Эра глобализации в международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:46, доклад

Описание работы

Этот период развития цивилизации вообще и международного бизнеса в частности проходит под знаком революционных технологических изменений, вслед за которыми, естественно, идут экономические, социальные и политические перемены. К сожалению, во многих случаях разрыв между развитыми и более отсталыми странами увеличивается и соответственно растет напряженность в отношениях.

Файлы: 1 файл

эра глобализации.ppt

— 990.50 Кб (Скачать файл)

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

Эра глобализации

Эра глобализации

 

  • Этот период развития цивилизации вообще и международного бизнеса в частности проходит под знаком революционных технологических изменений, вслед за которыми, естественно, идут экономические, социальные и политические перемены. К сожалению, во многих случаях разрыв между развитыми  и более отсталыми странами увеличивается и соответственно растет напряженность в отношениях.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

  • Доступность и всеобщность.

     Хотя международный бизнес и регулируется соответствующими законодательствами стран, он все больше превращается в своего рода неотъемлемую возможность практически для любой фирмы почти каждой страны. В то же время здесь есть, конечно, и свои ограничения.

  • Ступенчатость развития .

Суть этой особенности не сводится к естественному требованию накопления опыта и наращивания потенциала , а само вхождение в международный бизнес, и дальнейшие достижения в нем будут заставлять фирму преодолевать своего рода пороги: если на начальном этапе это как минимум порог, например, качественного уровня товаров фирмы и рациональности ее издержек, позволяющий более или менее нормально продавать товары за границей, то по мере ее развития это и вопросы грамотного развития дистрибьюции, эффективного использования международных рынков капиталов и рабочей силы, грамотной работы с международными транспортными сетями и т. д.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

  • Технологическая глобализация.

    Международный бизнес приобрел три принципиально новые черты:

·  он может эффективно осуществляться не выходя из офиса;

·  он может осуществляться в режиме реального времени;

·  он может с помощью телекоммуникаций охватывать все интересующие бизнес рынки товаров, капиталов, рабочей силы, информации и т. д.

  • Финансиаризация.

     финансовое содержание международных деловых операций, начиная от их замысла и кончая реальным результатом, становится сердцевиной международного бизнеса, тем своеобразным центром, вокруг которого вращаются все интересы, решения, стратегии.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

 

  • Сложное взаимодействие национального и интернационального. 

      С одной стороны, глобализация явно вела и ведет к чисто конвергентным процессам: начиная от джинсов, телевизоров и гамбургеров до формирования некоей мультинациональной деловой культуры, определенные принципы и правила которой разделяются практически большинством серьезных бизнесменов мира. Но, с другой стороны, нарастает национальная и культурная дифференциация, которая в крайних формах национализма и/или религиозной нетерпимости проявляется в тяжелых конфликтных формах; стремление народов и этнических общностей сохранить свои культурные и национальные ценности, защитить их от размывающего влияния некоей усредненной (в основном, конечно, американской) массовой культуры. Зачастую это стремление принимает формы разного рода ограничений и запретов именно на международную экономическую деятельность в той или иной стране.

      

Заключение.

 

  • Реальная глобализация в конечном итоге характеризуется тем, что международные экономические связи охватили практически все страны планеты и каждая из них в той или иной мере зависит от международного бизнеса. Последствия этого двояки: с одной стороны, страна может пользоваться всеми его благами, не испытывая отрицательных последствий отсутствия в ней тех или иных ресурсов, возможностей и т. д. Но, с другой стороны, естественной платой за это становится и существенная зависимость страны от состояния мировых рынков в целом: нельзя пользоваться только благами интеграции в мировую экономику, приходится одновременно нести и риски этого процесса 

Информация о работе Эра глобализации в международном бизнесе