Индийско-пакистанские отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:16, реферат

Описание работы

"Проблема Кашмира остается наиболее значимым узлом противоречий в отношениях двух стран. Вопрос о принадлежности спорных территорий является главным, на котором сошлись практически все политические устремления Дели и Исламабада в регионе, и именно в кашмирском преломлении следует рассматривать большинство прочих двусторонних событий.
Конфликт, связанный с данными территориями, является одним из самых долговечных во всей новой истории. Межгосударственное противостояние на Южноазиатском субконтиненте насчитывает столько же лет, сколько и само независимое существование Индии и Пакистана, в то же время корни проблемы уходят в давние времена, в конечном счете упираясь в межрелигиозную и, отчасти, этническую рознь."

Содержание работы

Введение.........................................................................................3
1.Исторические корни конфликта................................................3
2.Независимость и разделение Индии - начало индо-пакистанского вооруженного конфликта....................................4
3.Вторая Война Пакистана и Индии 1965 года...........................6
4.Третья Война 1971 года..............................................................7
5.Война с Китаем............................................................................9
6.События на высокогорном леднике Сиачим............................9
7.Последние события. Каргильский конфликт.........................10
8.Развитие Индии и Пакистана с конца 90-х гг. ХХв………...13
Заключение…………………………………………………….14
Список используемой литературы………………....................15

Файлы: 1 файл

реферат по истории.docx

— 49.48 Кб (Скачать файл)

Российская  Международная Академия Туризма.   
 
 
 
 
 
 

Реферат  

на тему: 
 

«Индийско-Пакистанские отношения». 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 403 группы Мухина И.

Проверил:

Болотнов  С.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сходня

2010.

Содержание.

  Введение.........................................................................................3

1.Исторические корни конфликта................................................3

2.Независимость и разделение Индии - начало индо-пакистанского вооруженного конфликта....................................4

3.Вторая Война Пакистана и Индии 1965 года...........................6

4.Третья Война 1971 года..............................................................7

5.Война с Китаем............................................................................9

6.События на высокогорном леднике Сиачим............................9

7.Последние события. Каргильский конфликт.........................10

8.Развитие Индии и Пакистана с конца 90-х гг. ХХв………...13

  Заключение…………………………………………………….14

 Список используемой литературы………………....................15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

"Проблема  Кашмира остается наиболее значимым  узлом противоречий в отношениях  двух стран. Вопрос о принадлежности  спорных территорий является  главным, на котором сошлись  практически все политические  устремления Дели и Исламабада  в регионе, и именно в кашмирском  преломлении следует рассматривать  большинство прочих двусторонних  событий.  
    Конфликт, связанный с данными территориями, является одним из самых долговечных во всей новой истории. Межгосударственное противостояние на Южноазиатском субконтиненте насчитывает столько же лет, сколько и само независимое существование Индии и Пакистана, в то же время корни проблемы уходят в давние времена, в конечном счете упираясь в межрелигиозную и, отчасти, этническую рознь." 
 

  Исторические корни конфликта.    

"В начале  первого тысячелетия до н. э.  Кашмир, как и вся северная  Индия, заселился индоарийскими  племенами. Именно они дали  начало самым крупным народам  Кашмира — кашмирцам и дограм. Причем именно кашмирцы из-за  труднодоступного положения их  горных долин и замкнутого  образа жизни считаются народом,  сохранившим в наибольшей степени  черты и обычаи первых арийских  поселенцев в Индостане. В те  времена практически все местное  население составляли индуисты. Во время правления в Индии  императора Ашоки (III в. до н.  э.) в долины Кашмира проникает  буддизм. Район Ладакха становится  одним из основных буддистских  центров Индии, однако в это  время и индуизм еще сохранял  здесь сильные позиции. Расцвет  индуистского Кашмирского царства  относится к VII—VIII вв. н. э. Правившие  в это время династии объединили  под своей властью всю территорию  Кашмира, за исключением Ладакха,  где до IX в. властвовали тибетцы.  
    В VIII в. недалеко от Сринагара был построен знаменитый храм бога солнца Сурьи. С тех пор и до нашего времени кашмирские брахманы (наследственные священнослужители) считаются самой высокой кастой. Они сыграли в истории Индии весьма заметную роль, так как всегда занимали высокие духовные и светские посты. Ярким примером является долго правившая в Индии семья Неру—Ганди, происходящая из среды кашмирских брахманов.  
    После завоевания Индии мусульманами кашмирские брахманы разработали для новых властителей страны язык урду на основе персидского и санскрита. Теперь урду является государственным языком Пакистана и официальным языком индийского штата Джамму и Кашмир. В настоящее время насчитывается более 500 тыс. кашмирских брахманов (из которых более 100 тыс. — в Кашмирской долине), составляющих 138 эндогамных семей, расселенных по всей территории Индии, где они до сих пор имеют большое влияние.  
    Но позже кашмирским индуистам пришлось отступить из-за вторжения воинственных племен с запада. В 1346 г. власть перешла к военачальнику Ринчину — уроженцу Ладакха. Будучи буддистом по вероисповеданию, он решил принять веру большинства своих подданных, однако спесивые кашмирские брахманы отказались посвятить его в индуизм. Тогда Ринчин обратился с аналогичной просьбой к мусульманским улемам и принял ислам.  
    В то время ислам уже был широко распространен на территории Кашмирского царства. Многовековое противоборство индуизма и буддизма значительно ослабило устои этих религий и дискредитировало их в глазах верующих. Поэтому проповедь известного в регионе с VII в. ислама, с его эгалитаризмом и неприятием кастовой системы, нашла большой отклик в широких слоях кашмирского общества.  
    Под властью мусульманских правителей Кашмира находились только его северная и центральная части, что же касается юга (провинция Джамму), то здесь сохранилось господство князей- индуистов из народности догра. Ислам на юге не закрепился, и здесь целиком сохранил свое влияние индуизм. Восточная, труднодоступная часть современного Кашмира — провинция Ладакх — лишь номинально признавала господство султанов Кашмира. Местные князья сохраняли буддизм и поддерживали активные торговые связи с Тибетом. Именно в этот период формируются этнические, культурные и религиозные различия между провинциями Кашмира, служащие до сих пор основным источником напряженности в регионе.  
    В Кашмире утвердилась власть догров. Англичане, используя принцип «разделяй и властвуй», поставили индуистских правителей над мусульманским населением, посеяв тем самым семена жестокой вражды между будущими преемниками власти Англии на субконтиненте — Индией и Пакистаном.  
    В начале XX в. в Кашмире против мусульман был принят целый ряд дискриминационных законов, низводящих их на положение людей «второго сорта». Был ограничен их прием на государственную службу, в особенности на командные посты в администрации и армии. Переход в ислам представителей других религий (особенно индуистов) стал караться конфискацией имущества. Особенно унизительным для мусульман был закон, согласно которому за убой собственной коровы они подвергались десятилетнему тюремному заключению. Все это вызывало недовольство широких масс мусульман княжества правлением раджей-индуистов. В 1931 г. мусульмане подняли восстание, жестоко подавленное махараджей. В 1932 г. шейх Абдулла основывает первую политическую партию Кашмира — Мусульманскую конференцию, которая с 1939 г. стала называться Национальной конференцией Джамму и Кашмира."

  Независимость и разделение Индии - начало индо-     пакистанского вооруженного конфликта.    

"Сразу после  Второй Мировой войны, когда  скорый уход колониальной администрации  из тогда ещё единой Британской  Индии стал почти очевиден, остро  встал вопрос о будущем сосуществовании  приверженцев двух основных религий  Индии - индуизма и ислама. Следует  заметить, что признак вероисповедания  был одним из наиболее действенных  инструментов британского колониального  управления, проводившегося в соответствии  со старым, хорошо известным принципом  "разделяй и властвуй". К  примеру, выборы в законодательные  органы Индии в 30-40-е годы  проводились по куриям, образованным  в зависимости от конфессиональной  принадлежности.  
    Этот конфессиональный принцип, так поддерживавшийся Лондоном, значительно подогревал исторические противоречия, существовавшие между мусульманами и индусами со средневековых времён. Даже национально-освободительное движение, единое в общем стремлении поскорее добиться независимости, было оформлено в рамках двух основных политических партий, стоявших на антиколониальной платформе - Индийского Национального конгресса (ИНК) и Мусульманской лиги (МЛ) - хотя и Конгресс, особенно в первое время своего существования - с 1885 года - насчитывал в своих рядах множество мусульман. К середине 30-х годов в позициях двух этих партий стала отчётливо заметна существенная разница в оценке ими будущего устройства независимой Индии.  
    Мусульманская лига во главе с Мухаммедом Али Джинной придерживалась т.н. теории двух наций, считая, что в Индии мусульмане и индусы вполне могут именоваться нациями с учётом разного культурно-исторического наследия, и в этой связи необходимо в будущем разделить страну по религиозному принципу для обеспечения раздельного существования столь различных народов. Действительно, такая точка зрения была в известной степени обоснована. Начиная со времени образования в Северной Индии в XI веке первых мусульманских государств и, затем, при утверждении в Индии правления мусульманской династии Великих Моголов (правившей практически до 1857 года) элита общества в большинстве состояла из мусульман - даже разговорным языком высшей знати вплоть до середины XIX века был персидский. Распространение ислама привело к тому, что мусульмане стали составлять едва ли не пятую часть населения Индии и начали ощущать себя достаточно обособленной частью общества.  
    В 1940 году МЛ открыто поставила вопрос о создании в будущем отдельного государства индийских мусульман. ИНК был в конце концов вынужден был согласиться с этой концепцией, но руководство партии, прежде всего Джавахарлал Неру, всегда выступало против раздела Индии. План предоставления независимости, выработанный под руководством последнего вице-короля Индии лорда Луиса Маунбеттена, предусматривал создание двух государств - доминионов британской короны (впрочем, через несколько лет оба доминиона - Индия в 1950, а Пакистан в 1956 году - отказались от этого статуса). Территории, населённые преимущественно мусульманами, по этому плану отходили к Пакистану. В состав Британской Индии входило тогда 601 княжество, среди которых были как огромные по территории и населению, такие, как Хайдарабад, Гвалиор, Траванкур, так и совсем малые. Каждому из князей предстояло решить - какому из государств отдать предпочтение а в спорных случаях волю населения должен был определять референдум. Княжествам надлежало быть объединёнными в провинции и союзы княжеств." 
    "Британская Индия, в состав которой входил Кашмир, получила независимость 14 августа 1947 г." "Раздел страны сопровождались чудовищной резнёй на религиозной и этнической почве. Число погибших за несколько недель достигло нескольких сотен тысяч человек. Количество беженцев составило не менее 15 миллионов." "Согласно положениям закона о независимости Индии, она была разделена на два доминиона: Пакистан и Индийский Союз (с 1950 г. — Республика Индия). В основу этого раздела был положен религиозный принцип. Территории с преобладанием мусульманского населения отошли к Пакистану, а с преобладанием индуистского — к Индии. Мусульмане в Кашмире тогда составляли около 80% населения, и, казалось, участь его была предопределена: он должен был стать провинцией Пакистана, но, согласно положениям того же закона, присоединение того или иного княжества к Индии и Пакистану зависело исключительно от волеизъявления его правителя. Правитель Джамму и Кашмира был индуистом и поэтому хотел присоединить свое княжество к Индии.  
    Летом 1947 г. последний генерал-губернатор Индии лорд Маунбеттен во время пребывания в Сринагаре пытался склонить махараджу Хари Сингха (1925—1949) к проведению плебисцита среди жителей княжества. Предполагалось, что кашмирские мусульмане выскажутся за присоединение к Пакистану, однако махараджа уклонился от предложения лорда. Уже в октябре 1947 г. спор о будущем Кашмира перерос в прямой вооруженный конфликт между Индией и Пакистаном.  
    Началось все с того, что 20—21 октября 1947 г. пакистанское правительство спровоцировало выступление против княжества Кашмир пограничных пуштунских племен афридиев, юсуфзаев и масудов, которые позднее были поддержаны регулярными войсками Пакистана. Эта провокация имела двойную цель: во-первых, правительство Пакистана могло снять с себя ответственность за вторжение в княжество, сначала переложив основную вину на племена, которые якобы невозможно контролировать; во-вторых, ослабить пуштунское движение за создание отдельного от Пакистана государства Пуштунистан. Уже через четыре дня после начала вторжения пуштуны были в нескольких километрах от Сринагара. Махараджа обратился за помощью к Индии. 27 октября индийская сторона ответила Пакистану переброской имевшихся вооруженных сил в район военных действий и высадкой своего авиадесанта в Сринагаре. На оказавшихся под контролем Пакистана территориях Кашмира были созданы две области этого государства: Азад Кашмир и Северные Территории." 
    "К 1 января 1949 года боевые действия были прекращены, а в августе под эгидой ООН была установлена Линия прекращения огня и Кашмир оказался разделённым на две части - подконтрольные, соответственно, Индии и Пакистану. Под пакистанский контроль попало 77.5 тыс. кв. км - без малого половина княжества. Несколько резолюций ООН (21 апреля и 13 августа 1948 и 5 января 1949 года) призывали стороны к выводу войск и проведению плебисцита, однако ни Индия, ни Пакистан не пожелали вывести свои части, заявляя об оккупации части Кашмира противоположной стороной. Вскоре Азад Кашмир фактически вошёл в состав Пакистана и там было образовано правительство, хотя, разумеется, Индия не признаёт этого и на всех индийских картах эта территория изображена индийской. (СССР с самого начала считал Азад Кашмир незаконно оккупированной территорией Индии, в отличие от США, которые заявляли о "нерешённой проблеме", в целом, однако, поддерживая Пакистан). В 1956 году, после принятия закона о новом административном делении страны, Индия предоставила своим кашмирским территориям статус штата Джамму и Кашмир. Летней столицей штата остался Сринагар, зимней стал город Джамму. Линия прекращения огня превратилась де-факто в границу." 
    "Кашмир остался расчлененным между двумя государствами без признания ими официальной границы в этом районе. Политические подходы Индии и Пакистана к кашмирскому вопросу сохранились неизменными и несовместимыми."

  Вторая война Пакистана и Индии 1965 года.    

Формально конфликт в августе-сентябре 1965 г. начался из-за неопределенности пограничной линии в районе Качского Ранна на южном участке совместной границы Индии и Пакистана. Кто спровоцировал конфликт, остаётся неясным, но в марте—апреле на границе произошли вооружённые столкновения сначала между полицией обеих стран, а затем с участием подразделений регулярных армий. Вскоре пламя войны перекинулось на север, в Кашмир. Военные действия длились меньше года, но велись с применением современного по тем временам оружия.

 Индийские танки «Шерман» из состава 18-го кавалерийского полка в ходе войны.События в Качском Ранне, по всей видимости, убедили пакистанское руководство в превосходстве национальной армии над индийской, и склонили его к силовой попытке решения Кашмирской проблемы. По итогам первой индийско-пакистанской войны 1947-1948 годах штат Кашмир был разделён на две части, отошедшие враждующим сторонам. Пакистан не оставлял надежды установить контроль над индийской частью штата. В начале августа 1965 года пакистанские спецслужбы начали засылку в индийский Кашмир подготовленных диверсантов, которые должны были поднять там восстание и развернуть партизанскую войну против индийцев. Эта операция, носившая кодовое название «Гибралтар», полностью провалилась. Индийцам стало известно, что диверсанты прибывают из пакистанской части штата, и 15 августа индийская армия вторглась туда, чтобы уничтожить лагеря подготовки боевиков.

  Оборонявшая этот район 12-я пакистанская дивизия не могла сдержать наступления индийского корпуса, и очень скоро угроза захвата нависла над Музаффарабадом, «столицей» пакистанского Кашмира. Чтобы ослабить давление противника на 12-ю дивизию, пакистанское командование 1 сентября развернуло наступление на индийскую часть Кашмира (операция Grand Slam). С этого момента между Индией и Пакистаном шла открытая война.   

Индия не остановилась перед эскалацией боевых действий, впервые вынеся их за пределы Кашмира 6 сентября , когда индийская армия вторглась уже на территорию Пакистана. Удар наносился в направлении крупного города Лахор. Войска дошли почти до самого Лахора, после чего были отброшены назад пакистанской контратакой.

  В дальнейшем обе стороны несколько раз проводили наступления и контрнаступления, пытаясь достичь какого-либо крупного успеха. Гордость пакистанской армии, 1-я танковая дивизия, начала продвижение в направлении индийского города Амритсар, имея задачу захватить его, однако попала в засаду возле селения Асал-Уттар и понесла большие потери в ходе, возможно, самого знаменитого сражения индо-пакистанских войн. В свою очередь, индийцы не сумели прорвать пакистанскую оборону на сиалкотском направлении, хотя в упорных боях всё же захватили населённый пункт Филлора.

  Боевые действия в Восточном Пакистане особого накала не имели, хотя авиация сторон регулярно бомбила места дислокации войск и базы снабжения.    

"Война фактически  ничем не кончилась - как только  начались муссонные дожди и  Качский Ранн стал непригоден  для передвижения бронетехники, бои затихли сами собой и  при посредничестве Великобритании  в июне месяце было достигнуто прекращение огня. (Впрочем, уже тогда обозначился перевес Индии, которая понесла почти вдвое меньшие потери).

  22 сентября Совет Безопасности ООН принял резолюцию, призывавшую враждующие стороны прекратить боевые действия. 23 сентября война окончилась. При посредничестве СССР в январе 1966 года президент Пакистана Айюб Хан и премьер-министр Индии Шастри подписали Ташкентскую декларацию , которая подвела итоговую черту под войной.

  Спор вокруг Качского Ранна был полностью урегулирован в1969 году: Пакистан получил 900 км² территории, хотя претендовал на значительно больший участок.

Индо-пакистанская война 1965 года завершилась без убедительной победы какой-либо из сторон. И в  Индии, и в Пакистане государственная  пропаганда сообщала об успешном завершении войны; в современном Пакистане  до сих пор принято считать, что  страна в 1965 году одержала значительную победу. В то же время многие независимые  наблюдатели полагают, что в случае продления боевых действий и после 23 сентября успех в конечном счёте  был бы на стороне Индии. Продолжавшаяся месяц война унесла более 5 тысяч  жизней, были уничтожены сотни танков и десятки самолётов, хотя цифры  потерь, приводимые официальными источниками  с обеих сторон, полностью расходятся друг с другом.

  Конфликт между Индией и Пакистаном был одним из немногих конфликтов того времени, не имевших отношения к «холодной войне». И СССР и СШАсохраняли нейтральную позицию в ходе боевых действий, а страны НАТО ввели эмбарго на поставку оружия обеим воюющим странам. После очередной индийско-пакистанской войны произошедшей в 1971 году (и на этот раз не связанной с Кашмиром), события 1965 года оказались во многом забытыми, но их влияние на развитие ситуации в Южной Азии нельзя недооценивать. Пакистан после введения американского эмбарго стал увеличивать размеры военного сотрудничества с Китаем, что побудило Индию к более тесным связям с СССР. Индийское военное командование усвоило уроки войны и продолжило реорганизацию армии, что в значительной степени обусловило блестящую победу 1971 года.

Информация о работе Индийско-пакистанские отношения