Устройство современной фотокамеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

Современная фотокамера состоит из камеры (светозащитного бокса), в котором находится матрица. В некоторых случаях профессиональной фототехники матрица закрывается шторкой. Перед матрицей здесь может устанавливаться электронно управляемое зеркало, дающее возможность наблюдать объект непосредственно через объектив до и после съемки. Такие камеры называются зеркальными

Файлы: 1 файл

Устройство современной фотокамеры.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)
  1. Устройство современной фотокамеры.

 

Современная фотокамера состоит из камеры (светозащитного бокса), в котором  находится матрица. В некоторых  случаях профессиональной фототехники  матрица закрывается шторкой. Перед  матрицей здесь может устанавливаться  электронно управляемое зеркало, дающее возможность наблюдать объект непосредственно через объектив до и после съемки. Такие камеры называются зеркальными.

Псевдозеркальные  камеры имеют  полупрозрачное зеркало, которое находится  между объективом и матрицей и  не изменяет свое положение во время съемки. Также, на камеру крепится фотообъектив. В профессиональной и полупрофессиональной  фотокамерах имеется возможность замены объектива при помощи баинетной оправы.  Резьбовое крепление объектива  ввиду своего несовершенства и неудобства кануло в прошлое.

 

 

 

Современная  матрица состоит  из цветоприемных сенсоров – красный, синий, зеленый, - а также имеются  сенсоры, отвечающие за цветобаланс  и резкость изображения. Вся информация, поступающая от матрицы, обрабатывается бортовым процессором, который соединен с управлением функциями камеры. Полученное изображение шифруется в цифровой код и записывается на жесткий носитель – флэш-карта.

 

Функции современной камеры позволяют  дешифровывать полученное изображение, выдавать его на светодиодный экран. Изображение может быть подвергнуто анализу на резкость, на цветобаланс. Имеющиеся системы графического  оповещения укажут   на состояние цветобаланса, яркости  и контрастности.

 

 

Выложенные на дисплее снятые кадры  могут также уничтожаться, редактироваться на самом фотоаппарате. Для удобства работы по визированию кадра в современных аппаратах экран дисплея делается подвижным, так что обеспечивается удобство при съемках  в нижнем и верхнем ракурсах.

 

5. Объектив современной камеры

 

Объектив современной камеры  имеет  возможность управляться  как ручным способом, так и автоматически. Для этого на баинете объектива  расположен ряд контактов, которые  при установке последнего соединяются  с камерой. Современные объективы  имеют сервомоторы, расположенные непосредственно в объективах, которые управляют кольцом диафрагмы и фокусировкой. Также имеется устройство для стабилизации изображения  при съемки с руки. При определенных амплитудах тряски они компенсируют это колебание при помощи оптических клиньев.

 

 

 

 

 

 

Понятие экспозиции

 

Нормированной экспозицией называется такое количество света, которое создает на матрице доброкачественное  фотоизображение. Экспозиция регулируется диафрагмой, выдержкой и цветочувствительностью материала-матрицы ( значение ISO).

 

Маневрируя параметрами  диафрагмы, выдержкой ISO вы добиваетесь необходимой экспозиции.

 

Большинство современных аппаратов  имеют автоматическую  настройку  экспозиции, где все параметры  выбираются независимо от вас. Также  они имеют  функцию ручного  выбора диафрагмы, а выдержка выставляется автоматически, при установке определенного  ISO.

 

Выдержку можно также выбрать  вручную, и при этом диафрагма  установится автоматически.

 

Создание объема на плоскости.

 

Ввиду того, что фотографическое  изображение отражает реальный мир  на плоскости, нам нужно ознакомиться  с некоторым понятием перспективы. 

 

Линейная перспектива.

 

Суть ее состоит в том, что  снимаемые предметы  уменьшаются  в своих размерах по мере удаления, а линии, идущие параллельно, сходятся навстречу друг к другу к горизонту. Чем более широкоугольный объектив, тем эти эффекты становятся заметнее. Поэтому, для усугубления линейной перспективы, следует применять широкоугольную оптику. Например, для киноформата широкоугольным объективом является  объектив с фокусным расстоянием 35 мм и менее.

 

Иногда встречается понятие обратной перспективы.  Как правило, она применяется в иконописи. В этом случае, параллельные лини расходятся  по направлению к горизонту, а предметы, соответственно, - увеличиваются.

 

Тональная перспектива.

Понятие тональной перспективы заключается в том, что близлежащие предметы выглядят контрастнее, чем удаленные. Это связано с определенной непрозрачностью воздуха, в результате чего свет рассеивается по мере удаления объекта все больше и больше.  Для усугубления тональной перспективы, как правило, применяют длиннофокусную оптику. В некоторых случаях, при помощи специальных дымов, задымляют объект съемки или вывешивают тюлевые отражатели. В реальности, тональная перспектива часто  возникает при тумане.

В цветной фотографии тональная перспектива называется цветотональной, поскольку,  повинуясь закону Релея, коротковолновые лучи рассеиваются больше, чем длинноволновые. Поэтому дымка окрашивается в сине-голубой цвет. При цветотональной перспективе ближайшие предметы выглядят теплее, чем удаленные.


Информация о работе Устройство современной фотокамеры