Контрольная работа по "Международным отношениям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

В обиходную коммерческую терминологию стали все чаще использоваться понятия «интернациональных» и «транснациональных» структур. Помимо местных и региональных торговых марок на рынке стали все более укрепляться доступные в большинстве стран мира так называемые глобальные торговые марки, которые поддерживались соответствующей рекламой. Основной акцент маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний стал переноситься с импорта продукции на ее экспорт.

Содержание работы

- Организация работы международных рекламных компаний.
- Проблемы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами.
- Список литературы

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 42.44 Кб (Скачать файл)

           Наиболее приемлемым вариантом считается метод управления, минимизирующий затраты на рекламу при одновременном учете местных условий. Этот вариант чаще реализуется при смешанном методе управления, когда решения, принимаемые на местах, согласовываются с центром, что позволяет устранить ряд недостатков предыдущих методов. В организации международных РК часто используется кооперация, представляющая собой систему долевого участия (материального, технического или интеллектуального) фирм - рекламодателей, их филиалов, отделений, коммерческих агентов и т.д. в совместном проведении РК в отдельных странах и регионах.

           Мировой рынок рекламы – это среда, в которой, в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту товаров и услуг одних стран в другие. Специфика этой среды, как правило, не столько содействует, сколько создает препятствия для осуществления экспорта товаров и проведения рекламных мероприятий. Поэтому при осуществлении мероприятий, связанных с международной рекламной деятельностью, необходимо очень тщательно соблюдать все требования международного кодекса рекламной практики, законы и правовые нормы, регламентирующие национальное рекламное дело, а также придерживаться тех технологий создания рекламной продукции, которые приняты, либо могут «стыковаться» с технологиями стран – импортеров. Помимо трудностей конкуренции, за рубежом намного отчетливее выступают проблемы, связанные с ограниченностью, либо экономным использованием энергетических, топливных, сырьевых ресурсов, с охраной окружающей природной среды, консьюмеризмом (движением в защиту прав потребителей) и т.п. Все эти факторы определяют постоянный рост затрат на рекламу. Непревзойденным лидером в области суммарных вложений в рекламную деятельность выступают США, перешагнувшие еще в 1986 году 100-миллиардный рубеж этого показателя. В конце ХХ века рекламные расходы США составляли примерно 50% расходов на рекламу во всем мире. США выступают в качестве лидера в области создания международной сети рекламных агентств, все чаще кооперируясь в этой области с европейскими и азиатскими странами, а также в области образования рекламных конгломератов, выполняющих не только чисто рекламные, но и исследовательские, информационные и коммуникационные функции. Важной закономерностью выступает постоянный абсолютный и относительный рост расходов на маркетинговые рекламные исследования, особенно в области изучения эффективности рекламы, средств рекламы, потребительских мотиваций и рекламных текстов. Растет техническая оснащенность рекламных служб. Важнейшей характеристикой мирового рынка рекламы выступает усиление приверженности к услугам отдельных рекламных агентств. Так, в США более половины из ста крупнейших монополистических объединений пользуются услугами одних и тех же рекламных агентств свыше 25 лет. Растет сеть международных рекламных агентств с миллионными показателями международного годового оборота, имеющих в своем штате многонациональный персонал со знанием иностранных языков как на творческих, так и на административных должностях. Так, к примеру «Ролекс» пользуется услугами агентства «Дж. Уолтер Томпсон» в 25 странах Америки и Европы, агентствами «Пимо» и «Огилви» в восточных и азиатских странах, «Интерком» в Африке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проблемы взаимодействия  России с Парижским и Лондонским  клубами.

           Россия сейчас имеет дело с двумя группами кредиторов: официальные кредиторы, в основном входящие в Парижский клуб; коммерческие банки или Лондонский клуб.

В процессе распада бывшего  СССР кредитные линии, предоставленные  правительствами развитых стран  «под перестройку», продолжали действовать (в отличие от займов коммерческих банков), продукция поступала всем бывшим союзным республикам, в то время как обслуживание накопленного долга осуществлялась только за счет средств Российской Федерации. В  рамках базового соглашения (1996 г.) по долгосрочной реструктуризации официальной задолженности  России заключены двусторонние межправительственные соглашения с 18-ю странами-членами Парижского клуба.

Австралией, Австрией, Бельгией, Великобританией, Германией, Данией, Испанией, Италией, Канадой, Нидерландами, Норвегией, Португалией, США, Швейцарией, Швецией, Францией, Финляндией и Японией. Кроме  того, подписано свыше 60 межбанковских  соглашений о порядке учета и  погашения задолженности и почти  столько же коммерческих контрактов по выверке сумм задолженностей. Отсроченный  долг подлежит погашению с 2002 по 2020 гг. нарастающим, а затем убывающим  графиком платежей. Агентом по соответствующим  операциям определен Внешэкономбанк. Структура внешних финансовых активов  России выглядит следующим образом:

Большая часть межгосударственных кредитов была формой финансовой поддержки  дружественных СССР политических режимов  в странах третьего мира, т.е. предоставлялась  без сколько-нибудь серьезного анализа  платежеспособности заемщиков. Как  следствие, обязательства большинства  государств относятся теперь к разряду  сомнительной и даже безнадежной  задолженности. В рамках клуба у  России 5 крупнейших должников: Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик и Эфиопия. Например, на нашу страну приходится 80% (или 6,5 млрд. долл.) всей задолженности  Йемена. Остальные страны выплачивают (в СКВ и товарами) в лучшем случае лишь пятую часть оговоренной  в соглашениях суммы. Членство России в Парижском клубе дает нам  хоты маленькую, но надежду на увеличение сумм выплат. Конечно, процент списания долгов, на который нам придется пойти в рамках клуба, большой. Он определяется двумя факторами —  уровнем развития страны и долей  военных поставок в сумме долга. Поэтому дисконт может составлять от 35 до 80%. Одним из направлений работы с финансовыми активами бывшего СССР является продажа на тендерной основе активов, выраженных в клиринговых и других замкнутых валютах. Сюда относятся, в первую очередь, долги Индии, Пакистана, Бангладеш, Монголии, Лаоса и некоторых других государств.

Сам факт вступления России в Парижский клуб — явление  для нас и для Запада положительное. Во-первых, мы добились фиксации курса  рубля по задолженности на уровне тогдашнего официального курса — 60 копеек за доллар. Во-вторых, раньше Россия, являясь крупным кредитором, существовала как бы отдельно и сама пыталась решать связанные с задолженностью вопросы, это не давало Западу возможности проводить в отношении стран-должников разработанной им программы. Теперь миссии МВФ,находясь в тех или иных странах и рассматривая вопросы о предоставлении им очередных траншей, ставят перед ними требования о необходимости заключения соглашений с Россией о погашении задолженности. Есть, однако, и проблемные моменты. Поскольку Парижский клуб формально не отвечает за ранее заключенные двусторонние соглашения, то и страны-должники начинают уже думать - платить по ним или не платить. Тем более, что со многими странами не определен механизм оценки старых долгов, особенно если раньше они выражались в переводных рублях. У стран, не поддерживающих отношения с Парижским клубом, долги более крупные. Единственным исправным плательщиком в последнее время остается лишь Индия, погашающая до 1 млрд. долл. ежегодно.

Лондонский клуб

объединяет около 1000 крупных  зарубежных коммерческих банков. В  отличие от Парижского Лондонский клуб занимается вопросами задолженности  перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся  под защитой гарантий или страхования. Обязательства России перед этим клубом составляют межбанковские кредиты, предоставленные Внешэкономбанку  в советское время, а также  векселя, использовавшиеся во внешнеторговых расчетах и изначально предназначавшиеся  для операций а-форфэ (покупка без  права оборота). Именно на данном рынке  проводились достаточно активные спекулятивные  операции. Они заключались в скупке российскими коммерческими банками  задолженности по сниженным ценам и последующему резкому сбросу долгов. После распада СССР предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу (к тому времени — около 90 млрд. долл.), а также иметь соответствующую долю в активах бывшего Союза. Но, как быстро выяснилось, только Россия могла обслуживать свои обязательства. Поэтому по взаимному согласию было объявлено, что Россия в обмен на отказ бывших республик от причитающейся им доли активов принимает на себя все их долги. Такое непростое решение позволило нашей стране в то время сохранить свои позиции на международных финансовых рынках и обеспечило доверие к нам потенциальных западных инвесторов. Переговоры с Лондонским клубом были начаты еще в 1991 г. Через два года полномочия по обслуживанию внешнего долга и централизованных внешнеэкономических операций РФ были переданы Внешэкономбанку как специализированному государственному банку РФ, а еще через два года банк был определен официальным должником перед Лондонским клубом. В 1995 г. во Франкфурте-на-Майне правительство РФ и члены Банковского консультативного комитета клуба подписали меморандум о согласованных принципах глобальной реструктуризации долга бывшего СССР на сумму 32,3 млрд. долл. (основной долг — 24 млрд. долл. и проценты — 8,3 млрд. долл.) сроком на 25 лет с семилетним льготным периодом, в течение которого выплачиваются лишь проценты по льготной ставке [29]. Решено было реструктурировать весь долг вне зависимости от даты погашения, и сделать разбивку по невыплаченным процентам: отдельно за 1991-1992 гг., за 1993-1995 гг., за 1996 и 1997 гг. Наконец, в конце 1997 г. Россия подписала с Лондонским клубом и само соглашение о реструктуризации задолженности. К моменту завершения работы по реструктуризации долга были подписаны протоколы выверки задолженности с 423 отдельными кредиторами по более чем 27 тысячам заявленных позиций, что является абсолютным рекордом в истории проведения Лондонским клубом реструктуризации задолженности суверенных заемщиков перед коммерческим.

В соответствии с достигнутыми договоренностями основной долг переоформлен в долгосрочный синдицированный  кредит (25 лет), агентом по которому выступает Bank of America. В частичную оплату процентов по основному долгу банкам-кредиторам выплачено более 3 млрд. долл. Для урегулирования оставшейся процентной задолженности осуществлен выпуск процентных облигаций (Interest Accrual Notes — IAN) на сумму свыше 6 млрд. долл. Эмитентом выступает Внешэкономбанк, но приравнены они по статусу к долговым обязательствам государства, а зарегистрированы на Люксембургской бирже. Обращение этих облигаций предусмотрено как в России, так и за ее пределами — в европейской клиринговой системе Euroclear. Агент по обслуживанию процентных облигаций — Chase Manhattan Bank, агент по завершению сделки и осуществлению первоначальных платежей по Лондонскому клубу — Deutsche Bank. В январе 1999 г. кредиторы Лондонского клуба проголосовали за резервирование права на акселерацию выплат по российскому внешнему долгу, т.е. против акселерации как таковой, что означает возможность начала переговоров о дальнейшей реструктуризации российского внешнего долга.

         Интересно, что Россия в списке должников клуба, который, кстати, кредитовала основном развивающиеся и коммунистические страны, занимает четвертое место после Бразилии, Мексики и Аргентины. Вообще, основные методы решения долговых проблем у клуба следующие: реструктуризация задолженности, отсрочка погашения, предоставление возобновляемых (ролловерных) кредитов. В последние годы Лондонский клуб осуществил реструктуризацию внешней задолженности Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Бразилии, Габона и др. Польше и Болгарии, например, клуб просто списал значительную часть долгов, поскольку объем задолженности этих стран превышал уровень в 600% годового экспорта (критической считается отметка в 275%). Россия реструктурировала свой долг одной из последних. К настоящему моменту проблемы долга коммерческим банкам в глобальном международном понимании как таковой не существует - около 30 стран реструктурировали долги на общую сумму почти 250 млрд. долл. После долгих колебаний было решено, что для России более перспективно все же не списание задолженности (оно возможно только один раз, причем оставшуюся часть должник платит по довольно жесткому графику), а ее реструктуризация. На количество реструктуризации вообще никаких ограничений нет - их можно проводить бесконечно, так и не приступая к выплате основной части долга. В структуре общего внешнего долга России определенную, весомую долю составляет внеклубная задолженность (см. рис 1 выше). Имеется в виду то, что Россия взяла на себя также обязательства по урегулированию задолженности бывшего СССР и перед странами, не входящими в Парижский клуб. Остатки задолженностей предполагается гасить в основном товарными поставками. Так, например, долг перед Словакией в настоящее время составляет 1,8 млрд., перед Венгрией — 480 млн, Республикой Корея — 170 млн, Болгарией — 100 млн, Польшей - 20 млн долл. Неурегулированы вопросы пока с некоторыми странами, в частности, например, с Китаем, ОАЕ, Румынией, Ю. Кореей, Кувейтом.

Таким образом, в настоящее  время Российская Федерация является членом различных международных  валютно-кредитных и финансовых институтов, а также развивает  сотрудничество с некоторыми МФО  на договорной основе. Сотрудничество осуществляется на различных уровнях:

1) Ведущие мировые финансовые  институты – МВФ и группа  Всемирного банка;

2) ЕБРР, созданный специально  для кредитования переходных  экономик;

3) Организации бывшего  СЭВ - МБЭС и МИБ, адаптированные  к современным условиям;

4) Новые региональные  межгосударственные банки – Черноморский  банк торговли и развития и  Межгосударственный банк СНГ;

5) Европейские банки –  ЕИБ, СИБ (на договорной основе). Сотрудничество России с каждой  из этих организаций имеет  разные цели, задачи и пути  их решений, отличается, различаются  эффективностью.

Построение взаимоотношений  России с МФО определяется конкретными  историческими и экономическими факторами. В связи этим комплекс принципиальных установок данного  сотрудничества можно разграничить на три подсистемы. Во-первых, глобальные принципы, определяющие цель и задачи МФО, и конкретные принципы их кредитных  отношений со странами-членами. Во-вторых, национальные стратегии, определяющие содержание программ сотрудничество и  условия взаимодействия с МФО. В-третьих, частные и общественные интересы, с одной стороны – государство  – заемщики, с другой – руководство  и основные акционеры МФО, преследующие цели расширения своего влияния и  использования кредитов, выделяемых, в частности, России, в качестве источников получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – М.: 2001.
  2. Бабин, Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.
  3. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. – М.: Высш. шк., 2008.
  4. Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2007.
  5. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А.П. Киреев. – М.: Междунар. отношения, 2008.
  6. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. Отношения, 2009.
  7. Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  8. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  10. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е.Ф. Жуков, Т.И, Капаева и др. под редакцией проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.
  11. Миклашевская, Н.А., ХолоповА.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. Ред. д.э.н, проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.
  12. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М,В, Елова, Е.К. Муравьёва, С,М, Панферова и др.; Под ред. А,К, Шуркалина, Н,С, Цыпиной. – М .: Логос, 2006.
  13. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007.
  14. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.
  15. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / под ред. Ю.А. Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  16. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. – М.: 2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Международным отношениям"