Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:27, реферат
Италия, если учесть объективные параметры ее экономической и военной мощи и масштабы ее международно-политического влияния, не может быть поставлена в один ряд с великими державами, оказывающими решающее или важнейшее воздействие на ход международных событий. Тем не менее, будучи «средней» державой западного мира, Италия стала в последние десятилетия важным фактором международных отношений не только в Европе, но и в других регионах.
Эту идею нельзя было выразить более ясно. Однако для того, чтобы ее услышали, потребовалось десятилетие, причем не потому, что произошла внезапная перемена в крупных державах. Скорее, изменяющаяся обстановка во время холодной войны в шестидесятые годы способствовала изменению отношений между союзниками. Неспособность СССР добиться своих целей в Берлине и на Кубе в 1961 г. и 1962 г. побудила многих европейцев сделать вывод о том, что Советский Союз отказался от своего провокационного поведения по отношению к НАТО и приспособился к роли нормального, хотя и враждебного соседа. Новое представление об СССР позволило придать большую важность невоенным вопросам в кругах НАТО и обеспечило возможность расширения участия малых государств-членов НАТО в процессе принятия решений.
В то же время, Вьетнамская война не только истощала американские ресурсы в Европе, но и снижала авторитет США среди союзников. Голландские и скандинавские представители в Совете НАТО играли ведущую роль в критике американского участия в Юго-Восточной Азии, в то время как их германские и английские коллеги в основном хранили молчание. Малые государства-члены НАТО также энергично и уверенно оказывали давление на крупных союзников, стремясь уделять больше внимания разрядке и меньше обороне, чего они не могли делать десять лет назад.
В 1966 г. по
инициативе бельгийского министра иностранных
дел Пьера Армеля союзники приняли
решение "провести исследование будущих
задач, стоящих перед
Комитет трех рекомендовал следующие общие руководящие принципы в области политического сотрудничества:
Члены Североатлантического
совета должны информировать его
о любых тенденциях, существенно
затрагивающих
Как отдельные
правительства государств-
Правительство
государства-члена не должно без
достаточных предварительных
В разработке своей национальной политики государства-члены должны учитывать интересы и взгляды других правительств, получивших выражение в консультациях НАТО, особенно тех, кого она наиболее непосредственно касается, причем даже в тех случаях, когда отсутствует единство взглядов или консенсус в Североатлантическом совете.
При достижении консенсуса, он должен получить отражение в формировании национальной политики8.
Когда консенсус не учитывается, заинтересованное правительство должно дать Совету объяснение этого. Еще более важно то, что после выработки согласованной официальной рекомендации по итогам дискуссии в Североатлантическом совете, правительства должны в полной мере учитывать ее в любом национальном законодательстве или политике, связанной с предметом такой рекомендации.
Комитет также составил ряд конкретных рекомендаций с целью усиления процедуры, включая следующее:
Для усиления
процесса консультаций министры иностранных
дел должны на каждой весенней сессии
подводить итоги прогресса
Для содействия постоянным представителям и генеральному секретарю в выполнении ими своей ответственности за политические консультации необходимо создать Комитет политических советников, подчиненный Североатлантическому совету.
Любые споры между государствами-
1 Лоренс С. Каплан. Доклад "трех волхвов": 50 лет спустя. Вестник НАТО, 2007.
2 Лоренс С. Каплан. Доклад "трех волхвов": 50 лет спустя. Вестник НАТО, 2007.
3 Лоренс С. Каплан. Доклад "трех волхвов": 50 лет спустя. Вестник НАТО, 2007.
4 Fini G. Il ruolo della NATO nella nuova Europa // La Repubblica. 2006.
5 Romano S. Guida alla politica estera italiana, da Badoglio a Berlusconi, Milano, RCS Rizzoli Libri S.p.A, 2004.
6 Лоренс С. Каплан. Доклад "трех волхвов": 50 лет спустя. Вестник НАТО, 2007.
7 Лоренс С. Каплан. Доклад "трех волхвов": 50 лет спустя. Вестник НАТО, 2007.
8 Лоренс С. Каплан. Доклад "трех волхвов": 50 лет спустя. Вестник НАТО, 2007.