Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 10:10, контрольная работа
Существует несколько подходов к определению места страны в мировом хозяйстве. Самый простой из них – разделение мировой экономики на группы стран по уровню дохода на душу населения. Такой подход используется в ООН, МВФ, МБРР (абсолютные показатели дохода на душу населения по странам исчисляются ежегодно).
Федеральная служба государственной статистики представляет окончательные результаты международных сопоставлений ВВП по 146 странам и территориям мира по данным за 2005г., исчисленные и опубликованные Всемирным банком.
Введение…………………………………………………………………………...3
Классификация стран по уровню социально-экономического развития…..4
1.1 Общая характеристика промышленно развитых стран…………….…...6
1.2 Общая характеристика развивающихся стран………………………...…9
1.3 Страны с переходной экономикой…………………………………..…..18
Заключение…………………………………………………………………….…21
2. Тестовые задания…………………………………………………………...…22
3. Задача………………………………………………………………………..…23
Список литературы………………………………………………………………24
В группу наименее
развитых стран входят малые
по численности населения
В производстве наименее
развитых стран основное место
занимает сельское хозяйство
— свыше 38% ВВП. Доля его за 80 —
90-е годы не изменилась. В сельском
хозяйстве этих стран занято 73%
рабочей силы, а во всех развивающихся
странах — 59%. Во многих из них
сохраняются значительные
Темпы экономического
роста этой группы стран
Помимо указанных общих
причин отрицательное влияние
на экономическое развитие
Итак, подсистема развивающихся
стран содержит две
Развивающиеся страны
отличаются друг от друга не
только социально-
1.3. Страны с переходной экономикой.
Страны с переходной
экономикой, представлены в основном
государствами Восточной
Значительным экономическим
потенциалом обладает
После окончания Второй
мировой войны все они
Следствием этого явились
отставание от Запада в
Смена политического
и государственного
Переходная экономика представляет собой смешанный тип хозяйствования, объединяющий черты планового и рыночного хозяйств. При это предполагается, что с течением времени рыночные элементы будут постепенно заменять рудименты плановой экономики. Этот процесс в мировой истории происходит впервые, поэтому столь велико и внимание к нему.
Переходный период
в обществе и экономике –
это период сложной системной
трансформации, единый и комплексный
процесс, в котором все органично
взаимосвязано. В экономике в
этот период идет формирование
качественно новых субъектов
хозяйствования, правил и практики
делового поведения. Преобладающей
основой организации и
Вместе с тем системный
переход является не самоцелью,
а инструментом для достижения
более важной цели: формирования
рыночного хозяйства. Процесс перехода
продолжается до сих пор, но
конечная цель этого перехода
все еще не достигнута. По всей
видимости, сокращение разрыва между
передовыми рыночными странами
и постсоциалистическими
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В международной практике
все страны мира
Особенности современного
мирового развития неразрывно
связаны с процессами, происходящими
в развивающихся странах, которые
составляют большинство
Центром экономического
роста в мировом хозяйстве
стала Восточная Азия. В число
крупнейших экономических
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
№ 1. Последствия международной
трудовой миграции для страны-
а) уменьшение безработицы;
б) «утечка умов»;
в) снижение в стране
среднего уровня заработной
г) увеличение объема производства ВВП.
Ответ: а) б)
«Утечка умов» имеет
негативные экономические
В тоже время отток
избыточной рабочей силы из
страны-экспортера улучшает
№ 2. К прямым капиталовложениям относится:
а) французский предприниматель приобретает на 100 тыс. долларов акции компании «Дженерал Моторз»;
б) он же покупает
в Вашингтоне дом для
в) французская компания сливается с американской и акционеры французской компании частично обменивают свои паи на акции американской фирмы;
г) итальянская компания строит завод в России по добыче и обогащению марганцевой руды.
Ответ: а) г)
Прямые капиталовложения
- это капитальные вложения на
прирост основных фондов, непосредственно
участвующих в изготовлении
3. ЗАДАЧА
Допустим, в 2007 году при
курсе 1 евро = 1,5 доллара австрийская
фирма продала американским
Решение.
При курсе 1 евро = 1,5 доллара австрийская фирма получила бы 80 тыс. евро:
Валютная прибыль при этом составила бы:
120 тыс. евро – 80 тыс. евро = 40 тыс. евро.
При курсе 1 евро = 1,25 доллара австрийская фирма получила бы 96 тыс. евро:
Валютная прибыль при этом составила бы:
96 тыс. евро – 80 тыс. евро = 16 тыс. евро.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2002
Мировая экономика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Щербанина. – М.: Юнити-Дана, 2004.
Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2005.
http://www.gks.ru/
Дата: Подпись:
Информация о работе Классификация стран по уровню социально-экономического развития