Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:50, контрольная работа
В наши дни, с целью повышения продуктивности финансовой отчетности фирм, компаний и организаций, у нас в стране энергично внедряются Международные стандарты финансовой отчетности – МСФО. Как и любое новшество, введение МСФО (Международных стандартов финансовой отчетности) спровоцировало множество недоразумений и дебатов. Эксперты-финансисты считают, что МСФО несут не только хорошие изменения, но и небольшие затруднения – своеобразные проблемы роста этих стандартов применительно к нашему государству, которых избежать не удастся
Преимущества и недостатки МСУ (ФО)……………………….…..3
Различия в отчетности МСФО и РСБУ…………………………….6
Предоставление отчетности в соответствии с международными стандартами (МСФО №1)……………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………….…16
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент
научно-технологической
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный
университет»
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
Контрольная работа
по дисциплине: «Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности».
Вариант 5
Волгоград 2013 г.
План:
Список использованной литературы………………………………….…16
В наши дни, с целью
повышения продуктивности финансовой
отчетности фирм, компаний и организаций,
у нас в стране энергично внедряются
Международные стандарты
Сама мысль о переходе смотрится достаточно перспективно. Практика внедрения Международных стандартов финансовой отчетности в нашем государстве даст новые возможности и льготы для партнерства с различными зарубежными фирмами и предприятиями, упростит инвестирование, повысит статус руководства на уровне предприятия и др. Кроме того, фирма и компания получает статус инноватора.
Но, как мы уже говорили, при реальном внедрении обнаружились некоторые трудности. Во-первых, переход на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) стал некоторым стрессом для компании – вся имеющаяся отчетность организации проходит процесс реконструкции в соответствии с международными стандартами. Для этого приглашают независимых аудиторов для совершения такой конвертации. Однако, это только начало. Когда процесс заканчивается, приглашаются другие аудиторы, которые должны проконтролировать и оценить такую трансформацию. Если все прошло успешно, финансовая отчетность утверждается и заверяется. Следует заметить, что не все организации или фирмы по тем или иным причинам переживают этот сложный процесс легко и без эксцессов.
Во-вторых, отчетность отстает.
Будь то оценка недвижимости, оценка имущества,
финансовый учет – то самое время,
которое будет потрачено на конвертацию Международных стандартов финансовой отчетнос
Существуют и другие
проблемы и сложности, с которыми
часто сталкиваются руководители компаний
и предприятий по мере перехода на
Международные стандарты
Переход на Международные стандарты финансовой отчетности или МСФО может проводиться без особых проблем и подарить вам серьезные конкурентные преимущества. Однако, отнестись к этому надо со всей серьезностью и подготовкой. Ну, а для этого единственно верной рекомендацией можно считать такую: работайте только с профессионалами. Как бы это банально не звучало – это правда. В противном случае вас ждут достаточно горькие последствия неумелого перехода с долгими перепроверками, ожиданием и стрессами.
Таблица 1
Преимущества и недостатки МСФО
Преимущества: |
Недостатки: |
- расширение возможностей
для приобщения к - прозрачность, полезность информации и регламентация раскрываемого объема, помогающая пользователю принимать обоснованные решения; - сокращение времени и других затрат, включая и материальные, для разработки национальных; - повышение ответственности и расширение объема знаний, навыков и полномочий бухгалтеров, которые способны повысить достоверность и значимость учета для устойчивого роста экономики республики; - развитие сотрудничества
с другими странами - объединение экономик
различных стран на основе
формирования качественной - приближение экономической
интеграции и гармонизации |
- обобщенный характер стандартов; - достаточно большое многообразие в методах учета; - отсутствие подробных
разъяснений к конкретным - различия в уровнях развития разных стран; - отсутствие правил
и порядка, учитывающих - потребность в адаптации МСФО к национальной учетной системе и в отдельных случаях громоздкость работы; - недостаточность знаний
и навыков бухгалтеров, а - сложность для восприятия некоторой терминологии ввиду некорректности перевода; - несовпадение нормативно- |
Все большее количество групп компаний и предприятий составляют отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Во многих странах мира, финансовую отчетность формируют отдельно от налоговой отчетности. Это связано с тем, что при составлении баланса и расчете платежей фирмы преследуют разные цели. С одной стороны они хотят выгодно представить компанию, чтобы привлечь инвестиции. С другой стороны компании стремятся минимизировать прибыль, чтобы заплатить меньше налогов. Если сопоставить финансовый баланс и налоговый, то они не совпадут. В финансовый баланс включаются активы, обязательства и капитал в оценках согласно МСФО, тогда как в налоговый входят показатели те же, но в размерах, которые соответствуют налоговому законодательству и подтверждены соответствующими документами. Если предприятия преследуют цель выход на международные рынки, то им просто необходимо вести отчетность согласно МСФО. Информацию, представляемую в финансовой отчетности МСФО, делают полезной для всех пользователей качественные характеристики, такие как понятность, надежность, уместность и сопоставимость.
В соответствии с МСФО активы и обязательства в балансе отражаются либо по убывающей ликвидности, либо по убывающей срочности. Иначе говоря, как и в балансе РСБУ актив баланса всегда начинается с основных средств и нематериальных активов, а заканчивается денежными средствами на счетах в банках и в кассе предприятия. В соответствии с МСФО представление сравнительной информации за предшествующий период обязательно.
При первом применении МСФО проводится переоценка основных средств и нематериальных активов, либо стоимость ОС корректируется на индекс инфляции. При выборе метода переоценки предприятие 1 раз в 35 лет с помощью компании независимых оценщиков, или собственными силами определяет справедливую стоимость ОС. При этом балансовая стоимость ОС равна справедливой стоимости на дату последней переоценки за минусом накопленной амортизации и убытков от обесценения. При МСФО признается любое долговременное падение справедливой стоимости.
Использовать метод переоценки для нематериальных активов в МСФО разрешается, если для этих активов имеется развитый рынок и эту справедливую стоимость можно с точностью оценить. В отличие от GAAP США, в котором не допускается восстановление никаких убытков от обесценения, в МСФО восстановление ранее признанных убытков необходимо. Это способствует достоверности финансовой отчетности и делает ее более пригодной для принятия управленческих решений. В РСБУ нематериальными активами считаются ноу-хау, деловая репутация или торговые марки, которые созданы внутри компании. В МСФО данные объекты активами не являются и списываются на расходы в том периоде, в котором были произведены. И пока компания не докажет, что от произведенных расходов будет экономическая выгода, она будет списывать их на прибыль. Если по МСФО срок амортизации не совпадает с реальным сроком его полезной службы, и есть данные, что ОС изнашивается медленнее, то требуется переоценить срок амортизации и начислять ее исходя из нового срока, что тоже повлияет на разницу прибыли по МСФО и РСБУ.
Запасы согласно МСФО оцениваются по наименьшей из двух величин — себестоимости или чистой цене продаж. Причем, запасы производителей лесной и сельскохозяйственной продукции, минеральных ресурсов и брокеров биржевых товаров оцениваются, только по чистой цене продаж. В РСБУ запасы учитываются только по себестоимости.
В отличие от РСБУ, когда выручка признается только при наличии подтверждающих первичных документов, в МСФО выручка признается, когда покупатель фактически вступил во владение товаром и уже не может отказаться от покупки без существенных санкций, т. е. вне зависимости от того, перешло ли юридическое право собственности на товар или нет. Это значит, что компания с очень высокой вероятностью может рассчитывать на причитающиеся ей деньги. Так же, МСФО отдельно регламентирует вопросы признания выручки, возникающей от договоров аренды, договоров страхования, изменения стоимости биологических активов в с/х, добычи полезных ископаемых. В РСБУ вопрос признания об изменении стоимости биологических активов вообще не рассматривается.
Момент признания выручки при продаже товаров в МСФО и РСБУ:
1.
МСФО — компания переводит
на покупателя значительный
РСБУ — организация признает выручку только при наличии подтверждающих документов;
2. МСФО — сумма выручки может быть надежно измерена;
РСБУ — сумма выручки может быть определена;
3. МСФО — есть вероятность того, что экономические выгоды от сделки поступят в компанию;
РСБУ — есть уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод;
4.
МСФО — компания больше не
контролирует проданные товары
и не участвует в управлении
в той степени, которая
РСБУ — право собственности переходит от организации к покупателю, когда работа или товар приняты заказчиком;
5.
МСФО — расходы, которые
РСБУ — понесенные или ожидаемые затраты могут быть определены.
В МСФО обязательства — это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов содержащих экономическую выгоду. В РСБУ нормативными актами не определенно такое понятие как «обязательство».
В МСФО четко определенно понятие «капитал», как доля активов в компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств. А в РСБУ не содержится четкая формулировка термина «капитал». Данное понятие раскрывается через характеристику его структуры. Так в составе собственного капитала учитывается уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.
Так же в РСБУ термину «расходы» присущи те же недостатки, что и определению термина «доходы». В РСБУ не учитывается возможность признания расходом уменьшения экономических выгод не вследствие выбытия активов, а в результате снижения их стоимости. А так же в РСБУ расходами организации признаются выплаты дивидендов акционерам, тогда как в МСФО распределение прибыли не признают расходом организации.
В РСБУ и МСФО налоговые активы и обязательства представляются в бухгалтерском балансе отдельно от других активов и обязательств. Аналогично поступают и с отложенными налоговыми активами и обязательствами, относя их к разряду долгосрочных.
По сравнению с ПБУ, МСФО предъявляют больше требований к раскрытию информации и предписывают дополнительно сообщать о неиспользованных налоговых убытках и налоговых кредитах: учтенные отложенные налоговые активы, обязательства, и отложенный доход от возмещения налога или расхода по уплате налога, который показан в отчете о прибылях и убытках.
Существуют отличия и в учете денежных средств. Так, в отличие от РСБУ, когда банковский платеж выписывается на дату получения выписки банка, в западных странах банковский платеж записывается в момент печати платежного поручения, а в конце месяца расхождения корректируются.
Что касается отчета о движении денежных средств, то здесь тоже имеются различия: МСФО использует прямой и косвенный метод, РСБУ только прямой. Согласно МСФО отчет позволяет оценить способность компании создавать денежные средства и оценить потребность в использовании денежных средств. По РСБУ денежные потоки разделены по источнику и использованию, а не по типу деятельности, что создает трудности анализа деятельности компании.
В РСБУ отчет о движении денежных средств является приложением к бухгалтерскому балансу, тогда как МСФО рассматривает данный отчет как самостоятельный компонент финансовой отчетности равноправный с балансом и отчетом о прибылях и убытках.
В МСФО, в условиях
гиперинфляции, предприятие корректирует
свои финансовые отчеты в зависимости
от темпов роста инфляции. Особенно
важно учитывать это при