Интеграционные процессы в мировом хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:35, лекция

Описание работы

Сущность и формы международной экономической интеграции. Основные этапы.
Интеграционные процессы в рамках ЕС.
Осуществление интеграционных процессов в Северной Америке (НАФТА).
Интеграционные объединения Латинской Америки.
Взаимодействие России и интеграционных группировок (СНГ, ШОС, Таможенный союз

Файлы: 1 файл

Mezhduarodnaya_integratsia.ppt

— 4.52 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

19

 

Европейский совет устанавливает общее политическое руководство ЕС - но не имеет полномочий принимать законы. Во главе с ее президентом - в настоящее время Херман ван Ромпей

 

 

Правотворчество

Основные учреждения ЕС:

  • Европейский парламент;
  • Совет Европейского Союза
  • Европейская комиссия

представляет интересы Союза в целом.

 

 

 

 

20

 

Другие институты ЕС

 

 

Два других учреждения играют жизненно важную роль:

  • Суд ЕС отстаивает верховенство европейского права
  • Счетная палата проверяет финансирование деятельности ЕС.

Полномочия и обязанности всех этих учреждений закреплены в договорах, которые являются основой всего, что ЕС делает. Они также устанавливают правила и процедуры, которым институты ЕС должны следовать. Договоры будут согласованы президентами и / или премьер-министрами всех стран ЕС, и ратифицированы парламентами.

 

 

 

 

21

 

ЕС имеет ряд других учреждений и межведомственных органов , которые играют специализированные роли: 

 

  • Европейский центральный банк отвечает за денежно-кредитную политику
  • Европейская служба внешнеполитической деятельности (ЕСВД) проводит общую внешнюю политику и политику безопасности, а также обеспечения согласованности и координации внешней деятельности ЕС.
  • Европейский экономический и социальный комитет представляет гражданское общество, работодателей и работников
  • Комитет регионов представляет региональные и местные власти
  • Европейский инвестиционный банк финансирует инвестиционные проекты ЕС и помогает малым предприятиям через Европейский инвестиционный фонд
  • Европейский омбудсмен расследует жалобы о административные нарушения, допущенные учреждениями и органами ЕС
  • Европейский инспектор по защите данных гарантирует конфиденциальность персональных данных людей
  • Европейский офис подбора персонала новобранцев персонал для институтов ЕС и других органов
  • Европейская школа управления обеспечивает подготовку в конкретных областях для членов персонала ЕС
  • множество специализированных учреждений и децентрализованных органов обрабатывающие целый ряд технических, научных и управленческих задач

 

 

 

 

 

22

 

3 Осуществление интеграционных процессов в Северной Америке (НАФТА)

 

  • Дата образования: 1 января 1994 г 
  • Члены НАФТА:
    • Первоначально: Канада, США (CUSFTA ) сентябрь 1988 год
    • Затем (через четыре года): присоединилась  Мексика декабрь 1992 год

 

 

 

 

23

 

Соглашение предусматривает:

 

  • Ликвидацию всех таможенных пошлин
  • Поэтапное упразднение нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами
  • Урегулирование вопросов, связанных с правами интеллектуальной собственности
  • Создание совместной арбитражной комиссии

 

 

 

 

24

 

Основными целями НАФТА  являются:

 

  •  снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению между странами товаров и услуг;
  • установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли.

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

Характеристика стран НАФТА (по состоянию на 2011 год)

 

-739.0

 

9.0

 

3.1

 

48.1

 

15060.0

 

313.2

 

США

 

-1.4

 

5.2

 

3.4

 

10.4

 

1185.0

 

113.7

 

Мексика

 

2.4

 

7.5

 

2.9

 

51.7

 

1759.0

 

34.0

 

Канада

 

Торговый баланс, млрд. долларов США

 

Уровень безрабо- тицы, %

 

Инфля- ция, %

 

Размер ВВП на душу населения, тыс. долларов США

 

Размер реального ВВП, млрд. долларов США

 

Население, млн. человек

 

Страны

 

 

 

 

27

 

Проблемы НАФТА:

 

 

  • потеря рабочих мест, связанных с переводом производства в Мексику;
  • усилившаяся конкуренция со стороны Мексики на рынке сельскохозяйственной продукции;

 

Перспективы развития  НАФТА:

 

  • значительный рост общего оборота торговли всех трех стран;
  • условия НАФТА предоставляют возможность вступления в эту

организацию новых государств, не устанавливая каких-либо

 географических ограничений;

 

 

 

 

28

 

4 Интеграционные объединения Латинской Америки

 

 

 

 

29

 

 МЕРКОСУР  

Государства-члены

  • АРГЕНТИНА  - БРАЗИЛИЯ - Парагвай - Уругвай  - Венесуэла  - Боливия

Ассоциированных государств МЕРКОСУР 

  • ЧИЛИ - КОЛУМБИЯ - ЭКВАДОР - ПЕРУ - Гайана – СУРИНАМ
  • Государства-участники МЕРКОСУР разделяют общие ценности, которые находят свое выражение в ее демократических, плюралистических, защитников основных свобод, прав человека, окружающей среды и устойчивого развития обществ и их приверженности укрепление демократии, правового обеспечения, борьбы с бедностью и экономическое и социальное развитие на основе принципов справедливости.

 

 

 

 

 

30

 

В соответствии со статьей 1 Договора Асунсьона -учредительного договора МЕРКОСУР 
целями являются: 

 

  •  свободное перемещение товаров, услуг и факторов производства между странами, в частности путем, ликвидации таможенных пошлин и нетарифных барьеров на пути движения товаров, а также любых других эквивалентные ограничений;
  • установление общего внешнего тарифа и принятие единой торговой политики в отношении третьих государств или групп государств и согласования позиций в региональных и международных экономических и торговых форумах;
  • координация макроэкономической политики между государствами-участниками: от сельского хозяйства, промышленности, фискальной, денежно-кредитной, валютной, услуг таможенного, транспорта и связи, внешней торговли, чтобы обеспечить соответствующие условия конкуренция между государствами-участниками;
  • обязательство государств-участников гармонизации их законодательства в целях укрепления процесса интеграции (апреле 2013 г.)

 

 

 

 

31

 

Основные этапы  

 

 1991  -  Договор о Асунсьон : Конституция МЕРКОСУР

 1994  -  Протокол Ору-Прету : Определяет Институциональную структуру МЕРКОСУР

 1998  -  Протокол Ушуайя : О Демократической приверженности в МЕРКОСУР, Республики Боливии и Республики Чили

 2002  -  Протокол Olivos : Урегулирование споров в МЕРКОСУР

 2004  - Фонд структурной конвергенции МЕРКОСУР

 2005  -  Учредительный протокол МЕРКОСУР парламента : Создание парламента МЕРКОСУР

 2006  -  Присоединение Протокол Венесуэлы : Вступление Боливарианской Республики Венесуэлы в МЕРКОСУР

 2011  - Монтевидео Протокол : На приверженности к демократии в МЕРКОСУР  

2012 - Протокол о вступлении Боливии : Вступление Многонационального Государства Боливия в МЕРКОСУР

 

 

 

 

32

 

 

 

 

33

 

5 Взаимодействие России и интеграционных группировок (СНГ, ШОС, Таможенный союз)  

 

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана

 

 

 

 

34

 

Формирование Единого Экономического пространства осуществляется с целью

 

повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости и значительного и постоянного роста уровня реальных доходов и эффективного спроса, а также расширения производства и торговли товарами и услугами при оптимальном использовании государственных ресурсов в соответствии с целями устойчивого развития, стремлении к охране и сохранению окружающей среды и к расширению возможностей для этого путями, совместимыми с их соответствующими  потребностями и интересами на различных уровнях экономического развития 

 

 

 

 

35

 

Формирование единой экономической политики между государствами – участниками. 

 

Формирование единой экономической политики является одним из приоритетных направлений, которыми руководствуются государства-участники при создании Единого экономического пространства.

Целью единой экономической политики является создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономик государств-участников ЕЭП,  гармонизации законодательства трех Стран, а также углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства. Для стран участников Единого экономического пространства действует принцип реализации «четырех свобод»: свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

 

 

 

 

36

 

  • 2007 году Российская Федерация, Республика Беларусь (Беларусь) и Республика Казахстан (Казахстан) подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (Договор о создании Таможенного союза  от 6 октября 2007 года). В дальнейшем был подписан еще ряд договоров, которые сформировали правовую систему Таможенного союза. 

 

  • Договор о создании Таможенного союза также определяет следующие вопросы: таможенно-тарифное регулирование; нетарифные меры в отношении торговли с третьими странами; унифицированное таможенное регулирование и таможенные процедуры; установление унифицированного режима торговли с третьими странами

 

  • За применение соглашений Таможенного союза и дальнейшее развитие Таможенного союза ответственны следующие органы: Межгосударственный Совет ЕврАзЭС; Суд ЕврАзЭС; Евразийская экономическая комиссия.

 

  • Евразийская экономическая комиссия создана решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.

 

 

 

 

37

 

Россия и страны СНГ

 

 

 

 

38

 

         Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств. 

 

  •        8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.

    21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

  •       В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.
  • Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Информация о работе Интеграционные процессы в мировом хозяйстве