Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:08, реферат
Главной сферой интеграционного развития в рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором все действующие лица, как физические, так и юридические, были бы поставлены во всех странах ЕС в равные условия независимо от своей национально-государственной принадлежности.
Введение
1. Договор о ЕС.
2. Три основания ЕС.
3. Основные цели и принципы ЕС.
4. Государства-члены.
5. Органы ЕС: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд.
Заключение
Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет
соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь.
В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям,
в том числе обратиться в Европейский суд.Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза.
Основными
рабочими языками Комиссии
Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.
Европейский суд - международный судебный орган юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Европейский суд проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по делам, переданные ему национальными судами, впрочем, не имеющие юридической силы. Разумеется, под его юрисдикции не попадают области, не охваченные договорами ЕС (например: уголовное дело).
В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.
Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого из государств-членов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен.Каждые три года обновляется половина состава судей.
Заключение
В целом сам
факт существования Европейского союза
оказывает колоссальное воздействие
на трансформацию взаимоотношений
между участвующими в нем государствами.
Вместе с тем ЕС становится все
более заметной величиной в системе
глобальных международных отношений;
в рамках сообщества создана система
внешнеполитических консультаций и
согласования, позволяющая государствам-
Список литературы:
Коваленко
И.И. Международные
Кольяр К. Международные организации и учреждения. - М., 1973.
Международное право. Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 1998.
Моравецкий В. Функции международной организации. – М ., 1976.
Морозов Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 1974.
Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. - М., 1998.
Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 1997.
Archer C. International Organizations. 2nd ed. - L. - N.Y, 1992
Yearbook of International Organizations, 1998/99. - Munchen -New Providence - London - Paris, 1998.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.policy03.narod.ru/