Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 02:55, реферат
На рубеже второго и третьего тысячелетий становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействие как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур. Расширение взаимодействия культур и народов делает особенно актуальным вопрос о культурной самобытности и культурных различиях.
1. Введение;
2. Деловое поведение и модели:
2.1 Особенности делового общения;
2.2 Групповые формы делового общения;
2.3 Виды делового общения.
3. Ценности делового поведения. Этикет.
4. Заключение.
Южный Федеральный университет
Реферат по теме: «Эволюция ценностей и моделей делового поведения».
Выполнила
Студентка второго курса
Отделения рекламы и прикладной коммуникативистики
Кулагина Юлия.
2012 год.
Содержание:
1. Введение;
2. Деловое поведение и модели:
2.1 Особенности делового общения;
2.2 Групповые формы делового общения;
2.3 Виды делового общения.
3. Ценности делового поведения. Этикет.
4. Заключение.
1. Введение
На рубеже второго и третьего тысячелетий становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействие как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур. Расширение взаимодействия культур и народов делает особенно актуальным вопрос о культурной самобытности и культурных различиях.
В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель. Модель воспринимается как единое целое.
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики. С развитием культур разных стран развиваются ценности и модели поведения в ведущих кампаниях, где деловое общение играет немаловажную роль, как и нахождение общего языка с клиентом или персоналом.
2. Деловое поведение
Межкультурную коммуникацию следует рассматривать как совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.
Внутри каждой сферы жизни общества межкультурная коммуникация происходит на разных уровнях. Можно выделить несколько типов межкультурной коммуникации на микроуровне.
Чем многообразнее культурное поле ведения бизнеса, тем острее проявляются культурные различия, выше - коммуникативные барьеры, критичнее - требования к кросс-культурной компетенции персонала и особенно международных менеджеров. Контакты сотрудника любого уровня международной компании - это не просто взаимодействие национальных культур, а еще и "наложение" большого количества субкультур - корпоративных, возрастных, тендерных, профессиональных, религиозных, индивидуальных и т.д.
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт деловых контактов, существуют заметные различия в степени открытости, в степени самостоятельности представлении. Мере их ответственности. Последнее обстоятельство имеет серьезное значение для оценки представителей многих организаций из стран с переходной экономикой, со слабо развитыми товарными отношениями. Итак, участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее, национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными при деловых отношениях.
Деловое поведение – это система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Деловое поведение реализуется через деловое общение, установление взаимоотношений и принятие решений, способствующих деловому успеху.
Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.
В 20 в. наступил этап активного развития и формирования норм делового общения и правил поведения в деловой сфере.
Западная культура сформировала нормы и принципы делового этикета, золотыми правилами которого являются, по мнению Дж. Ягера:
1. пунктуальность – необходимость делать все вовремя. Только поведение человека делающего все вовремя является нормативным;
2. конфиденциальность – не болтайте лишнего, секреты организации храните так же бережно, как личные тайны;
3. любезность, доброжелательность, приветливость – таким образом, необходимо себя вести в любой ситуации с клиентами, сослуживцами, заказчиками, покупателями;
4. внимание к окружающим – оно должно распространяться на сослуживцах, начальниках и подчиненных, всегда прислушивайтесь к их критике и советам, уверенность к себе не должна мешать вам быть скромным, уважайте мнение других и старайтесь понять, почему у них сложилась такая точка зрения. Думайте о других, а не только о себе;
5. грамотность – говорите и пишите хорошим языком;
6. внешний облик – одевайтесь, как положено. Главный подход вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения контингент работников вашего уровня. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
Существует множество моделей делового поведения, которые отражают основные аспекты делового общения. Самыми основными являются две модели:
1. Этикетные модели (предписания)
2. Стратегические модели.
Этикетные модели – правила поведения, предписываемые каждой профессии. Например, этические требования, предъявляемые к врачу и дипломату, различаются между собой. Если мы досконально будем знать этические предписания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помощью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель. Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику для того, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.
Необходимость изобретения поведенческих стратегий обусловлена проблемами, возникающими в процессе общения. Эффективность процесса общения зависит от множества факторов, имеющих человеческую природу. К ним относятся психофизические характеристики человека, его мыслительные особенности, черты характера и установки.
Важная психологическая идея, которая лежит в основе стратегической модели поведения, — это идея о необходимости самоподачи, самопрезентации. Партнер по общению действует в соответствии со своими планами исходя из своего определения ситуации. Для того чтобы общение протекало по желаемому плану, каждый из его участников должен подать себя в соответствии со своим замыслом. Мы осуществляем самопрезентацию сознательно или бессознательно, прямо или косвенно.
Например, самопрезентация осуществляется прямо, когда при знакомстве с человеком мы называем свой статус, страну или город, откуда приехали, семейное положение, и косвенно, с помощью намеков и высказываний (“когда я в последний раз был в Париже...”), костюма, подчеркнуто элегантного или небрежного, определенных манер и атрибутов.
Чрезвычайно важна самопрезентация в профессиональном общении.
Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Это не освобождает нас от персональной ответственности за свое поведение.
2.1 Особенности делового общения
Правилами делового общения являются следующие принципы:
1. Партнер в деловом общении всегда выступает как личность;
2. Основная задача делового
общения это продуктивное сотру
Важнейшим аспектом делового общения является слушание:
1. Пассивное или нерефлексивное
слушание – это умение
2. Рефлексивное или активное слушание, включает в себя расшифровку смысла сообщения.
Расшифровать сообщение помогают рефлексивные ответы, среди них выделяют:
1. Выяснение (что Вы имеете ввиду, пожалуйста, уточним это, я не понял);
2. Перефразирование, используется
для услышанного мнения
3. Отражение чувств, акцент делается на отражение слушающих эмоционального состояния говорящего с помощью фраз (вероятно, Вы чувствуете…, Вы несколько расстроены…);
4. Резюме, следует подытожить
основные идеи и чувства
2.2 Групповые формы делового общения
1. Информативное собеседование
– каждый участник кратко
2. Совещание с целью принятия решения – это координация мнений участников, которые представляют разные отделы.
3. Творческое совещание – использование новых идей, мозговой штурм и т.д.
Так же совещания классифицируются по сферам деятельности. Например в науке, политике и т.д.
Так же выделяют по тематике: технические, кадровые, административные и др. виды совещаний.
2.3 Виды делового общения
Деловое общение – это процесс взаимодействия и взаимосвязи, в котором происходит обмен деятельностью информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы и реализации определенной цели.
Деловое общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным.
Прямое общение – это непосредственно контакт субъектов, косвенное – с помощью переписки или технических средств.
Прямое деловое общение обладает большей результативностью и силой внушения в нем непосредственно действует социально-психологические механизмы.
В процессе прямого и косвенного делового общения используют различные методы влияния на людей:
1. убеждение – это
2. внушение – большую роль играет сила примера, который вызывает сознательное копирование поведения или бессознательное подражание. Как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей, внушение основывается на вере человека, которая складывается под влиянием авторитета общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения;
3. принуждение – это
наиболее насильственный метод
воздействия на людей, выражается
в стремлении заставить
3. Ценности делового поведения. Этикет.
Изучая любую форму делового общения, мы сталкиваемся с его общими законами. Представим схему взаимоотношения взаимодействия и развития. Основные элементы данной схемы: система взаимовлияния и человек. Идеал человека – это то, что человек есть, и то, чего он делает, т.е. воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образце, становятся стимулом и регулятором его развития. Система взаимовлияния способствует развитию сознательной личности.
В процессе делового общения изучается своеобразие действия законов межличностных отношений, раскрываются специфические закономерности. Деловое общение предполагает регулирование производственных и непроизводственных отношений в условиях трудовой деятельности.
В деловом общении осуществляется взаиморазвитие субъектов общения. Сущность такого процесса находит свое выражение в степени сознательности и активности личности, участвующей в нём. Цель делового общения – развитие сотрудничества. Деловое общения является условием развития техники мышления и поведения, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям.
Информация о работе Эволюция ценностей и моделей делового поведения