Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 19:46, доклад
На рабочем уровне, как правило, используются английский и французский.
ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков им. Абылай хана
ДОКЛАД
по дисциплине «Профессиональный русский язык»
на тему:
«Европейский союз»
Выполнила:
факультета международных отношений,
специальность «Международные отношения»,
группа 206
Турдыкулова Эльмира
Алматы,
2014
Европейский союз, ЕС (European Union, EU) — сообщество демократических стран Европы, добровольно пожертвовавших частью своего суверенитета для более тесной интеграции.
История создания Европейского союза - это беспрецедентный опыт создания уникального межстранового объединения, который может служить примером для изучения и подражания. Может быть - и для пока несостоявшегося Содружества Независимых Государств (СНГ).
В состав Евросоюза входят 27 государств:
В европейских институтах официально равноправно используются 23 языка: английский, болгарский, венгерский, греческий, датский, ирландский, испанский, итальянский, латышский, литовский, мальтийский, немецкий, нидерландский, польский, португальский, румынский, словацкий, словенский, финский, французский, чешский, шведский, эстонский.
На рабочем уровне, как правило, используются английский и французский.
ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
Официальной датой создания Евросоюза, который мы знаем в наши дни, является 7 февраля 1992 г., когда был подписан Маастрихтский договор - Договор о Европейском союзе. Но, конечно же, история ЕС более обширна, различные интеграционные группировки Европы начали появляться уже после Второй мировой войны (Европейское экономическое объединение и т.д.).
Основные провозглашенные цели Союза:
– введение европейского гражданства;
– обеспечение свободы, безопасности и законности;
– содействие экономическому и социальному прогрессу;
– укрепление роли Европы в мире.
Хотя ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.
Европа без границ
Каждый человек, обладающий гражданством ЕС, имеет право работать, учиться или путешествовать на всей территории членов Евросоюза. ЕС рассматривает право человека на свободу передвижения как фундаментальное и не подвергающееся ограничению. В 1985 г. пять стран ЕС (Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды) основали таможенный союз и договорились об отмене на внутренних границах пограничного контроля. Это пространство получило название Шенгенская зона — по небольшому городку Шенген в Люксембурге, где было подписано соглашение. Постепенно зона была распространена на все страны ЕС, кроме Великобритании и Ирландии, имеющих собственное мнение насчет необходимости сохранения таможенных и пограничных барьеров. Членами Шенгенской зоны стали и две страны, расположенные за пределами ЕС, — Исландия и Норвегия. По условиям Шенгенского соглашения, для того чтобы въехать в любую страну свободной от внутренних границ зоны, достаточно визы в любую из подписавших документ стран.
Институты Европейского Союза
Высшим политическим органом Европейского союза является Европейский совет. Как совещание глав государств на высшем уровне, Совет фактически определяет задачи Союза и его отношения с государствами-членами. На сессиях председательствует президент или премьер-министр страны, председательствующей в руководящих органах ЕС поочередно в течение полугода.
Сейчас (24 февраля 2011 г.) председательствует Херман Ван Ромпёй (Бельгия).
Высший исполнительный орган Европейского Союза - Европейская Комиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ). Еврокомиссия состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы.
Сейчас председательствует Жозе Мануэл Баррозу, Португалия.
Европейский Парламент является собранием из 786 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Депутаты объединяются в соответствии с политической ориентацией.
Сейчас председательствует Ежи Бузек, Польша.
Судебным органом ЕС высшей инстанции является Европейский суд (официальное название - Суд Европейских Сообществ). Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и девяти генеральных адвокатов. Суд регулирует разногласия между государствами-членами, между государствами-членами и самим Европейским Союзом, между институтами ЕС, дает заключения по международным соглашениям.
Для проведения единой валютно-финансовой политики и выравнивания уровня экономического развития различных регионов внутри ЕС были образованы: Единый центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейская счетная палата, Европейский фонд развития, Экономический и социальный комитет, Комитет регионов.
Взаимоотношения России и Европейского Союза простыми не назовешь, они переживали периоды оттепелей и похолоданий. Европа с опаской смотрит в сторону самой протяженной страны мира, предпочитает сотрудничать с ней, но держать ее на расстоянии. При этом в Евросоюзе в принципе не возражают против того, чтобы принять Россию в самой отдаленной перспективе, исходя из озвученной еще Шарлем де Голлем идеи строительства единой Европы от Атлантики до Урала.
Россия добивается от Евросоюза выполнения 14 требований. В их числе: большее участие в принятии решений ЕС, поддержка вступления России в ВТО, официальный статус русского языка для Латвии и Эстонии, увеличение экспорта нефти и газа из России в Европу, свободный транзит через Литву в Калининградскую обл., торговые уступки (в основном по экспорту стали, лекарств, ядерного оборудования и авиатехники), безвизовые поездки между ЕС и Россией. Ответные требования Евросоюза к России: соблюдение прав человека, нормализация ситуации в Чечне, поддержка свободных выборов, распространение действия соглашения между ЕС и Россией на новых членов Евросоюза. Таким образом, в требованиях российской стороны преобладают экономические аргументы, в требованиях Евросоюза — политические.
С развитием рыночной экономики Россия неизбежно втягивается в мировые глобальные процессы. Отношения с ЕС уже играют и должны играть все более важную роль, тем более что после вступления в эту организацию стран Прибалтики, Центральной и Восточной Европы (кстати, наших традиционных торговых партнеров) границы ЕС непосредственно приблизились к границам России.
Расширение сотрудничества с Европой - важнейшая приоритетная задача России. Именно для этого сегодня определяются принципы создания "единого европейского пространства", разрабатывается долгосрочная программа развития связей не только в области внешней торговли, но и в научно-техническом сотрудничестве. Сюда входят образовательные и экологические программы, а также внешнеполитическое сотрудничество в сфере безопасности, обороны и противодействия международному терроризму.
Культурная политика ЕС
Для участия в интеграционном процессе мало одних добрых намерений и желания сотрудничать. Важно иметь много общих черт во всех областях, так называемое ядро интеграции, которое предполагает близость уровней экономического развития и общность экономического и политического строя, поскольку очень сложно найти возможность взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между полуфеодальными нищими диктатурами и развитой гуманной демократией с сильной и свободной экономикой. Не менее важна культурная и религиозная близость объединяющихся народов, так как без взаимопонимания и уважения традиций и обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль играет географическая близость стран-участников объединения, поскольку она способствует более быстрому и выгодному налаживанию сотрудничества, культурной близости.
Особенно важной представляется роль культуры в процессах интеграции. Практически все реализуемые Сообществом политики обязательно включают культурный компонент. Помимо своей духовной составляющей, культурная политика выполняет политические (как мощный инструмент укрепления европейской идентичности, консолидации сообщества народов Европейского союза и т.д.), экономические и социальные функции, в частности, регулирует вопросы производства продукции культурного назначения, облегчает доступ к культурным ценностям всем гражданам Евросоюза и пр. Немаловажное значение для нас имеет опыт культурной деятельности Европейского союза в третьих странах. Внешняя культурная политика Евросоюза служит обоюдным интересам сторон, укрепляет их международные позиции, расширяет взаимопонимание и взаимодействие различных культур и в целом характеризует ее глобальное измерение.
Евросоюз преследует в культурной политике разнообразные стратегические цели: сохранение европейского культурного наследия, взаимообогащение культур народов ЕС, политическая консолидация Сообщества, укрепление европейской идентичности, союзного гражданства, решение проблем занятости.
Культурные аспекты являются неотъемлемым элементом практически
всех без исключения направлений деятельности Евросоюза, в том числе, образования, экономики, сельского хозяйства, туризма, развития человеческих ресурсов, новейших технологий, экологии и т. д. Несмотря на имеющиеся законодательные, организационные и другие различия европейских стран, в ЕС создано и развивается единое культурное пространство, способствующее профессиональной и географической мобильности работников культурного сектора, передвижению культурных ценностей и товаров и, вместе с тем, регулирующее их законный оборот и препятствующее их незаконному экспорту. Два основных измерения культурной деятельности Евросоюза – внутреннее и внешнее – реализуются с помощью различных программ и инициатив. Внешние программы (в третьих странах) выполняют, помимо своего культурного аспекта, важные задачи политического, экономического и образовательного характера.
Глобализация приводит к размыву культурно-исторического поля Европы, к объединению самобытных национальных культур стран Европейского Союза, что может привести к утрате культурно-языковой идентичности европейских народов. Отсюда вытекает важная задача защиты и сохранения национальных культур и языка стран-членов Европейского Союза.
ЕС проводит в основном прагматическую политику культуры, стремясь ограничить влияние других цивилизаций и негативные моменты коммерциализации культуры, сохранить европейские культурные ценности и наследие. Таким образом, поддерживая свободный рынок культурной продукции, она создает благоприятные условия именно для европейской культурной продукции и европейской культурной сферы в целом. Европейская политика культуры имеет три основных направления:
Суть этой политики — придание европейскому культурному процессу транснационального характера, «европеизация» культурной сферы, сохранение европейской культурной самобытности.
Список литературы: