Жизнь и творчество А.Ньюмана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:55, реферат

Описание работы

Выдающийся фотограф-портретист и мастер идеальных композиций Арнольд Ньюман родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. В середине тридцатых годов он учился живописи в Университете Майами, однако в связи с тем, что у его семьи появились финансовые проблемы, вынужден был оставить учебу и зарабатывать на жизнь.
По совету своего друга Бена Роуза двадцатилетний Ньюман уехал в Филадельфию, где ему предложили работу в портретной фотостудии за шестнадцать долларов в неделю. По его словам, именно там он научился работать с людьми, позирующими перед камерой. К 1939 году он уже работал не только в Филадельфии, но и в Балтиморе, Вест-Палм-Биче и других городах. В это время он создал свои первые портреты и лаконичные архитектурные фотографии, а также хорошо известную сегодня серию работ «Cutouts».

Файлы: 1 файл

Арнольд Ньюман. биография..docx

— 120.11 Кб (Скачать файл)

АРНОЛЬД НЬЮМАН.

Биография.

Выдающийся фотограф-портретист и мастер идеальных композиций Арнольд  Ньюман родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. В середине тридцатых годов он учился живописи в Университете Майами, однако в связи с тем, что у его семьи появились финансовые проблемы, вынужден был оставить учебу и зарабатывать на жизнь.

По совету своего друга  Бена Роуза двадцатилетний Ньюман уехал в Филадельфию, где ему предложили работу в портретной фотостудии за шестнадцать долларов в неделю. По его словам, именно там он научился работать с людьми, позирующими перед камерой. К 1939 году он уже работал не только в Филадельфии, но и в Балтиморе, Вест-Палм-Биче и других городах. В это время он создал свои первые портреты и лаконичные архитектурные фотографии, а также хорошо известную сегодня серию работ «Cutouts».

В 1941 году он познакомился с  Бомоном Ньюхоллом, куратором Нью-Йоркского музея современного искусства, историком фотографии. Ньюхолл представил Ньюмана мэтру жанра Альфреду Стиглицу. В том же году у молодого фотографа состоялась первая персональная выставка в Филадельфийском музее искусств. Она называлась «Художники выглядят так». В основном он делал портреты известных личностей — актеров, художников и политиков. Среди его моделей были бывший президент США Рональд Рейган, актриса Мэрилин Монро и художник Пабло Пикассо. А самыми известными работами мастера считаются портреты сидящего за роялем Игоря Стравинского и крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа на фоне его завода. «Господин Ньюман, вы сделали меня известным», — сказал ему позже Игорь Стравинский. Ньюман разработал и довел до совершенства особый жанр портретной фотографии, который по-английски называется «environmental portraiture» (портрет в естественной обстановке). В портретах художников, скульпторов, фотографов, писателей Ньюман подчеркивал характер, помещая своих моделей в обстановку, которая соответствовала роду их занятий: так, Игоря Стравинского он снимал у рояля, художника Пита Мондриана — у мольберта на фоне одной из работ, президента Кеннеди — на лужайке возле Белого дома.

С 1946 года Ньюман владел собственной фотостудией в Нью-Йорке. Его снимки печатались в крупнейших иллюстрированных журналах — Harper’s Bazaar, Time, Life, Look и Fortune.

В 1967 году вышла книга  «Bravo Stravinsky», ставшая первой большой фотографической публикацией Арнольда Ньюмана. Позже вышли еще двенадцать книг мастера, среди которых были «Faces, USA» (1978) и «The Great British» (1979). В 1996 году национальный канал CBS, отдавая должное вкладу фотографа в культуру страны и всего мира, сделал о нем телевизионную передачу. В 1999 году в Нью-Йорке в Международном центре фотографии состоялось событие мирового порядка — открылась большая экспозиция «Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography».

«Мы делаем фотографии не камерами. Мы фотографируем сердцем и умом», — говорил Ньюман. 6 июня 2006 года Арнольда Ньюмана не стало. Причина его смерти — внезапная остановка сердца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Его отец был мелким коммерсантом: сначала шил и продавал одежду, позже управлял несколькими маленькими гостиницами. 1930-е годы были тяжким временем для мелкого бизнеса, но когда у Арнольда обнаружились художественные наклонности, отец не жалел средств на их развитие. «Это было прекрасно: даже в самую глубокую депрессию родители умудрились раздобыть денег на мои уроки рисования», – любил рассказывать Ньюман много лет спустя.

С 1936 по 1938 год молодой  человек изучал живопись в Университете Майами. Позже он с благодарностью вспоминал своих учителей, но настоящей  школой для него стали залы музеев и художественных галерей. «Это было время, когда новое искусство  начинало проникать в Америку  – Пикассо, Брак, Матисс, Мондриан, Шагал и многие другие», – вспоминал Ньюман, – «Журнал "Life", который в то время стал очень популярен, начал их печатать. Позже когда я увлекся фотографией ... я познакомился с работами Стиглица, Стейхена, Стренда, фотографов работающих на Администрацию по делам малоимущих фермеров (Farm Security Administration) – кстати сказать, я почти стал одним из них, но они как раз распались, когда я познакомился с Ройсом Штрейхером, который ими руководил».

Доучиться Ньюману не пришлось, в 1938 году финансовое состояние семьи стало катастрофическим и ему пришлось зарабатывать на жизнь. «Мой отец потерял все свои деньги в банке за одну ночь», – сокрушался он. Вскоре после этого печального события он поехал в Филадельфию где стал фотографом. Молодой человек взял взаймы у своего дяди фотокамеру и принялся экспериментировать. Его первой фотографией стал портрет чернокожей женщины с ребенком: «Я увидел эту женщину и спросил можно ли ее сфотографировать – я всегда спрашиваю разрешения. Она подняла на меня глаза, кивнула и опять занялась ребенком. ... Я изучил композицию и нажал на кнопку. В моих работах можно увидеть влияние многих: от Уолкера Эванса до Мондриана и до бог знает кого еще. Но эта работа была сделана только под влиянием чувства композиции».

Три года Арнольд Ньюман работал в очень дешевых студиях. В то время клиент платил за фотографию 49 центов и, хотя работы было хоть отбавляй – иногда приходилось делать более сотни портретов в день, молодой фотограф на первых порах получал менее 20 долларов в неделю. Первое время ему казалась, что это ненадолго, что вот-вот Великая депрессия кончится, и он снова вернется к холсту и кистям. Но к несчастью (скорее к счастью) жизнь распорядилась иначе: «... через 6, 7, 8 лет после того как я увлекся фотографией я понял что может потребоваться 6, 7, 8, даже 10 лет чтобы опять вернуться к живописи. К тому времени мои работы уже были в Музее Современного Искусства и в других музеях, я затратил слишком много сил, чтобы все бросить».

С самого начала его неприятно  удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая  о личности портретируемого: «Вы  смотрите на фотографию президента Тафта  в Белом доме и видите, что она  могла быть снята в любом офисе  в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал  внешность модели, умалчивая о  его профессии, пристрастиях, привычках  и тому подобное. Это положение  никак не устраивало молодого фотографа  и уже в начале 1940-х годов  он начал экспериментировать с тем, что позднее назовут «портрет в естественной обстановке» («environmental portraiture»).

Сам Ньюман считал «environmental portraiture» чем-то вполне естественным: «Я ведь воспитывался на живописи», – пояснял он, – «Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек».

В 1941 году Арнольд Ньюман показал свои фотографии Бьюмону Ньюхоллу, куратору нью-йоркского Музея современного искусства, автору «The History of Photography» – первой иллюстрированной книги по истории фотографии, и его жене Нэнси Ньюхолл, автору ряда критических статей о фотоискусстве. Супруги пришли в абсолютный восторг и посоветовали молодому человеку показать свои работы Альфреду Стиглицу. «Мне предстояло увидеть Бога», – вспоминал Ньюман о своих впечатлениях. Если это и было преувеличением, то не таким уж большим: авторитет Стиглица был в то время непререкаем не только в фотографии, но и в других видах искусства. «Бог» одобрил работы 23-летнего фотографа и отправил его к владельцу маленькой, но популярной галереи «A-D» Роберту Лесли. В том же году состоялась первая выставка Ньюмана и Музей Современного Искусства Нью-Йорка приобрел несколько его работ. Даже в наше время это было бы знаковым событием для фотографа, а в начале 1940-х годов, когда фотография только пробивала себе дорогу в музеи, значение этого события трудно переоценить.

С этого времени карьера Арнольда Ньюмана «пошла» – иногда стремительно, иногда стабильно, но всегда вверх. Он фотографировал знаменитостей, среди которых были служители искусства – писатели, артисты, художники, даже фотографы; политики – на его счету более 10 президентов США, не считая всяких министров и сенаторов; финансисты и промышленники – Иван Бески, потрясавший своими наглыми авантюрами американский рынок акций (Ньюман называл проведенный с Бески час самым трудным в своей жизни), ну и конечно Альфред Крупп, о котором я расскажу ниже.

После Второй мировой войны Ньюман был одним из самых известных в Америке фотографов-портретистов. В конце 1945 года в художественном музее Филадельфии открылась выставка «Как выглядят художники» («Artists Look Like This») пользовавшаяся невероятным успехом. Его фотографии не сходили со страниц и обложек ведущих журналов – «Harper's Bazaar», «Life», «Newsweek», «Vogue», «Look», «Time» и многих других.

***

В 1946 году «Harper's Bazaar» заказал Ньюману портрет композитора Игоря Стравинского. «Это было одним из самых важных событий в моей жизни», – вспоминал фотограф. Композиция (лучше сказать – компоновка) фотографии проста, но очень тщательно выверена – ничего лишнего. По словам Ньюмана она напоминает тщательно выверенные композиции самого Стравинского. При этом он отмечал, что это скорее символический чем «environmental» портрет – но это замечание скорее говорит о ненависти мастера к ярлыкам.

Удивительно, но «Harper's Bazaar» отказался публиковать эту фотографию. При этом ее не принял сам Алексей Бродович, в то время непререкаемый авторитет в мире глянцевых журналов, обладавший непревзойденным чутьем на фотографов и фотографии. Позже Ньюман пытался свалить ответственность на главного редактора журнала Кармел Шоу, которая «всегда хотела сделать все по-своему». Как бы то ни было, снимок остался в полном распоряжении фотографа и, став знаменитым, принес ему немалые дивиденды.

Через несколько лет Ньюман вновь фотографировал Стравинского. При встрече великий композитор обнял великого фотографа и воскликнул: «Господин Ньюман, вы сделали меня известным». «Это был один из самых невероятных моментов в моей жизни», – вспоминал Ньюман. Надо сказать это уникальный случай в истории фотографии – я могу его сравнить только с заявлением Авраама Линкольна о том, что его сделала президентом фотография Мэттью Брэди.

Два мастера еще не раз  будут работать вместе: первой большой  публикацией Арнольда Ньюмана станет фотоальбом «Браво Стравинский» («Bravo Stravinsky») вышедший в 1967 году.

В 1954 году, путешествуя по Европе, Ньюман посетил знаменитого художника Пабло Пикассо. Вместо рекомендаций он захватил с собой небольшую книгу фотографий, посмотрев которые Пикассо заявил: «Эти фотографии мне знакомы. Вы должны меня сфотографировать». Они провели вместе несколько часов, Ньюман сделал бессчетное количество фотографий, придумав и воплотив несколько концепций художника. «Из всех кого я фотографировал, только Пикассо можно назвать человеком с пронзительным взглядом», – рассказывал он. Фотограф был так очарован этим открытием, что из первоначально «портрета в естественной обстановке» он обрезал все лишнее, оставив только взгляд – и в самом деле пронзительный, почти «демонический».

***

Ньюмана часто спрашивали о фотографах, которые оказали на него влияние, или которых он предпочитает в настоящее время. Он всегда отвечал уклончиво, предпочитая не называть имен. «Вы хотите, чтобы я предал своих друзей, выделив одного из них?» – спросил он как-то особо докучливого репортера. Так же он предпочитал не отвечать на вопрос какую из своих фотографий, он любит больше, с кем из «моделей» ему было приятнее работать и тому подобное. Он просто продолжал работать. После фотоальбома «Браво Стравинский» («Bravo Stravinsky»), о котором шла речь выше, он выпустил еще более десяти книг, каждая из которых пользовалась повышенным успехом. Ньюман принимал участие в выставках, преподавал, ну и конечно фотографировал. Ему повезло – он дожил до начала XXI века, когда интерес к фотографии вспыхнул с новой силой. «... меня как будто вновь открыли», – с гордостью говорил он незадолго до смерти, – «Я боялся что меня забудут». 

 


Информация о работе Жизнь и творчество А.Ньюмана