Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа
Цель работы – исследовать особенности организации деятельности иностранных компаний на российском автомобильном рынке.
В соответствии с поставленной целью к основным задачам работы можно отнести следующие:
характеристика российского автомобильного рынка;
изучение особенностей функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 г;
анализ положения Toyota в отрасли;
стратегический анализ Toyota;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Особенности функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 гг. 5
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ TOYOTA) НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ РОССИИ 8
2.1 Справочные сведения о фирме 8
2.2 Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства и на автомобильном рынке России 11
2.3 Особенности системы управления 11
2.4 Особенности системы управления, миссия, стратегические цели и ценности 13
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ TOYOTA НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 17
3.1 Формирование инновационной стратегии 17
3.2 Основные этапы создания и реализации инновационного проекта 18
3.3 Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Таким образом, к выбранным в соответствии с этим стратегиям, относят:
Интересно отметить, что торговая политика Toyota Motors Corporation эффективна, многие из торговых марок на современном рынке являются брэндами.
Объемы продаж Toyota Motors Corporation постоянно увеличиваются (Рисунок 5).
Рис.5. Рост объемов продаж Toyota Motors Corporation9
В соответствии с Рисунком 5 можно наблюдать в динамике 2009-2012 гг. имеет тенденцию к росту. В 2012 году предполагается рост в размере 146%.
Продукция компании Toyota Motors Corporation является конкурентоспособной по ряду причин:
Миссия Toyota Motors Corporation - обеспечивать развитие высоких технологий в туризме.
Стратегическая цель - максимизировать стоимость бизнеса, реализовав потенциал растущего рынка, став признанным долгосрочным партнером и предпочтительным поставщиком автомобилей.
Таблица 3
Миссия, стратегические цели и ценности Toyota Motors Corporation10
Миссия |
работать на благо людей, обеспечивать клиентов высококачественными авто продуктами |
Стратегические цели |
усиление позиций на рынке; |
увеличение прибыли на вложенные средства; | |
обеспечение высоких темпов роста; | |
улучшение качества услуг; | |
разработка и освоение новых авто продуктов; | |
внедрение современных технологий и оборудования; | |
освоение новых рынков; | |
повышение уровня благосостояния и социальной защищенности работников | |
Стратегическая программа развития |
усиление потенциала |
выход на стандартозадающий уровень в НИОКР; | |
работу по поддержанию положительного имиджа российской экономики и стран СНГ. | |
Ценности |
финансовая эффективность |
интеллектуальный потенциал и опыт работников | |
продуманная стратегия управления | |
традиции | |
авторитет (популярность, наличие стабильных деловых связей) |
В соответствии с Таблицей 3 можем отметить, что Миссия корпорации – «работать на благо людей, обеспечивать клиентов высококачественными авто продуктами».
Особенности проектирования системы управления рассмотрим далее.
Среди основных целей фирмы Toyota Motors Corporation на рынке можно выделить следующие:
В качестве вывода отметим, что компания Toyota Motors Corporation остается на вершине автомобилестроения. Делая высококачественные автомобили и двигатели, концерн неизменно сохраняет ведущее положение.
Для российского представительства предполагается внедрение системы управления взаимодействием с клиентами (или CRM, сокр. от англ. Customer Relationship Management System - система управления взаимодействием с клиентами.
Необходимость внедрение CRM для Toyota Motors Corporation определяется тем, что во многих случаях потоки клиентов имеют случайный характер, что не позволяет полностью исключить образование очередей.
Основные принципы:
В последние годы в мире получили широкое распространение модель продаж CRM-систем On-demand (или SaaS), которую и предлагаем внедрить в Toyota Motors Corporation.
Основными участниками проекта являются:
Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей - Toyota Motors Corporation.
Заказчик
определяет основные требования к результатам
проекта, обеспечивает финансирование
проекта за счет своих или привлекаемых
средств, может заключать контракты
с основными исполнителями
Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.
В нашем случае – это генеральный директор компании Toyota Motors Corporation.
Куратор проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы).
В данной работе куратором также выступает директор Toyota Motors Corporation, который отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Также он назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.
Стратегическое управление инновациями является глaвной чaстью инновaционного мeнeджмента и решает вопросы упрaвления, плaнирования и реaлизации инновaционных проектов.
Стратегическое управление инновациями включает: ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних и внутренних; потенциал сферы исследований и разработок; систему управления; ее организационные формы; этику и культуру предпринимательства.
Роль
инновационных стратегий в
Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
Для Toyota Motors Corporation характерен тип стратегии «имитационная», т.е. предприятие стремится к повышению качества предоставляемых услуг и сервиса в целом.
Разработка и внедрение CRM включает в себя ряд этапов:
На первом этапе разрабатывается документация, в которой прописываются цели и задачи данного проекта, прописываются условия выполнения работ, сроки проведения мероприятия, конкретные требования с учетом специфики работы центра.
Этот
этап предполагает приказ, в котором
говорится о необходимости
На этом этапе происходит составление технического задания на разработку системы управления очередью - документа, в котором отражаются все пожелания.
Данное задание следует
Очень важно договорится о сроках проведения мероприятия. Учитывая специфику работы центра, необходимо определить точно, сколько времени потребуется на проведение мероприятия, так как центр, в результате не сможет полноценно производить свою основную функцию – обслуживания физических и юридических лиц.
Так же необходимо договориться, в
какое время суток будут
Этот этап предполагает расчет стоимости проведения мероприятия. Определяется итоговая сумма, которую необходимо выделить из бюджета. Эта сумма рассчитывается Исполнителем, которая в дальнейшем отражается в счете на оплату.
На данном этапе происходит оформление соглашения, путем подписание ряда документов. По сути, контракт, оговаривающий технические и общие положения порядка проведения мероприятия на выгодных условиях обеих сторон, является единственным документом, который может использоваться в вышестоящих судебных инстанциях при нарушении или несоблюдении прав одной из сторон.
Этап по внедрению системы CRM является основным и самым ответственным.
После того,
как тестирование системы будет
завершено и будут устранены
все недочеты, выявленные в ходе
проверки работоспособности системы,
сотрудниками компании производится обучение
сотрудников офиса, в котором
установлена электронная
Обучение происходит только на уровне программного обеспечения, так как, в случае неисправности в аппаратной части будут привлечены компетентные сотрудники компании, которые осуществляют послегарантийное обслуживание системы.
В случае успешного запуска системы, а так же после прохождение инструктажа, центр производит второй транш по счету. Соответственно эта часть денежной суммы, которая является оставшейся частью от первого транша.
Размер данного транша будет зависеть, от того в каком размере была проведена оплата первого транша.
Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта представим далее.
Технико-экономическое обоснование производится Исполнителем, далее согласовывается с заказчиком – представителем Toyota Motors Corporation в России, и в окончательной форме утверждается путем подписания ряда необходимых документов обоими сторонами.
Toyota Motors Corporation предполагает взять кредит в сумме 400 000 руб. для внедрения системы CRM.
Предполагается
получение кредита в
Информация о работе Иностранные компании на автомобильном рынке России