19
Европейский совет устанавливает общее политическое руководство ЕС - но не имеет полномочий принимать законы. Во главе с ее президентом - в настоящее время Херман ван Ромпей
Правотворчество
Основные учреждения ЕС:
- Европейский парламент;
- Совет Европейского Союза
- Европейская комиссия
представляет интересы Союза в целом.
20
Другие институты ЕС
Два других учреждения играют жизненно важную роль:
- Суд ЕС отстаивает верховенство европейского права
- Счетная палата проверяет финансирование деятельности ЕС.
Полномочия и обязанности всех этих учреждений закреплены в договорах, которые являются основой всего, что ЕС делает. Они также устанавливают правила и процедуры, которым институты ЕС должны следовать. Договоры будут согласованы президентами и / или премьер-министрами всех стран ЕС, и ратифицированы парламентами.
21
ЕС имеет ряд других учреждений и межведомственных органов , которые играют специализированные роли:
- Европейский центральный банк отвечает за денежно-кредитную политику
- Европейская служба внешнеполитической деятельности (ЕСВД) проводит общую внешнюю политику и политику безопасности, а также обеспечения согласованности и координации внешней деятельности ЕС.
- Европейский экономический и социальный комитет представляет гражданское общество, работодателей и работников
- Комитет регионов представляет региональные и местные власти
- Европейский инвестиционный банк финансирует инвестиционные проекты ЕС и помогает малым предприятиям через Европейский инвестиционный фонд
- Европейский омбудсмен расследует жалобы о административные нарушения, допущенные учреждениями и органами ЕС
- Европейский инспектор по защите данных гарантирует конфиденциальность персональных данных людей
- Европейский офис подбора персонала новобранцев персонал для институтов ЕС и других органов
- Европейская школа управления обеспечивает подготовку в конкретных областях для членов персонала ЕС
- множество специализированных учреждений и децентрализованных органов обрабатывающие целый ряд технических, научных и управленческих задач
22
3 Осуществление интеграционных процессов в Северной Америке (НАФТА)
- Дата образования: 1 января 1994 г
- Члены НАФТА:
- Первоначально: Канада, США (CUSFTA ) сентябрь 1988 год
- Затем (через четыре года): присоединилась Мексика декабрь 1992 год
23
Соглашение предусматривает:
- Ликвидацию всех таможенных пошлин
- Поэтапное упразднение нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами
- Урегулирование вопросов, связанных с правами интеллектуальной собственности
- Создание совместной арбитражной комиссии
24
Основными целями НАФТА
являются:
- снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению между странами товаров и услуг;
- установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли.
25
26
Характеристика стран НАФТА (по состоянию на 2011 год)
-739.0
9.0
3.1
48.1
15060.0
313.2
США
-1.4
5.2
3.4
10.4
1185.0
113.7
Мексика
2.4
7.5
2.9
51.7
1759.0
34.0
Канада
Торговый баланс, млрд. долларов США
Уровень безрабо- тицы, %
Инфля- ция, %
Размер ВВП на душу населения, тыс. долларов США
Размер реального ВВП, млрд. долларов США
Население, млн. человек
Страны
27
Проблемы НАФТА:
- потеря рабочих мест, связанных с переводом производства в Мексику;
- усилившаяся конкуренция со стороны Мексики на рынке сельскохозяйственной продукции;
Перспективы развития
НАФТА:
- значительный рост общего оборота торговли всех трех стран;
- условия НАФТА предоставляют возможность вступления в эту
организацию новых государств,
не устанавливая каких-либо
географических ограничений;
28
4 Интеграционные объединения Латинской Америки
29
МЕРКОСУР
Государства-члены
- АРГЕНТИНА
- БРАЗИЛИЯ - Парагвай - Уругвай
- Венесуэла
- Боливия
Ассоциированных государств МЕРКОСУР
- ЧИЛИ - КОЛУМБИЯ - ЭКВАДОР - ПЕРУ - Гайана – СУРИНАМ
- Государства-участники МЕРКОСУР разделяют общие ценности, которые находят свое выражение в ее демократических, плюралистических, защитников основных свобод, прав человека, окружающей среды и устойчивого развития обществ и их приверженности укрепление демократии, правового обеспечения, борьбы с бедностью и экономическое и социальное развитие на основе принципов справедливости.
30
В соответствии со статьей 1 Договора Асунсьона -учредительного договора МЕРКОСУР
целями являются:
- свободное перемещение товаров, услуг и факторов производства между странами, в частности путем, ликвидации таможенных пошлин и нетарифных барьеров на пути движения товаров, а также любых других эквивалентные ограничений;
- установление общего внешнего тарифа и принятие единой торговой политики в отношении третьих государств или групп государств и согласования позиций в региональных и международных экономических и торговых форумах;
- координация макроэкономической политики между государствами-участниками: от сельского хозяйства, промышленности, фискальной, денежно-кредитной, валютной, услуг таможенного, транспорта и связи, внешней торговли, чтобы обеспечить соответствующие условия конкуренция между государствами-участниками;
- обязательство государств-участников гармонизации их законодательства в целях укрепления процесса интеграции (апреле 2013 г.)
31
Основные этапы
1991 - Договор о Асунсьон : Конституция МЕРКОСУР
1994 - Протокол Ору-Прету : Определяет Институциональную структуру МЕРКОСУР
1998 - Протокол Ушуайя : О Демократической приверженности в МЕРКОСУР, Республики Боливии и Республики Чили
2002 - Протокол Olivos : Урегулирование споров в МЕРКОСУР
2004 - Фонд структурной конвергенции МЕРКОСУР
2005 - Учредительный протокол МЕРКОСУР парламента : Создание парламента МЕРКОСУР
2006 - Присоединение Протокол Венесуэлы : Вступление Боливарианской Республики Венесуэлы в МЕРКОСУР
2011 - Монтевидео Протокол : На приверженности к демократии в МЕРКОСУР
2012 - Протокол о вступлении Боливии : Вступление Многонационального Государства Боливия в МЕРКОСУР
32
33
5 Взаимодействие России и интеграционных группировок (СНГ, ШОС, Таможенный союз)
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
34
Формирование Единого Экономического пространства осуществляется с целью
повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости и значительного и постоянного роста уровня реальных доходов и эффективного спроса, а также расширения производства и торговли товарами и услугами при оптимальном использовании государственных ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития, стремлении к охране и сохранению окружающей среды и к расширению возможностей для этого путями, совместимыми с их соответствующими потребностями и интересами на различных уровнях экономического развития
35
Формирование единой экономической политики между государствами – участниками.
Формирование единой экономической политики является одним из приоритетных направлений, которыми руководствуются государства-участники при создании Единого экономического пространства.
Целью единой экономической политики является создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономик государств-участников ЕЭП, гармонизации законодательства трех Стран, а также углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства. Для стран участников Единого экономического пространства действует принцип реализации «четырех свобод»: свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
36
- 2007 году Российская Федерация, Республика Беларусь (Беларусь) и Республика Казахстан (Казахстан) подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (Договор о создании Таможенного союза от 6 октября 2007 года). В дальнейшем был подписан еще ряд договоров, которые сформировали правовую систему Таможенного союза.
- Договор о создании Таможенного союза также определяет следующие вопросы: таможенно-тарифное регулирование; нетарифные меры в отношении торговли с третьими странами; унифицированное таможенное регулирование и таможенные процедуры; установление унифицированного режима торговли с третьими странами
- За применение соглашений Таможенного союза и дальнейшее развитие Таможенного союза ответственны следующие органы: Межгосударственный Совет ЕврАзЭС; Суд ЕврАзЭС; Евразийская экономическая комиссия.
- Евразийская экономическая комиссия создана решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
37
Россия и страны СНГ
38
Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.
- 8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.
21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.
- В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.
- Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.