Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия международных экономических и финансовых организаций, дать их классификацию и обозначить функции, которые они выполняют.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие международных экономических и финансовых организаций, дать их классификацию;
- рассмотреть некоторые международные экономические и финансовые организации и их функции;
- проследить перспективы развития основных международных экономических и финансовых организаций и их связи с Российской Федерацией.
Введение
Глава 1 Международные экономические организации, их роль и значение
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций
1.2 Классификация международных экономических организаций
1.3. Универсальные международные экономические организации
1.4. Свзядь международных экономических организаций с Россией
Глава 2 Международные финансовые организации, их роль и значение
1.1 Понятие международных финансовых организаций, цели
1.2 Мировой банк
1.3 Международный валютный фонд (МВФ)
1.4 Европейский банк Реконструкции и Развития
1.5. Банк международных расчетов
Заключение
Список литературы
Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).
МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 180 стран, включая все бывшие союзные республики.
Штаб-квартира находится в Вашингтоне.
Целями МВФ является:
Основные направления деятельности МВФ включают также регулирование платежных балансов стран-членов и внешней задолженности. Усиливается взаимодействие с МВФ, МБРР, ОЭСР, ПРООН, Парижским и Лондонским клубами и т.д.
В области регулирования
платежных балансов и внешней
задолженности МВФ
Высшим руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному Совету. Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.
Временный комитет (24 члена, обычно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.
Исполнительный совет отвечает за текущие дела МВФ.
Важнейшее структурное подразделение
МВФ - Временный комитет по вопросам
реформы международной валютной
системы, фактически обеспечивает политическое
руководство и занимается согласование
всех вопросов, касающихся деятельности
Фонда, внесения изменений в его
устав, пересмотра квот, выпуска СДР,
принципов использования
Персонал МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет права голоса, за исключением тех случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.
Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.
В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:
Фонд системной трансформации - предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.
Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств - оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.
С помощью Системы финансирования буферных запасов МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.
Европейский Банк Реконструкции
и Развития (ЕБРР) был создан в 1991.
ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств,
Европейское Экономическое
Уставной капитал Банка составляет 10 миллиардов ECU (30% процентов оплачено). В апреле 1996 Совет Управляющих согласился увеличивать его до 20 миллиардов ECU.
Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне.
Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом Управляющих (Board of Governor), в котором представлены все учредители члены Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров (Board of Directors), насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период. Вице-президенты назначаются Советом Директоров по рекомендации Президента.
Банк стремится помогать
выполнять структурную
Банк центральных банков,
членами которого являются 29 центральных
банков различных стран. В 1988 г. этот
банк определил минимальный уровень ДОСТАТОЧНОСТИ
СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА для банков: в 1990
г. отношение капитала к активам на уровне
7,15% с повышением до 8% в 1992г.
Банк
был организован в связи с планом Янга
для осуществления пересмотренного урегулирования
различных фин. претензий между странами-кредиторами,
связанных с выплатой репарациями после
первой мировой войны. План Янга был разработан
взамен плана Дауэса о репарационных платежах,
и Банк международных расчетов (БМР) взял
на себя роль генерального агента. Банк
открылся в мае 1930 г. на основе Швейцарской
банковской хартии с местопребыванием
в г. Базель, Швейцария. Первоначальный
капитал состоял из 200 тыс. акций, разделенных
поровну между центральными банками государств-спонсоров
(Бельгия, Франция, Германия, Италия, Япония,
Великобритания и США), которые они могли
выкупить сами или продать другим. Доля
США составляла 9,9%, но поскольку амер.
правительство не могло позволить амер.
представителю офиц. принимать участие
в получении репарации с Германии, то группа
частных банков вместо него представила
совместные гарантии по капиталу первоначальным
подписчикам. Вся доля амер. акций была
продана на амер. рынке, при этом большая
часть из них вернулась обратно к европейским
держателям. Японская доля была также
передана банковской группе и была куплена
центральными банками стран - учредителей
БМР. Федеральный резервный банк Нью-Йорка
выступает в качестве амер. банка - корреспондента
БМР.
Банк
получил 300 млн дол. прибыли от первой серии
ссуд по плану Янга в мае 1930 г. и распределил
их между Германией и правительствами-кредиторами.
Деятельность БМР заключалась
в техническом осуществлении
компенсационных соглашений, включая
дебетование и кредитование счетов компенсационных
платежей по соглашениям для взаимных
расчетов и сбор и анализ статистики по
соглашениям по выплатам.
Позднее,
в 1948 г., по просьбе Организации европейского
экономического сотрудничества (Organization
for European Economic Cooperation - OEEC), расположенной
в Париже, организации европейских стран,
участвующих в программе европейского
восстановления, БМР согласился продолжать
функции технического агента в рамках
последующего соглашения о внутриевропейских
платежах и взаимных зачетах.
Это
соглашение было подписано 16 октября 1948
г. в Париже правительствами 16 государств,
участвующих в программе европейского
восстановления, а также представителями
англо-американской и французской зон
Германии и свободной зоны г. Триеста.
Это соглашение действовало в форме ежемесячных
взаимных зачетов по счетам, предназначенным
для внутриевропейских платежей, плюс
использование прав заимствования, и было
впоследствии продлено при внесении определенных
изменений до июня 1950 г.
Управляя резервами центральных банков, БМР осуществляет традиционные формы инвестирования. Средства, не востребованные для кредитования других центральных банков, размещаются на мировых финансовых рынках. Основными формами инвестиций являются депозиты в коммерческих банках и покупка краткосрочных обращающихся ценных бумаг, включая казначейские векселя США. Эти операции в настоящее время составляют основу деятельности банка. БМР также кредитует др. центральные банки за счет средств, полученных в качестве депозитов из центральных банков.
Рассмотрев международные организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они создаются, необходимо отметить, что международные организации представляют собой определенную систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.
Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества.
Появление государств, а
затем системы государств осуществление
ими не только внутренних, но и внешних
функций привело к
Разрешая те или иные
вопросы, заговаривающиеся стороны
на добровольной и равноправной основе
вырабатывают возможные решения
с учетом законных интересов всех
участником. На этой же основе создаются
и международные организации, т.
е. на принципе равноправного
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
2. Герчикова И.Н. Международные экономические отношения: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. – М.: АО «Консалтбанкир», 2008.
3. Глинкин А.Н. Интеграция в Западном полушарии. – М.: ИЛА РАН, 2006.
4. Ломакин В.К. Мировая
5. Международные экономические
отношения. Под ред. В.Е.
6. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.
7. Паньков В.А. Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения, 2007, №3.
8. Раджакова З.К. Мировая Экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004.
9. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). – М., 2005.
10. Чекурова М.В. Международные экономические отношения. – М.: МИНХ, 2005.
11. http://www.ec.europa.eu/
12. http://www.wto.org
13. http://www.oecd.org
14. http://www.gks.ru
15. http://www.quote.rbc.ru
Информация о работе Международные экономические и финансовые организации, их роль и значение