Методы расчета емкости рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:02, доклад

Описание работы

В теории маркетинга практически все рекомендации относительно расчета емкости рынка опираются на расчет объема рынка (или фактической емкости рынка). Существует много методов расчета емкости рынка. Но универсального нет и используется узкое количество. Емкость рынка – это величина расчетная или прогнозируемая, а потому может иметь погрешности. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом. Расчет емкости рынка отображает приближенные к реальности цифры.

Файлы: 1 файл

Методы расчета емкости рынка.docx

— 19.80 Кб (Скачать файл)

Методы расчета емкости  рынка.

 

В теории маркетинга практически все  рекомендации относительно расчета  емкости рынка опираются на расчет объема рынка (или фактической емкости  рынка). Существует много методов  расчета емкости рынка. Но универсального нет и используется узкое количество.  Емкость рынка – это величина расчетная или прогнозируемая, а потому может иметь погрешности. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом. Расчет емкости рынка отображает приближенные к реальности цифры.

Применимые методы расчета  потенциальной емкости рынка

Метод расчета емкости рынка

Источники информации для расчета

Преимущества данного методы

Недостатки данного метода

Расчет емкости рынка, основанный на расчете затрат потребителей. Формула  для расчета: E=N*K*F*P

Где N- количество потенциальных потребителей в данном сегменте, K – процент покупателей готовых к приобретению, F- средняя частота\колич-во покупок в данном сегменте за исследуемый период, Р-средняя цена . формула №2: E=N*F*P, где N—количество потребителей, F-средняя частота потребления за период, P-объем единоразового потребления.

  • Росстат
  • Таможенные декларации
  • Отраслевые обзоры
  • Обмен информацией о продажах между компаниями
  • Опросы потенциальных потребителей
  • Мониторинг цен
  • Анализ вторичных источников

Позволяет исследовать весь ассортимент  продукции

Широта получаемой информации

(хар-ки продавцов, покупателей, производителей)

  • Сложность получения достоверных данных
  • Длительные сроки проведения исследования
  • Сложность проверки правдивости инф-и
  • Более затратный метод

Расчет емкости рынка, основанный на нормах потребления определенных товаров. Статистической основой для  расчетов служат годовые нормы потребления  на одного жителя и общая численность  населения. Таким образом, итоговая цифра емкости получается путем  переумножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения. Полученные данные можно сравнить с фактическим среднегодовым уровнем потребления продукции на душу населения

Законодательство

Росстат

Анализ вторичных источников

Дешевый и быстрый способ идеален  для предварительной оценки емкости  рынка

Не позволяет оценить емкость  рынка по ассортиментным позициям

Один из самых неточных методов расчета

Расчет емкости рынка, основанный на расчете приведения объемов продаж для различных регионов. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном  регионе, и факторы, определяющие продажи, определяющие коэф-ты приведения продаж одного региона к другому. (Например коэф-ты приведения численности нас-я, средней зп, урбанизации ит)

Внутренние данные компании о продажах

Внешние данные аудита розничной  торговли

Росстат

Вторичные источники

  • Наиболее дешевый способ расчета емкости рынка
  • Достаточно быстрый способ расчета
  • При использовании в комплексе с опросом-  относительно точный результат.
  • Недоступность информации для некоторых исследователей
  • Не учитывает психо-географические особенности потребителей
  • Метод экспертных оценок. Подвиды
  • Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов
  • Метод пессимистических оптимистических, наиболее вероятностных мнений и, метод комисий
  • Метод «Дельфи»

Опросы экспертов

Возможность учета доли теневого рынка

По сравнению с изучением  потребителей быстрый и дешевый способ. Эффективный метод при общей оценке емкости рынка за большой период времени

  • Неточность или игнорирование информации по мелким или региональным игрокам
  • Сложность сбора информации
  • Частые отказы
  • Возможность предоставления неточной информации
       
       
       


Информация о работе Методы расчета емкости рынка