Европейский Союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 18:26, реферат

Описание работы

Закономерным результатом развития международных экономических отношений, а именной международной торговли и международного движения факторов производства, стала экономическая интеграция, являющаяся особым этапом интернационализации хозяйственной жизни.
Экономическая интеграция представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой.

Содержание работы

Введение 2
Европейский Союз 3
История становления ЕС 4
Основные направления деятельности 5
Институты ЕС и процесс принятия решений 7
ЕС и Россия 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).doc.docx

— 35.50 Кб (Скачать файл)

Место пребывания – Люксембург.

Счетная палата (Палата аудиторов)

Создана в 1975 для  аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений.

– Функции. Проверяет  отчеты о доходах и расходах ЕС и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам ЕС; следит за качеством управления финансами; после завершения каждого финансового  года составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания  по отдельным вопросам (по просьбе  институтов или по собственной инициативе); помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС.

– Состав. Палата состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена). Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью  независимы в исполнении своих обязанностей.

Место пребывания – Люксембург.

Экономический и социальный комитет 

– Функции. Консультирует  Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической  политики ЕС. Представляет различные  сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций).

– Состав. Состоит  из 222 членов, называемых советниками (по 24 представителя от Франции, Германии, Италии и Великобритании, 21 – от Испании, по 12 – от Бельгии, Греции, Нидерландов, Португалии, Швеции и Австрии, по 9 – от Дании, Ирландии и Финляндии, 6 – от Люксембурга).

Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. Место проведения заседаний. Комитет собирается 1 раз в месяц  в Брюсселе.

Комитет регионов

Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским  договором и действует с марта 1994.

– Функции. Консультирует  Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов.

– Состав. Состоит  из 222 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью  независимых в выполнении своих  обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом  и социальном комитете. Кандидатуры  утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года.

– Место проведения сессий. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год.  
 

ЕС  и Россия.

В СССР долгое время  относились резко негативно к  европейской интеграции, рассматривая ЕС как часть военно-политической борьбы между Западом и Востоком..

В конце декабря 1991 ЕС заявили о признании России и других новых независимых государств, возникших после распада СССР. В мае 1992 в Москве состоялась первая встреча Россия – ЕС на высшем уровне. Ее главным результатом стала  договоренность о подготовке нового соглашения между ЕС и Россией, которое  должно было заменить предыдущее и  определить новое качество отношений.

Таким документом стало Соглашение о партнерстве  и сотрудничестве между Российской Федерацией и ЕС (СПС), подписанное  на о. Корфу 24 июня 1994 на срок 10 лет с  последующим автоматическим продлением, если одна из сторон не уведомит заранее  о его денонсации. СПС охватывает четыре важнейших сферы взаимоотношений  – политику, экономику, социальную сферу и культуру.

Отношения России с Европейским Союзом затрагивают  комплексно все основные направления  политики Сообщества.

Открытыми остаются вопросы о расширении использования  Россией евро, подписании новых соглашений о торговле сталью, о рыболовстве, фармацевтике, положения о едином режиме разрешения торговых споров, о  полетах «шумных» российских самолетов  в ЕС (в 2002 им разрешены лишь чартерные  рейсы в нестоличные города).

В рамках политического  сотрудничества сложилась многоуровневая и стабильная система консультаций в виде двухсторонних «саммитов» и заседаний Совета сотрудничества (дважды в год), встреч на уровне Председатель Правительства России – Председатель Комиссии ЕС (по согласию сторон), встреч старших должностных лиц и экспертов. Тематика консультаций давно уже вышла за пределы двухсторонних отношений и охватывает многие международные проблемы, включая вопросы безопасности, международного терроризма и т.д.

Определенный  потенциал для сотрудничества эксперты усматривают в развитии диалога  в формате ЕС – Россия – США  и подключении России к совместному  решению таких вопросов, как управление гражданскими кризисами, (последствия  природных и техногенных катастроф  – здесь ЕС трудно желать лучшего  партнера, чем российское МЧС), миротворческие операции  и собственно оборонная  политика.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключение необходимо отметить следующее. 
Страны, последние вступившими в ЕС, располагают большим резервом сравнительно низкооплачиваемой (средняя реальная заработная плата здесь в 10—20 раз и более ниже, чем в ЕС  и при этом достаточно квалифицированной рабочей силы, которая уже оказывает заметное давление на рынок труда ЕС. Именно поэтому данный рынок не относится к сферам далеко идущей либерализации по «европейским соглашениям», которые предусматривают установление ЕС с каждой из стран — участниц этих соглашений договорных квот на допуск их рабочей силы на рынок ЕС. 
Таким образом расширение ЕС несет его странам-членам больше проблем, чем выгод. Однако политически расширение ЕС, безусловно, приведет к укреплению молодых демократий  и общей стабилизации положения на континенте. Ни одна из стран — членов ЕС не заинтересована в том, чтобы иметь вблизи своих границ страны с нестабильными режимами. В этой связи вполне закономерно, что наиболее последовательными поборниками расширения ЕС выступают Германия и Австрия. 
Итак, говоря о процессе интеграции, не следует полагать, что при сближении европейские государства руководствовались исключительно меркантильными интересами и экономическими соображениями. Безусловно, они играют не последнюю роль, но в основе европейского единения лежат также общая идеология, системы ценностей и присущее всем европейским политическим системам уважение прав и свобод человека. Именно положение индивида в обществе, его роль в политическом процессе, внимание, уделяемое правительствами нуждам отдельного человека, а не некой абстрактной общественной прослойки, видятся одним из действенных стимулов к объединению.
 
 

Список  литературы

Борко Ю.А. Что такое Европейский Союз. М., 2000 
Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. – М., Международные отношения, 2003

 Моравецкий В. Функции международной организации. – М ., 1976

Акопова Е.С., Воронкова  О.Н.,.Гаврилко Н.Н. Мировая экономика  и международные экономические  отношения. 2001. - с.380.  
Морозов Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 1974.
 

Информация о работе Европейский Союз