Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:04, контрольная работа
Идея создания "Тихоокеанского сообщества", в основе которого лежало бы взаимовыгодное сотрудничество и взаимопонимание столь многоликого региона, витала в воздухе с начала 60-х годов XX века. Известные политики и экономисты по обе стороны обширного Тихого океана выдвигали множество различных планов и концепций относительно форм и принципов деятельности "Тихоокеанского сообщества".
Введение
1. Общая характеристика АТЭС
2. Россия и АТЭС
3. Владивосток - столица саммита АТЭС-2012
Заключение
Список использованной литературы
Заметным событием стал проведенный в Москве в октябре 2004 г. Российской академией бизнеса и предпринимательства «Азиатский экономический форум», российские и иностранные участники которого обсудили перспективы развития энергетического, транспортного и инвестиционного сотрудничества в регионе АТЭС, а также осуществления информационных и исследовательских программ, нацеленных на укрепление региональных связей между правительственными, предпринимательскими и академическими кругами.
С 1998 г. в России действует «Деловой клуб АТЭС», в котором состоят представители более 70 российских компаний и банков. В 2002 г. в целях активизации работы на гендерном направлении по инициативе МИД и при содействии Союза женщин России был создан российский «Женский клуб АТЭС», в состав которого вошли женщины-руководители предприятий и организаций, представители научных и общественных структур. Первым важным мероприятием в России в рамках Форума АТЭС стало прошедшее в мае 2001 в Москве заседание Делового Консультационного Совета (ДКС), в котором приняло участие около 100 представителей деловой элиты стран АТЭС.
В 2002 году в России с успехом прошли Форум по деловому сотрудничеству в сфере инновационного предпринимательства в мае и заседание рабочей группы АТЭС по телекоммуникациям в августе в Москве. С 4 по 12 сентября 2002 года во Владивостоке по инициативе местных властей, поддержанной Правительством России и официальными структурами организации Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества, состоялся инвестиционный симпозиум и инвестиционная ярмарка АТЭС.
Важнейшей вехой российского участия в АТЭС стало определение Владивостока как столицы саммита в 2012 году.
3. Владивосток - столица саммита АТЭС-2012
27 января 2007 года, Владивосток.
Президент РФ В.В. Путин
Президент отметил, что саммит - это не статусное мероприятие, а важный проект по развитию Дальнего Востока России и Приморского края.
С советских времён у Владивостока и Приморья был статус военной крепости на Тихом океане. Здесь базировался военный флот, располагались предприятия ВПК.
Сейчас федеральный центр
рассматривает Владивосток и
Для подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Была разработана и утверждена подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Её финансирование до 2012 года составляет 284 миллиарда рублей, из них 202 миллиарда - федеральный бюджет, 17 миллиардов - краевой бюджет, 65 миллиардов панируется привлечь частных инвестиций.
В рамках подготовки к саммиту планируется:
Строительство дальневосточного федерального университета, объекты которого будут использованы для проведения саммита.
Строительство транспортной инфраструктуры: мост через бухту Золотой Рог. Мост через пролив Босфор Восточный, автодорога «посёлок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл», подъездная дорога к международному аэропорту «Кневичи», создание улично-дорожной сети на острове Русском.
Модернизация и строительство объектов инженерной инфраструктуры: строительство очистных сооружений, строительство объектов водоснабжения Владивостока из месторождения подземных вод «Пушкинская депрессия», строительство третьего водовода, реконструкция систем канализации и водоснабжения Владивостока, строительство современного комплекса по переработке и утилизации бытовых отходов и рекультивация существующей сейчас городской свалки на Горностае.
Объекты энергетики: мини-ТЭЦ на о. Русский, строительство ветровой электростанции на о. Русском, а также строительство и модернизация комплекса электроподстанций и новых линий электропередач для энергообеспечения объектов саммита, строительство ТЭЦ в Уссурийске и Находке.
Заключение
Особенности процессов интеграции
в азиатско-тихоокеанском
Интеграция, как и другие формы международных связей, создает экономические эффекты за счет самого процесса взаимодействия партнеров. Они возникают в силу снижения уровня издержек и цен после устранения торговых барьеров, роста конкуренции, увеличения объемов рынка и оптимальных размеров производства, уменьшения административных расходов, эффективного внутрирегионального распределения и использования факторов производства и др.
Процесс интеграции, тем не менее, достаточно противоречив и политически непрост, так как эффекты интеграции распределяются между государствами и их экономическими субъектами достаточно неравномерно, причем последние могут нести и прямые убытки от объединения. Но в долгосрочном плане преимущества интеграции для стран оказываются несомненными.
Многие ученые и политики
считают АТЭС возможным экономическим
и политическим центром мира в XXI
в. Это предположение
Список использованной литературы
1.Васильев В.Ф. Государственность и модернизация в странах Юго-Восточной Азии. / В.Ф. Васильев, Ю.О. Левтонова.–М.: Наука,2003. – 217 с.
2.Дралин А.И. Международные экономические отношения: учебное пособие / А.И. Дралин, С.Г. Михнева. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 162 с.
3.Киреев А.П. Международная экономика: учебное пособие для вузов/А. П. Киреев – М.: Международные отношения, 2003. – 416 с.
4.Кочетов Э.Г. Геоэкономика: Учебник. / Э. Г. Кочетов – М.: БЕК, 2006. – 512 с.
5.Мировая экономика в начале XXI века: сборник научных статей. / под ред. В.М. Грибанич.– М.: Научная книга, 2003.– 204 с.
6.Наумов И.Н. Стратегия экономического развития КНР в 1996-2001 гг. и проблемы ее реализации./ И.Н. Наумов. – М.: Ин-т Дал. Востока РАН, 2001. – 200 с.
Информация о работе Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества