Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:02, доклад
В теории маркетинга практически все рекомендации относительно расчета емкости рынка опираются на расчет объема рынка (или фактической емкости рынка). Существует много методов расчета емкости рынка. Но универсального нет и используется узкое количество. Емкость рынка – это величина расчетная или прогнозируемая, а потому может иметь погрешности. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом. Расчет емкости рынка отображает приближенные к реальности цифры.
Методы расчета емкости рынка.
В теории маркетинга практически все рекомендации относительно расчета емкости рынка опираются на расчет объема рынка (или фактической емкости рынка). Существует много методов расчета емкости рынка. Но универсального нет и используется узкое количество. Емкость рынка – это величина расчетная или прогнозируемая, а потому может иметь погрешности. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом. Расчет емкости рынка отображает приближенные к реальности цифры.
Применимые методы расчета потенциальной емкости рынка
Метод расчета емкости рынка |
Источники информации для расчета |
Преимущества данного методы |
Недостатки данного метода |
Расчет емкости рынка, основанный на расчете затрат потребителей. Формула для расчета: E=N*K*F*P Где N- количество потенциальных потребителей в данном сегменте, K – процент покупателей готовых к приобретению, F- средняя частота\колич-во покупок в данном сегменте за исследуемый период, Р-средняя цена . формула №2: E=N*F*P, где N—количество потребителей, F-средняя частота потребления за период, P-объем единоразового потребления. |
|
Позволяет исследовать весь ассортимент продукции Широта получаемой информации (хар-ки продавцов, покупателей, производителей) |
|
Расчет емкости рынка, основанный на нормах потребления определенных товаров. Статистической основой для расчетов служат годовые нормы потребления на одного жителя и общая численность населения. Таким образом, итоговая цифра емкости получается путем переумножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения. Полученные данные можно сравнить с фактическим среднегодовым уровнем потребления продукции на душу населения |
Законодательство Росстат Анализ вторичных источников |
Дешевый и быстрый способ идеален для предварительной оценки емкости рынка |
Не позволяет оценить емкость рынка по ассортиментным позициям Один из самых неточных методов расчета |
Расчет емкости рынка, основанный на расчете приведения объемов продаж для различных регионов. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе, и факторы, определяющие продажи, определяющие коэф-ты приведения продаж одного региона к другому. (Например коэф-ты приведения численности нас-я, средней зп, урбанизации ит) |
Внутренние данные компании о продажах Внешние данные аудита розничной торговли Росстат Вторичные источники |
|
|
|
Опросы экспертов |
Возможность учета доли теневого рынка По сравнению с изучением потребителей быстрый и дешевый способ. Эффективный метод при общей оценке емкости рынка за большой период времени |
|