Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:21, реферат
П Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX и начале XXI вв. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства.
Национальные экономики уже давно являются частью динамичной системы мирового хозяйства. Сегодня очевидно - чем активнее страна включается в систему мирохозяйственных связей, тем точнее выверен ее курс взаимодействия с остальным миром, тем выше благосостояние общества и его граждан. Поэтому знание закономерностей развития мирового хозяйства, меры успеха одних стран и кризисного состояния других, сегодня знать просто необходимо.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Сущность международной экономической интеграции………………4
1.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции……………………………………………………………….....4
1.2 Предпосылки международной экономической интеграции……………7
1.3 Признаки интеграции………………………………………………………8
1.4 Формы и этапы интеграционных процессов………………………….…10
2 Последствия международной экономической интеграции……………..12
3 Этапы экономической интеграции Беларуси, Казахстана, России и других государств…………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы
Совет комиссии состоит из вице-премьеров правительств и осуществляет общее регулирование интеграционными процессами.
Колеггия комиссии — основной рабочий орган, куда все страны делегируют своих представителей в статусе международных независимых чиновников. Он должен вырабатывать предложения в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегию комиссии на четыре года предположительно возглавит руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко. Предусмотрены полномочия по созданию департаментов, которые будут готовить решения и заниматься мониторингом в подведомственных отраслях, и консультативных органов. Полномочия ведомства будут существенно расширены, а численность увеличится со 150 до 1200 человек.
История создания ЕЭП
Президенты России, Казахстана, Белоруссии и Украины заявили о намерении сформировать Единое экономическое пространство 23 февраля 2003 года. 19 сентября 2003 года было подписано соглашение по этому поводу.
На саммите в Астане 15 сентября 2004 года президенты стран «четвёрки» утвердили перечень документов, подлежащих согласованию и подписанию в первоочередном порядке.
Предполагалось, что первоочередные соглашения должны составлять неразрывный пакет и должны быть подписаны и вступить в силу одновременно.
Украина, однако, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Когда же к власти пришёл новый президент Ющенко, — то новое руководство поставило во главу угла идею Евроатлантической интеграции (вступления в Евросоюз и НАТО). Уже в апреле 2005, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП, президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов».
7 апреля 2005 на Первом интеграционном форуме по ЕЭП с участием министров экономики четырёх стран-участниц министр экономики Украины Сергей Терёхин объявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года, планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику.
Как заявил Сергей Терёхин, Украина будет настаивать, чтобы уже в ближайшее время все четыре страны создали «зону свободной торговли без ограничений и изъятий», то есть отменили все квоты и пошлины. Если тарифные ограничения не будут сняты до конца 2005 года, Украина угрожала вообще выйти из ЕЭП. «Украина рассматривает своё участие в ЕЭП только в формате создания зоны свободной торговли и условий для перемещения капитала, услуг и рабочей силы», — заявил Терёхин.
В конце августа 2005 на саммите глав стран — участников Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза, Киев не устраивают.
25 ноября 2010 года в статье для немецкой газеты Süddeutsche Zeitung премьер-министр России Владимир Путин предложил ЕС создать экономический альянс, представляющий собой Единое экономическое пространство расположенное на территории от Владивостока до Лиссабона (в которое естественным образом должны входить территории Белоруссии и Украины). В частности одной из причин активизации развития партнерства между Россией и Европейским союзом, итогом которого должно стать создание экономического альянса, является экономическое освоение Сибирских и Дальневосточных территорий России:
«По словам Путина, кризис показал,
что экономики ЕС и России являются
уязвимыми. Россия, пишет премьер, все
ещё сильно зависит от сырьевого
рынка. Среди минусов Европы Путин
назвал деиндустриализацию экономики,
которая приводит к потере позиций
ЕС на рынке, в том числе и на
рынке высокотехнологичных
9 декабря 2010 года РФ, Казахстан и Белоруссия подписали все 17 документов по созданию Единого экономического пространства: «Мы констатируем создание единого экономического пространства», — подчеркнул А.Лукашенко.
21 декабря 2010 года нижняя палата парламента Белоруссии, а 22 декабря верхняя, ратифицировали документы по созданию ЕЭП.
18 октября 2011 года восемь стран—членов Содружества — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали договор о зоне свободной торговли в СНГ.
18 ноября 2011 года в Москве Президент России Дмитрий Медведев, президент Беларуси Александр Лукашенко и глава Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали документы следующего этапа интеграции:
1.Декларация о Евразийской экономической интеграции
2.Договор о Евразийской экономической комиссии
3.Регламент работы Евразийской экономической комиссии.
В Декларации о Евразийской экономической интеграции заявляется о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству, основанному на нормах и принципах Всемирной торговой организации и открытому на любом этапе своего формирования для присоединения других государств. Конечная цель — создание к 2015 году Евразийского экономического союза.
Концепция Единого экономического пространства
Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства:
1.Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.
2.Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала через границы государств-участников.
3.Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.
4.ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учётом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Евросоюза.
5.Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объёме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений.
6.Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учётом норм и правил ВТО.
7.Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции.
8.Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Возможное расширение
Заинтересованность в
участии в ЕЭП высказывали Кирг
Ресурсы, посвящённые ЕЭП
Информационно-аналитический ресурс ЕЭП.
Независимое обозрение о фундаментальном проекте ЕЭП — «Таможенный Союз» Россия, Белоруссия, Казахстан.
Заключение
В ходе работы я раскрыла сущность понятия международной экономической интеграции, определила объективные предпосылки, уровни, цели, задачи и преимущества интеграции. В данном реферате были определены взгляды различных теоретических, экономических школ, расценивающих причины и движущие силы международной экономической интеграции. В работе была отражена эволюция типов интеграционных объединений, была дана подробная характеристика каждому из них: преференциальным торговым соглашениям, зонам свободной торговли, таможенным союзам, общему рынку, экономическим и политическим союзам.
В ходе работы я исследовала последствия международной экономической интеграции, а также проанализировала современные направления международной экономической интеграции и уделила внимание проблемам интеграционного развития.
В целом международная
Международная экономическая
Список использованной литературы
1. Авдокушин,
Е.Ф. Международные
2. Булатова.A.C Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова.-М.:Юристъ, 2010.-734 с.
3. Глинкин.
А.Н. Интеграция в Западном
полушарии /Отв. ред. А.Н.
4. Журавлева Г. П. Экономика. – М.: Юристъ, 2004.-254с.
5. Ю.А. Щербанин,
К.Л. Рожков, В.Е .Рыбалкин, Г. Фишер.-М.:
Международные экономические
6. Краткий
внешнеэкономический словарь-
7. Киреев А.Н. Международная экономика. – М.: Международная экономика, 1999.-34с.
8. Кудров.В.М. Мировая экономика.-М.: Бек, 2002.-112с.
9. Мовсесян А. Г., Огнивцев С. Б. Мировая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Мосей Г. Процессы глобализации и регионализации в мировой экономике // Экономист, 2010, № 9.
11.Николаева.И.П. Мировая экономика / Под ред. Николаевой И. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-78с.
12.Овчаренко. Н.Е. Модели современных интеграционных процессов. -М.: Проспект, 2009.-451 с.
13. Пебро М.Л., Международные экономические, валютные и финансовые отношения.-М.Папирус, 1994.-56с.
14. Паньков В.А. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 3.
15. Журнал "Мировая экономика и международные отношения", 2006 № 7.
Информация о работе Интеграция: понятие,признаки,предпосылки,формы,экономические последствия