Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:52, реферат
Уже тогда государство законодательно гарантировало личную и хозяйственную свободу крестьян, а также их право влиять на разрешение вопросов общегосударственного значения. Вскоре постепенно местное самоуправление проникло не только в светскую, но и в церковно-религиозную сферу шведского общества. Существенное влияние на развитие местного самоуправления Швеции оказали коммунальные реформы 1862 года. В результате них было разграничено церковное и светское самоуправление, а также были образованы ландстинги.
Введение
Местное самоуправление Швеции
Способы финансирования
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ОБЩЕГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Мировой опыт местного самоуправления»
на тему: «Финансовая система местного самоуправления
Швеции»
Выполнила студентка гр. ММ-11:
Трандофилова О. И.
Проверила:
Ермолаева Н.В.
Донецк 2012
Содержание
Введение
Список использованной литературы
Введение
Швеция обладает богатым опытом организации местного самоуправления, накопленным ещё с древних времен. Уже в средние века в городах и сёлах этого государства сформировалась целостная самоуправляющаяся система. Уже тогда государство законодательно гарантировало личную и хозяйственную свободу крестьян, а также их право влиять на разрешение вопросов общегосударственного значения. Вскоре постепенно местное самоуправление проникло не только в светскую, но и в церковно-религиозную сферу шведского общества. Существенное влияние на развитие местного самоуправления Швеции оказали коммунальные реформы 1862 года. В результате них было разграничено церковное и светское самоуправление, а также были образованы ландстинги.
Местное самоуправление Швеции.
В Швеции ведут традиции местного самоуправления с 1862 г., когда был принят первый в Швеции Закон о местных органах власти. В 1974 г. принцип местного самоуправления был закреплен в шведской Конституции. Полномочия четко разделяются между тремя уровнями государственного управления, на каждом из которых получают выражение общие интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
В настоящее время вся территория Швеции разделяется на 290 муниципалитетов и 21 более крупную административную единицу. В среднем на одну коммуну приходится 31 тыс. жителей, а на лен - 431 тыс. Есть исключения из общих правил, а именно муниципалитет крупнейшего шведского острова Готланд не входит ни в какое более крупное образование, и фактически здесь совмещаются функции муниципалитета и региона.
Функции муниципалитетов почти так же разнообразны, как потребности их жителей. Они включают в себя самые разные вопросы, от социального обслуживания и среднего образования до коммунальных услуг и т.п. Самой большой статьей расходов шведских муниципалитетов (коммун) является школьное образование (оно включает все виды среднего и дошкольного образования, за исключением университетского), а также уход за пожилыми людьми и инвалидами. Например, в 2004 г. расходы коммун на уход за пожилыми и инвалидами составили 13 477 крон на 1 жителя, или 1834 долл.. Региональные власти отвечают за региональное планирование и медицинское обслуживание, так как его невыгодно организовывать на уровне коммун. Под управлением ленов находятся почти все больницы, центры матери и ребенка, стоматологическая и психиатрическая помощь, народные школы для взрослых, проведение культурных мероприятий, содействие предпринимательскому сектору через специальные организации (например, консультационные службы и демонстрационные центры и т.д.). Однако прямые субсидии частным компаниям предоставлять запрещается. Самая крупная статья расходов - это здравоохранение (более 80% расходов регионов).
В связи с переходом Швеции на инновационный путь развития усилилась поддержка предпринимательской деятельности в форме поддержки инновационной деятельности (научные парки и инкубаторы бизнеса и т.д.). Многие шведские агентства, например Национальный совет по здравоохранению и благосостоянию, Национальный совет по социальному страхованию, Национальный совет по рынку труда и т.д., а также агентства, которые оказывают содействие технологическим инновациям, имеют региональные отделения, работающие в тесном сотрудничестве с региональными и местными властями. Транспорт находится в совместной компетенции регионов и муниципалитетов.
В Швеции большая часть
функций социального
Шведские муниципалитеты объединены в Ассоциацию местных органов управления (Svenska kommunfurbundet). Аналогичная организация была создана и на региональном уровне (Landsfurbundet). Их задачи в том, чтобы защищать общие интересы, содействовать кооперации между ними в интересах предоставления услуг населению. В 2003 г. возникла новая ассоциация, которая объединяет и коммуны, и лены: Шведская ассоциация местных и региональных органов управления.
Способы финансирования
Местные и региональные органы власти в Швеции обладают самостоятельной финансовой базой, основу которой составляют местные налоги, а также доходы предприятий, оказывающих услуги населению и находящихся в собственности муниципалитетов, муниципальных объединений или ленов. Шведская Конституция предоставляет местным органам власти право взимать налоги, но центральное правительство принимает решения о том, какого рода налоги они могут взимать. Если правительство или парламент налагает своим решением на органы местной власти какую-либо обязанность, то оно должно предоставить ему государственную субсидию соответствующего размера.
Существует законодательное требование сбалансированности местных бюджетов. Если бюджет несбалансирован из-за действия каких-то экстраординарных обстоятельств, то дефицит должен быть покрыт в течение 3 лет. Бюджет принимается в ноябре на следующий финансовый год, кроме того, на 3 года вперед составляется финансовый план. Таким образом, деятельность планируется на среднесрочную перспективу. Большая часть шведов платит только местные налоги, так как для налогов в пользу центрального правительства установлен довольно высокий уровень доходов.
Шведские граждане, обладающие доходом свыше 25100 шведских крон в месяц (3104 долл.) и выше, облагаются налогом в пользу центрального правительства по ставке 20%. Этот налог платят 17% получателей заработной платы (1,1 млн. человек). Если доход превышает 37300 шведских крон в месяц (4613 долл.), то ставка налога поднимается до 25% . Установлен не облагаемый налогом вычет, который в зависимости от уровня доходов составляет 16400 - 11400 шведских крон (от 2028 до 1410 долл.). Таким образом, максимальная ставка подоходного налога в Швеции равняется 55% (если доход превышает 4613 долл. в месяц), а минимальная - 30% (если доход менее 3104, но выше 2028 долл.).
Объектами налогообложения являются все виды личных доходов (заработная плата, пенсии, пособия по безработице и т.д.), недвижимость, капитал. Ставки местного налога варьируются в диапазоне от 34,04 до 28,9% (разница 5,14%), составляя в среднем около 30% . Из этого 20,8% поступают в распоряжение муниципалитетов, а 10,71% - в пользу ленов. Таким образом, основная часть подоходных налогов взимается на уровне местных и региональных уровней власти, а центральное правительство собирает для покрытия своих расходов налоги на недвижимость, на богатство, наследство, дарения, а также на доходы лиц, располагающих повышенными доходами. Налог на богатство налагается на доходы свыше 1,5 млн. крон или 2 млн. для супружеской пары. В современной Швеции этот налог, выплачиваемый в пользу центрального правительства, платят 700 тыс. шведских граждан. Налог на недвижимость налагается на односемейные дома или квартиры в многоквартирных зданиях, а также на промышленные здания. Ставка равна 1% для домов и 0,5% для квартир. Цены на жилье при этом оцениваются в 75% от рыночной стоимости. Оба налога отчисляются в пользу центрального правительства. Налог на наследство взимается по прогрессивной шкале, а налоговый вычет для супруга, не облагаемый налогом, составляет 280000 крон (400 тыс. долл.). Доля налогов в местных и региональных бюджетах (2/3) выше, чем в бюджете центрального правительства (около половины).
Другой источник доходов местных правительств - это тарифы за оказание услуг населению. Местные органы власти не имеют права устанавливать тарифы выше фактической стоимости услуг, включая необходимые для продолжения деятельности отчисления (амортизация и т.д.). Еще один источник доходов - это продажа акций муниципальных предприятий. В 2005 г. налоговая база в расчете на 1 жителя составила 152373 кроны (20505 долл.), в зависимости от дифференциации этой суммы по коммунам вычисляется размер государственных ассигнований. В том же 2005 г. общая сумма расходов шведских коммун составила 42000 крон на 1 жителя (5652 долл.).
Список использованной литературы
Информация о работе Финансовая система местного самоуправления Швеции