Экономическая интеграция в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Интеграционные процессы в Российской Федерации развиваются по 3 основным направлениям
1) взаимодействие со странами СНГ;
2) сотрудничество со странами "дальнего зарубежья";
3) участие в работе международных организаций (Всемирной таможенной организации и др.).

Содержание работы

Введение………………………………………………………...............................2
Глава 1. Сущность международной экономической интеграции
1.1 Международная экономическая интеграция…………….………….............4
1.2 Предпосылки и факторы международной экономической интеграции……………………………………………………………..….............7
1.3 Типы интеграционных группировок ………………………………............10
1.4 Интеграционные процессы в СНГ………………………………….............15
Глава 2. Международные интеграционные процессы в таможенном деле.
2.1.Таможенные союзы. Аспекты совершенствования и формирования таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………..….............19
2.2.Развитие интеграции в таможенном деле РФ с международными организациями………………………………………………….…................24
2.3 Проблемы и перспективы интеграционных процессов в СНГ. ….............26
Заключение…………………………………………………................................30
Список литературы……………………………………………...........................32

Файлы: 1 файл

Osnovnye-napravleniya-sovershenstvovaniya-mezhdunarodnoy-integracii-v-tamozhennom-dele-Kursovaya.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Азербайджанская Республика хотела бы видеть в СНГ эффективное, дееспособное и динамичное объединение государств, действующее на основе полного равноправия и уважения национальных интересов, без стремления создать какой-либо новый союз. Будущее Содружества - в экономической интеграции, в нем не должно быть наднациональных структур, превосходства одних стран над другими. Бесспорным приоритетом для Азербайджана является также интеграция страны в европейские и трансатлантические структуры.  

Для Республики Армении Содружество является важной структурой региональной интеграции государств. Вместе с тем она не считает возможным присоединяться к Таможенному союзу . "пятерки", входить в другие объединения государств СНГ, поскольку это противоречит ее экономическим интересам.  

Республика Беларусь полагает, что Содружество не выполняет провозглашенных при его создании функций и превратилось в рыхлое, аморфное образование. Беларусь выступает за более тесное социально-экономическое, внешнеполитическое и оборонное сотрудничество, за установление четкого механизма и жестких сроков трансформации принимаемых в рамках СНГ решений в национальное законодательство и нормативные акты государств-участников, за повышение роли Экономического Суда Содружества, наделение его самыми широкими полномочиями, придав обязательный характер исполнению его решений. Беларусь также поддерживает модель "разноскоростной интеграции" как средства разрешения противоречий экономического и политического взаимодействия и сотрудничества государств Содружества.  

Республика Казахстан считает, что Содружество пока не сумело стать действенным объединением постсоветских стран. Казахстан с учетом его геополитического положения и достигнутого уровня интеграции во взаимоотношениях с государствами Содружества не имеет намерений вступать в союзы с другими странами с одновременным введением единой валюты, бюджета, общих государственных органов и гражданства полагая, что сейчас необходимо наладить экономическое сотрудничество и нормальные цивилизованные отношения между странами при уважении суверенитетов и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Лучшим для государств Содружества было бы использование опыта интеграции государств ЕС.

Для Кыргызской Республики Содружество выполняет роль межгосударственного образования переходного периода, при этом каждое государство-участник решает свои задачи в зависимости от собственного экономического потенциала, внутриполитической обстановки и геополитической ситуации. Без взаимных компромиссов государства не смогут укрепить Содружество.

Республика Молдова полагает, что СНГ имеет будущее только как экономический, но не политический союз. Необходимо создать условия для нормальной торговли в его рамках, если же будет сохраняться желание сделать из Содружества альтернативу СССР, то из этого никогда ничего не получится.  

Российская Федерация считает, что Содружество доказало свою жизнеспособность. Экономическое сотрудничество государств-участников должно стать локомотивом интеграции. Однако без создания и деятельности наднациональных механизмов торгово-экономические связи не перерастут в интеграцию государств. Объединения отдельных государств в рамках СНГ позволяют полнее реализовать те или иные интересы стран-участниц на таком обширном и неоднородном пространстве.   

Республика Таджикистан выступает за самые разнообразные формы сотрудничества в рамках Содружества, в том числе и реализацию совместных проектов с участием других государств.   

Туркменистан исходит из того, что Содружество возникло на основе концепции независимого развития государств, ранее входивших в унитарную систему. Его уставные документы предусматривали консультативность механизма и предельно гибкие формы взаимодействия суверенных государств, добровольность участия в принятии ими решений. СНГ не должно быть органом, регулирующим межгосударственные отношения независимых субъектов, ибо часть их суверенитета следовало бы в таком случае передать какому-то совместному органу. А это при нынешних разных подходах к общественно-государственному устройству, при разных стартовых условиях невозможно. Туркменистан видит СНГ как консультативный орган, который бы мог регулировать государственные отношения. Не может быть единого стандарта для государств Содружества в построении демократии. Оно должно развиваться как орган взаимовыгодного сотрудничества, а не надстройка, отнимающая у государств часть прав на суверенитет.

Республика Узбекистан выступает против создания наднациональных структур и надстроек в Содружестве: политических, экономических и военных. На территории СНГ надо создать зону свободной торговли, наладить взаимные расчеты, ликвидировать препятствия, мешающие связям между народами. Узбекистан выступает за интеграцию, но без политизации и искусственного форсирования интеграционных процессов.

Украина рассматривает Содружество как консультативный орган и отвергает попытки сделать его надгосударственным. Украина считает, что в рамках СНГ она не смогла решить ни одну проблему, поэтому отдает предпочтение развитию отношений на двусторонней основе. При этом она выступает против группировок внутри Содружества, против политики "различных скоростей" в интеграционных процессах, за создание зоны свободной торговли. Украина также намерена продолжить курс на интеграцию со странами ЕС.

 

 

 

 

Заключение

Интеграция России в мировую экономику – важнейшая задача, от выполнения которой зависит дальнейшее развитие страны и успешное продвижение нынешнего экономического курса. В настоящее время в мире не осталось фактически ни одного государства, которое могло бы существовать изолированно от других участников международных отношений.

Основными формами интеграции являются:

    1. Зона свободной торговли;
    2. Таможенный союз;
    3. Платежный союз;
    4. Общий рынок;
    5. Экономический и валютный союз.

Наиболее ярким примером успешной интеграции ряда государств является Европейский Союз. ЕС удалось достигнуть сочетания в себе фактически всех форм экономической и политической интеграции, благодаря чему была образована устойчивая, постоянно расширяющаяся, интеграционная группировка. Исходя из успеха Евросоюза, можно предположить, то наиболее эффективным является именно такой механизм интеграции, какой был применен в ЕС.

В настоящее время Россия является полноправным участником большинства наиболее влиятельных международных интеграционных группировок, что позволяет ей лоббировать там свои политические и экономические интересы. В этом плане наибольший интерес могут вызвать Содружество Независимых Государств, Единое Экономическое Пространство и Азиатско-Тихоокеанский форум Экономического Сотрудничества.

ЕЭП России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет своей целью создание достаточного основания для обеспечения свободной торговли между входящими в него государствами. К сожалению, из-за политической нестабильности в Украине, постоянной смены власти в этой стране и, как следствие этого, неопределенности её внешнеполитического курса, Украина до сих пор не ратифицировала весь пакет соглашений по ЕЭП, а значит не может полноценно принимать участия в работе сообщества. Несмотря на это три государства в 2007 году подписали соглашение об организации таможенного союза, что может послужить основой для дальнейшей экономической и политической интеграции государств.

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

 

  1. Т.А. Агапова «Макроэкономика» /г. Москва /изд. "ДиС-МГУ"/ 2005год.
  2. Мировая экономика: прогноз до 2010 года» под ред. А.А. Дынкина /г. Москва/ изд. "Магистр"/ 2007 год.
  3. З.К. Раджабова «Мировая экономика»/ г. Москва / изд. «ИНФРА»/ 2007 год.
  4. « Мировая экономика» под ред. Щербанина  /г. Москва / изд. "Юнити-Дана" /2008 год.
  5. Евдокимова И.А. Аспекты формирования таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ // Международное экономическое право.2009 /№ 6.
  6. Шумский Н. – «Экономический союз государств содружества: возможности и перспективы»/ Вопросы экономики. 2006 год / №6.

 

 

Список сайтов  

  1. http://cis.minsk.by/
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://www.customs.ru

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая интеграция в таможенном деле