Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 06:53, реферат
Цель работы – раскрыть понимание корпоративной социальной ответственности, как приоритет таких крупнейших объединений, как ЕС и ООН.
Задачи работы:
Сформулировать понятие корпоративной социальной ответственности;
Рассмотреть применение корпоративной социальной ответственности на уровне ЕС и ООН;
Обобщить все полученные знания.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1. Корпоративная социальная ответственность………………………...4
2. ЕС и корпоративная социальная ответственность……………….….9
3. ООН и КСО. Глобальный договор ООН…………………………….13
4. Особенности участия институтов власти в развитии КСО в России…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………..18
Библиографический список……………………………………………………19
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Лесосибирский филиал
Кафедра экономики и управления на предприятии
Контрольная работа
по дисциплине: Корпоративная социальная ответственность
(ЭиУП. 000000.006 КнР)
Лесосибирск 2014
Задание
Необходимо рассмотреть:
Теоретический вопрос. Корпоративная социальная ответственность как приоритет ЕС и КСО.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………19
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время для крупных компаний во всем мире характерна сильная вовлеченность в социальную сферу, в связи с чем концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) приобретает все более важное теоретическое и прикладное значение как необходимая составная часть теории и практики современного управления.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Цель работы – раскрыть понимание корпоративной социальной ответственности, как приоритет таких крупнейших объединений, как ЕС и ООН.
Задачи работы:
Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний. Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.
В мировой практике существует устоявшееся понимание, что такое корпоративная социальная ответственность. Организации, которые оперируют в этой области, определяют данное понятие по-разному. «Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду. «Международный форум бизнес-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного. «Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни. «Центр системных бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума
Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью».
Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность:
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
- безопасность труда;
- стабильность заработной платы;
- поддержание социально значимой заработной платы;
- дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.
Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации:
- оказание помощи работникам в критических ситуациях;
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
-спонсорство и корпоративная благотворительность;
-содействие охране окружающей среды;
-взаимодействие с местным сообществом и местной властью;
-готовность участвовать в кризисных ситуациях.
-ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
- развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке;
- рост производительности труда в компании;
- улучшение имиджа компании, рост репутации;
-реклама товара или услуги;
-освещение деятельности компании в СМИ.
-стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе;
-возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний;
-сохранение социальной стабильности в обществе в целом;
- налоговые льготы;
-направления деятельности, виды социальных программ.
Административный или социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.
Корпоративный кодекс — это формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний. В кодексе содержаться заявленные минимальные стандарты и поручительство компаний их соблюдать, а так же требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов. Кодекс не является законом, поэтому обязательный характер носит только для тех, кто обязался их соблюдать. Миссия социально ответственной компании — это официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики. Приоритеты социальной политики компании — это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.
Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.
Типы социальных программ могут быть следующие: собственные программы компаний; программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со СМИ.
Управление корпоративными социальными программами состоит из этапов: определение приоритетов социальной политики компании; создание специальной структуры управления социальными программами; проведение программ обучения в области социальной ответственности; реализация социальных программ компании; оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальных программ компании.
Направления социальных программ:
Добросовестная деловая практика — это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.
Природоохранная деятельность и ресурсосбережение — это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок).
Развитие местного общества — это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях).
Развитие персонала — это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников.
Социально ответственная реструктуризация — это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, в интересах персонала компании.
Социально ответственное инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.
Инструменты реализации социальных программ:
1.
Благотворительные
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность как приоритет ЕС и КСО