Международные экономические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:19, реферат

Описание работы

Развитие стран мирового сообщества характеризуется постоянным расширением их взаимных хозяйственных связей. Этот процесс привел к созданию международной экономики - многогранного и сложного явления, выражающего высший этап развития общественного производства и функционирующего как системное образование на интернациональном уровне. Страны, участвующие в развитии международной экономики, естественно, играют разную роль в данном процессе и решают различные задачи. Однако при этом, как правило, преследуется главная цель – максимально использовать преимущества совокупного экономического потенциала мирового сообщества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………......3
1 Механизмы реализации международных
экономических отношений ( МЭО )…………………………………4
2 Механизмы формирования интернациональной
стоимости товара……………………………………………………..5
3 Валютно-финансовые условия международных
финансовых контрактов…………………………………………….7
4 Международный рынок ссудных капиталов…………………………9
5 Проблемы включения экономики Украины в
систему хозяйства…………………………………………………….12
6 Система противоречий мировой торговли………..……………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………......17

Файлы: 1 файл

Международные экономические отношения (реферат).docx

— 36.81 Кб (Скачать файл)

        Международный   рынок  ссудных капиталов как  составная часть мирового  рынка  ссудных  капиталов тесно взаимосвязан  с национальными хозяйствами  и рынками ссудных капиталов  отдельных стран. Указанные два  сектора единого мирового рынка  ссудных капиталов  одновременно  обособлены и взаимодействуют  друг с другом. Причем, как и  в целом  международные экономические отношения, международный рынок ссудных капиталов является производным от национальных  экономик отдельных стран.

         Международный  рынок ссудных капиталов переплетает  капиталы подавляющего  большинства  стран, что ослабляет возможности   контролировать  этот процесс в  связи с неспособностью обеспечить необходимое межгосударственное регулирование.

Функции международного  рынка  ссудных капиталов вытекают из функций  и роли кредита. Кредит при капитализме  выполняет  три  функции: перераспределительную, экономии  издержек обращения, ускорения концентрации и централизации капитала.

        Особую важность  приобретает международный рынок  ссудных  капиталов при выполнении  кредитом перераспределительной функции, поскольку в современных условиях  перелив капитала осуществляется не только из отрасли в отрасль, но и из страны в страну. Евробанки аккумулируют огромные массы денежных средств в мировом масштабе и превращают их в ссудный капитал, который через кредитный механизм  перераспределяется между странами, способствуя выравниванию нормы прибыли и синхронизации мирового цикла.

 

        Аккумулируя  и перераспределяя  ссудный  капитал  между странами, международный   рынок ссудных  капиталов выступает  в форме  международного денежного   рынка и международного рынка  капиталов. Известно, что  внутри  страны  спрос и предложение  ссудного капитала совершаются  на рынке ссудных капиталов,  который обычно подразделяется  на денежный рынок и рынок  капитала.

    Мировой денежный рынок  охватывает краткосрочные депозитно-ссудые операции и рынок евровалют.

    Мировой рынок капиталов  включает две составляющие : средне- и долгосрочные иностранные кредиты и еврокридиты.

     Мировой рынок ссудных  капиталов приобрел в последнее  время стремительное развитие.

 

 

 

5. Проблемы  включения экономики Украины  в систему хозяйства.

 

   Украина – одна из  стран – основателей ООН. Она  поддерживает экономические связи  с большинством стран мирового  сообщества.

 Интеграция Украины в   систему МЭ – это процесс сближения экономики страны с национальными хозяйствами стран мирового сообщества.

  Можно выделить  три основные  предпосылки, реализация которых  создает благоприятные возможности   включения экономики Украины  в систему хозяйства :

   - системная рыночная трансформация;

   - реструктуризация экономики;

   - открытость экономики.

    Главным в этой триаде  есть, очевидно, первый блок, предусматривающий  системную трансформацию экономики  от тоталитарно- директивной к рыночной, от изоляционизма к открытости,     от          командно   –    административной        к либерально – социальной  модели  общества.

   В Украине принято ряд  законов, создающие номинальные  возможности для включения   её экономики в мировое хозяйство,  в     международный    раздел   труда. 

      Это ,   например,   законы «О внешнеэкономической деятельности» ,  « О режиме иностранного инвестирования», « О специальных ( свободных ) экономических зонах»  и др.  Есть все основания утверждать , что в Украине формируются экономические, материальные, институционные и другие  предпосылки для постепенного включения ее экономики в мировые хозяйственные процессы.

   Какие же выходные, фундаментальные  положения и принципы  должны  быть положены в основу разработки  стратегической программы  вступления  в систему  МЭ ? В первую очередь идет о самообеспечении  суверенитета Украины мировых хозяйственных связях,  гарантирование её  национальной  внешнеэкономической безопасности.

Во-вторых, вся разветвленная совокупность внешнеэкономических связей должна основываться на сурово эквивалентном , взаимовыгодном обмене, международном разделе и кооперации труда.

    В-третьих, взаимодействие  из миров хозяйством имеет  опираться на комплексную, гибкую  и динамическую государственную  внешнеэкономическую политику, во  главе угла которой хозяйственная  максимальная свобода непосредственных  производителей и экспертов товаров  и услуг -предприятий, фирм, банков ,корпораций, юридических и физических лиц.

    В-четвертых, открытость  экономики для широкого и взаимовыгодного  участия в региональных и мировых  хозяйственных и валютно-финансовых  системах и структурах.

    Главная задача состоит  в тому, чтобы определить этапы,  направления , формы и способы реализации внешнеэкономической стратегии.

     Важной проблемой  углубления взаимодействия экономики  Украины с миров хозяйством  есть гармонизация ее внешнеторговых  правил с требованиями и нормами  ГАТТ-СОТ. Присоединение Украины к ГАТТ и вступлению к Мировой организации торговли требует существенной доработки внешнеэкономического законодательства, приведение его в соответствие из общепринятыми в мировом сообществе процедурами, количественными и качественными соотношениями. Речь идет о усовершенствовании торговой, тарифной, налоговой, финансовой, инвестиционной базы в Украине согласно с мировыми нормами и стандартами как предпосылку органического, наиболее полного включения экономики Украины в международные хозяйственные отношения.

     Сложной остается  проблема сбалансирования торгового  и платежного баланса, улучшение  условий торговли, отток валютных  средств за границы Украины.  Трансформация торгового режима  Украины имеет осуществляться, с  одной стороны, в направлении  большего приближения к параметрам, которые вытекают из решений  Уругвайского раунда ГАТТ, торгового  права ЕС, с другого , с учетом особенностей и уровня экономического и научно-технологического развития отдельных областей и сфер экономики Украины, конкурентоспособности товаров и услуг на международных рынках.

   За общим уровнем развития  Украина вписывается в общехозяйственные   процессы и на протяжении определенного  времени может довольно успешно  адаптироваться в международные  структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Система  противоречий мировой торговли.

 

  Процессы, протекающие в современной  международной торговле, позволяет  сделать вывод , что либерализация становится ее основной тенденцией. На это указывает увеличивающаяся открытость национальных экономик, снижение уровня таможенных пошлин, отмена многих квот, ограничений, обострение конкурентной борьбы на мировом рынке.

    На ряду  с явным и многосторонним процессом либерализации международной торговли существует и противодействующая этому процессу протекционистская тенденция. Эта тенденция свидетельствует о наличии глубинных политико-экономических интересов, стремлений всеми силами защищать отечественных производителей, сохранять рабочие места, поддерживать конкурентоспособность национальных товаров и отраслей.  Наиболее широко протекционистская политика осуществляется теми странами, где ведутся структурные преобразования экономики , где имеет место экономическая депрессия и быстро растет конкуренция импорта.

     Международная практика  свидетельствует , что обе тенденции являются внутренне присущими характеристиками международной торговли. И главная проблема  в разрешении противоречия между этими тенденциями - это нахождение их рационального сочетания. Когда баланс интересов нарушается, рациональное сочетание превращается в свою противоположность, возникают противоречия.

     Ущемление национальных  торгово - экономических, социальных интересов той или иной страны другой страной или группой стран часто приводит к возникновению торговых конфликтов, «торговых войн».

     Непосредственной причиной  развертывания торговых конфликтов  становятся самые разные факторы:  таможенные, территориальные, ценовые,  санитарные, экологические и др.

    «Торговые войны» –  достаточно устойчивая «традиция»  современных международных отношений.  Они характерны как для отдельных  стран, так и для торгово-экономических  группировок. 

      Растущая  конкуренция  на мировых рынках , защита внутренних  рынков, необходимость обеспечения занятости и др. также заставляют иностранные государства активно защищать своих производителей и коммерсантов, вступать в политико-экономические конфликты. При этом образование зон свободной торговли, таможенных союзов не вносит принципиальных изменений в структуру мирового хозяйства. Объединение стран в экономические блоки не означает безусловного прогресса в реализации идей свободной торговли или капитуляции перед протекционистскими принципами.  К примеру, таможенный союз представляет собой противоречивое единство свободной торговли с протекционизмом. 

     Дилемма   «свободная  торговля или  протекционизм»  не перестаёт существовать. Она  переносится на иной уровень  внешнеторговых отношений, на  котором определяется решение  о выборе экономической политики  группы государств в отношении  третьих стран.

     Даже в рамках торгово-экономических  группировок возникают противоречия  между отдельными странами, перерастающие  в торговые конфликты. Причем  меры, применяемые правительствами  для защиты национальных производителей, иногда бывают приближенными  к весьма  «горячим»  действиям.

   Несмотря на то , что в рамках  ЕС  существует свобода передвижения товаров между странами-членами, там регулярно возникают разного рода продовольственные войны.

    Как правило, страны  – участницы торговых конфликтов  не стремятся доводить их до  крайности, они разрешаются путем  длительных переговоров, консультаций, обращениями с жалобами в международные организации.

 

 

Список использованной литературы.

 

1.  Сборник нормативных материалов  по вопросам регулирования внешнеэкономической  деятельности Украины. -  К.  ,  1998 г.

2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М. –1999 г.

3.    Киреев А.  Международная  экономика.  Т.  1,2.–М.,1998г.

4.    Рут Ф. Ф. , Филипенко  А. Е.  Міжнародна торгівля та інвестиції. 

5.  Румянцев  А. П.  , Румянцева  Н. С. Международная экономика, - Лекции.   МАУП.  1999 г.

6.   Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. М.- 1999г.

7.    Кузнецова Н.В.  Регулирование  внешнеэкономической деятельности  в Украине.   Практ. Пособие. К. – Сплайн. 1998 г.

 


Информация о работе Международные экономические отношения