Экологический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 08:51, дипломная работа

Описание работы

Экологический туризм - это вид туризма, предполагающий экскурсии в те места природы, где сохранилась фактически нетронутая природа. Целью этих путешествий является приобретение новейшей информации для туристов об окружающей среде определённого региона, по которому осуществляется путешествие, и о культурно-этнографических отличительных чертах, которые свойственны для региона местонахождения туристов. В процессе экологического путешествия цельность окружающих экосистем не нарушается

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………
1.1 Понятие экотуризма и его классификация…………………………....
1.2 Экологический туризм в контексте международного туризма ……
1.3 Экологический туризм и международное право……………………..
2 Современный экотуризм: международный и национальный опыт
2.1 География международного экологического туризма
2.2 Проблемы и перспективы развития в России

3 Характеристика национального парка Йеллоустоун в США

Файлы: 1 файл

экологический туризм2 (2).doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

 

3.1.3 Итоговый расчет затрат и  цены тура

 

По мимо прямых затрат необходимо так же учитывать и постоянные затраты. Поскольку открытие нового направления планируется на базе одного из уже существующих агентств, то оплата за аренду и заработную плату сотрудниках отсутствует. В конечном результате необходимой статьей затрат остается лишь реклама нового тур продукта. Основная реклама будет сосредоточена в интернете на федеральных и региональных сайтах, поскольку именно от туда черпают основной объем информации туристы. Кроме этого планируется реклама в бизнес журнале (поскольку тур не относится к категории дешевых) и реклама в виде ролика по радио (Европа-плюс) для молодой аудитории.

Таким образом ежемесячные затраты на рекламу составят:

 

Таблица

Ежемесячные затраты на рекламу

 

Наименование затрат

Объем

Стоимость

1

Реклама в интернете

На 3 федеральных сайтах и 2 региональных

5000

2

реклама в бизнес журнале

1 номер в месяц 0,5 листа

7 000

3

Реклама по радио

3 раза в прайм-тайм 10 секунд

10 000

     

22 000


 

Цена туристической путевки составляет:

 

Ц1 = 110 143* 1,3 = 143 185

Ц2 = 115 289* 1,3 = 149 185

 

Минимальная численность группы составляет 10 человек, в таком случае маржинальный доход составляет:

М1 = 143185 - 110 143= 33 042

М2 = 149 185 - 115 289= 33896

 

На первый год можно планировать не более 1 тура в сезон, в летний сезон 2 тура. Таким образом, за год планируется продать 50 тур. путевок по каждому данному направлению. Маржинальный доход в таком случае составит:

 

М1год = 33 042 * 50 =1 652 100

М2 год = 33896* 50 =1 694 800

 

Для расчета прибыли необходимо учесть постоянные затраты, для упрощения расчета принимается что 30% от маржинального дохода фирма отправляет на оплату постоянных издержек, к этому так же добавляется затрата на рекламу (реклама идет сразу по двум тура, так что делится поровну). Таким образом, постоянные издержки составляют:

 

R1пост.тур.= 1 652 100*0,3 + (22 000/2)*12 = 627 630

R2пост.тур.= 1 694 800*0,3 + (22 000/2)*12 = 640 440

 

Так итоговая валовая прибыль составит:

П1= 1 652 100 - 627 630=1 024 470

П2 = 1 694 800 - 640 440=1 054 360

 

3.1.4 Оценка экономической эффективности  турпродукта

Показатель

Значения показателя

По 1 варианту

По 2 варианту

Себестоимость тура

105 780

115 289

Цена турпутевки для конкретного покупателя

143 185

149 185

Маржинальнй доход от продажи 1 путевки

33 042

33896

Годовой маржинальный доход

1 652 100

1 694 800

Валовая прибыль

1 024 470

1 054 360

Рентабельность продаж

1 024 470/7 159 250 =14,3%

1 054 360/7 459 250 =14,5%

Рентабельность турпродукта

1 024 470/1 652 100 =0,62

1 054 360/1 694 800

=0,622


 

 

 

 

 

1 Азар, В. И. Экономика и организация туризма [Текст] / В. И. Азар. – М. : Профиздат, 2009. – С. 86.

2 Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков.  –  М. : Невский фонд, 2011. –С. 16.

3 Биржаков, М. Б. Туризм на рубеже 2000-летия [Текст] / М. Б. Биржаков. – М. : Туристские фирмы, 2009. – С. 38.

 

4 Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2010. – С. 60.

 

5 Протасов, В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России [Текст] / В. Ф. Протасов. – М. : Финансы и статистика, 2010. – С. 72.

 

6 Протасов, В. Ф. Экология. Термины и понятия. Стандарты, сертификация. Нормативы и показатели [Текст] / В. Ф. Протасов, А. С. Матвеев. – М. : Финансы и статистика, 2011. – С. 60.

 

7 . Никаноров, А. М. Глобальная экология [Текст] / А. М. Никаноров, Т. А. Хоружая. – М. : ПРИОР, 2011. – С. 30.

 

8 Сергеева, Т. К. Экологический туризм [Текст] / Т. К. Сергеева. – М. : Финансы и статистика, 2010. – С.  223.

 

9 . Никаноров, А. М. Глобальная экология [Текст] / А. М. Никаноров, Т. А. Хоружая. – М. : ПРИОР, 2011. – С. 33.

 

10 Колбовский, Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма [Текст] / Е. Ю. Колюовский. – М. : Академия, 2009. – С. 137.

 

11 Максаковский, В. П. Географическая картина мира [Текст] ; Книжное издательство / В. П. Максаковский. – Ярославль: Верхне-Волжское, 2009. – С. 54.

 

12 . Истомин, В. И. Страны мира: справочник туроператора и туриста [Текст] / В. И. Истомин, Б. Т. Логутенко. –  М. : Советский спорт, 2011. – С. 54.

 

13 Мироненко Н. С. Рекреационная география [Текст] / Н. С. Мироненко, И. Т. Твердохлебов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009.  – С. 83.

 

14 Медведев, В. И. Экологическое сознание [Текст] / В. И. Медведев, А. А. Алдашева. – М. : Логос, 2010. – С. 30 с.

 

15 Дрогачев, С. П. Туризм и здоровье [Текст] / С. П. Дрогачев. – М. : Норма-М, 2009. – С.157 .

 

16 Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории [Текст] // Материалы региональной научно-практической конференции. – 2005. – С. 109.

 

17 Дмитлевский, Ю. Д. Туристические районы мира [Текст] / Ю. Д. Дмитлевский. – Смоленск: СГУ, 2009. – С. 221.

 

18 Возможности развития туризма и определенных территорий. Материалы второй международной научно-учебно-практической конференции [Текст] / редактор профессор А. П. Окишев. –  Томск, 2000. – С. 160.

 

19 Бгатов, А. П. Туристские формальности [Текст] / А. П. Бгатов. – М. : Академия, 2009. – С. 244.

 

20 . Боголюбов, С. А. Экологическое право [Текст] / С. А. Боголюбов. – М. : НОРМА, 2010. – С. 36.

21 Борисов, В. А. Охраняемые природные территории мира. Национальные парки, заповедники, резерваторы [Текст] : Справочник / В. А. Борисов, Л. С. Белоусова, А. А. Винокуров – М. : Агропромиздат, 2009. – С. 59.

 

22 .  Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В. Г. Гуляев. – М. : Нолидж, 2010. – С. 138.

23 Егоренков, Л. И. Экология туризма и сервиса [Текст] / Л. И. Егоренко. – М. : Финансы и статистика, 2009. – С.78.

 

24 Здоров, А. Б. Экологический туризм [Текст] / А. Б. Здоров. – М. : Финансы и статистика, 2009. – С. 47.

 

25 Протасов, В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России [Текст] / В. Ф. Протасов.  –М. : Финансы и статистика, 2010. – С. 52.

 

26 Садохин, А. П. Этнология [Текст] / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – М. : Академия, 2010. –С. 76.

 

27 Соколов, В. Е. Экология заповедных территорий России [Текст] / В. Е. Соколов, К. П. Филонов, Ю. Д. Нухимовская, Г. Д. Шадрина. – М. : Янус-К, 2009. – С. 71.

 

28 Усыскин, Г. С. Очерки истории российского туризма [Текст] / Г. С. Усыгин. – СПб. : Герда, 2009. – С. 86.

 

29 Храбовченко, В. В. Экологический туризм [Текст] / В. В. Храбовченко. – М. : Финансы и статистика, 2009. – С. 35.

 

 

30 Рекреационное природопользование, туризм и устойчивое развитие регионов [Текст] : Материалы международной научно-практической конференции / под редакцией Г. Я. Барышников. – Барнаул: Изд-во « Алт. ун-та», 2007. – С. 394.

 

 

31 Мироненко, Н. С. Рекреационная география [Текст] / Н. С. Мироненко, И. Т. Твердохлебов.  – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – С. 54.

 

32 Бгатов, А. П. Туристские формальности [Текст] / А. П. Бгатов. – М. : Академия, 2009. – С. 201.

 

33 Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В. Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2010. – С. 93.

 

34 Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] / А. Ю. Александрова.  – М. : Юнити, 2010. – С. 539.

35 Панов, И. Н. Экологический туризм [Текст]: География / И. Н. Панов. – 2010. – С. 45.

 

36 Александрова, А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма [Текст] / А. Ю. Александрова.  – М. : Норма-М, 2009. – С. 265.

 

37 Немоляева, М. Э. Международный туризм вчера, сегодня, завтра [Текст] / М. Э. Немоляева, Л. Ф. Ходорков. – М. : Этера, 2009. – С. 100.

 

38 Котляров, Е. А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов [Текст] / Е. А. Котляров. – М. : Мысль, 2010. – С. 74.

 

39 Зачиняев, П. Н. Географии международного туризма [Текст] / П. Н. Зачиняев, Н. С. Фалькович. – М. : Мысль, 2010. – С. 82.

 

40 Борисов, В. А. Охраняемые природные территории мира. Национальные парки, заповедники, резерваторы [Текст] : Справочник / В. А. Борисов, Л. С. Белоусова, А. А. Винокуров – М. : Агропромиздат, 2009. – С. 59.

41 Боголюбов, С. А. Экологическое право [Текст] / С. А. Боголюбов. – М. : НОРМА, 2010. – С. 42.

 

 


 

 



Информация о работе Экологический туризм