Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:08, реферат
Цель моего реферата – дать понятие, что такое международные конфликты, пути их разрешения. А так же рассказать о международном учреждении - ВТО, познакомиться с ее структурой, и механизмом принятия решений, уже определившимися направлениями ее деятельности, раскрыть ее роль в регулирование мировой торговли.
Введение…………………………………………………………………………………………………..…… 2
Глава I. Международные конфликты
1.1 Понятие международного конфликта……………………………………………………5
1.2 Понятие урегулирование международного конфликта………………………………………………………………………………………………………….7
Глава II. Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международной торговли
1.1 История создания ВТО…………………………………………………………………………..10
1.2 Структура ВТО………………………………………………………………………………………..11
1.3 Основные соглашения и принципы ВТО…………………………...….................144
Глава III. Всемирная торговая организация и ее роль в мировой экономике
2.1 Всемирная торговая организация и мировая экономика…..……………….18
2.2 Преимущества торговой системы ВТО…………..……………………………………..222
2.3 Эффективный механизм разрешение споров.……………………………………..227
Заключение……………………………………………………………………………………………………..29
Список литературы ……………………………………………………………............................31
Члены ВТО берут на себя индивидуальные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие из секторов услуг и в какой степени они готовы открыть для иностранной конкуренции.
Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) представляет собой свод правил по торговле и инвестициям в идеи и творческую деятельность, в которых оговаривается, как интеллектуальная собственность должна быть защищена в процессе осуществления торговых операций. Под “интеллектуальной собственностью” понимаются авторские права, торговые марки, географические названия, используемые для наименования товаров, промышленные образцы (дизайны), топологии интегральных микросхем и нераскрытая информация, например, торговые секреты.
Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, предусматривает создание системы, в которой страны могли бы урегулировать свои разногласия в ходе консультаций. Если это не удается, они могут следовать четко отлаженной поэтапной процедуре, которая предусматривает возможность решения вопросов группой экспертов и дает возможность подавать апелляцию на данные решения с соответствующим правовым обоснованием.
Задача механизма обзора торговой политики заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения. Политика всех стран-членов ВТО подвергается регулярному “рассмотрению”; в каждом обзоре содержатся отчеты соответствующей страны и Секретариата ВТО. Всего проведены обзоры торговой политики более чем 100 стран-членов ВТО9.
3.1 Всемирная торговая организация и мировая экономика
Начало ХХI столетия несет в себе как новые тенденции, направления и формы развития современной мировой экономики, связанные, прежде всего, с ее растущей глобализацией, так и новые проблемы и противоречия. Процесс глобализации мировой экономики предъявляет качественно новые требования к системе международных организаций, прежде всего к тем из них, которые фактически являются организациями общемирового, глобального масштаба. Существенную, во многом определяющую роль в процессе глобализации мировой экономики играет ВТО.
С учетом принятия в ноябре 2001 г. на конференции ВТО в Дохе (Катар) в состав этой организации КНР и Тайваня доля стран - участниц ВТО в мировой торговле товарами увеличивается почти до 95%.
Можно сказать, что на протяжении этих пяти десятилетий в значительной мере была преодолена тенденция к усилению протекционизма, господствовавшая в период между двумя мировыми войнами, а частично и после второй мировой войны. Результатом явился динамичный рост международной торговли - с 1948 по 2000 г. мировой экспорт товаров увеличился с 346 млрд. долл. до 6 346 млрд. долл., то есть более чем в 18 раз. Его среднегодовой темп (около 7%) более чем в 1,5 раза опережал темп роста мирового производства (около 4%)10.
Однако к началу ХХI столетия ВТО не удалось разрешить всех противоречий и проблем международной торговли. Напротив, появились новые проблемы, связанные, в частности, с глобализацией мировой экономики, которая помимо позитивных несет в себе и негативные черты. Свидетельством подобных негативных аспектов явился финансовый кризис 1997-1998 гг., потрясший ранее, казалось бы, наиболее благополучный регион развивающихся государств - новые индустриальные страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а затем перекинувшийся на другие регионы мира.
Не случаен в связи с этим и тот факт, что именно ВТО оказывается одним из основных объектов критики со стороны антиглобалистов.
Отмечая неоднозначность оценок деятельности ВТО, следует подчеркнуть, что в настоящее время существует целое направление, объединяющее теоретиков и политиков-практиков, выступающих против либерализации международной торговли и того доминирующего положения, которое в этом процессе занимает не только ВТО, но и другие международные экономические организации. По их мнению, либерализация международной торговли ухудшает экономическое положение беднейших слоев населения в развивающихся странах, ведет к дальнейшему перераспределению "глобального мирового дохода" в пользу стран "золотого миллиарда", открывает доступ к достижениям НТП лишь крупнейшим ТНК и ведущим странам мира.
Несмотря на определенную маргинальность подобной позиции, она вместе с тем не лишена оснований и опирается на вполне реальные процессы, протекающие в рамках глобализирующейся мировой экономики. Действительно, в своей реальности современная мировая экономика не оставляет иллюзий по поводу свободной конкуренции, равных экономических условий для всех субъектов мирового хозяйства. Одним из наиболее крупномасштабных противоречий современного мира фактически становится противоречие между группой ведущих индустриально развитых стран, которые стремятся формировать "новый мировой порядок", и всеми остальными странами, которые "не вписываются" в ядро мировой экономики и составляют ее периферию.
Пример Китая, вступившего в ВТО в конце 2001 г., свидетельствует об имеющихся в данной области проблемах. Китай был принят в ВТО с 200 существенными оговорками. В частности, КНР должна полностью открыть свой внутренний страховой рынок для иностранных инвесторов и отменить особые условия инвестирования в специальных (особых) экономических зонах, сыгравших свою значительную роль в экономическом развитии страны. В течение 15 лет Китай не будет считаться страной с рыночной экономикой, а значит, не сможет применять защитные антидемпинговые процедуры и обращаться в т.н. Roster (квазиарбитражный суд ВТО). Тем самым страна оказывается лишенной одного из ключевых прав вновь принятых членов ВТО (особенно развивающихся стран). ВТО также будет осуществлять мониторинг китайского законодательства в экономической области и практики регулирования экономики с точки зрения их соответствия задачам, поставленным перед КНР при его приеме. В связи со вступлением Китая в ВТО снижаются импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию, что в сочетании с ожидаемым замедлением темпов роста ВВП страны может привести к обострению проблемы занятости, прежде всего в сельской местности11.
Для многих еще ВТО является неизвестной величиной. Это не удивительно, ведь в отличие от таких организаций, как Международный валютный фонд, деятельность ВТО не наглядна: ВТО не предоставляет многомиллиардных кредитов, не участвует в формировании текущей экономической политики государств. Но ее роль в мировой экономике велика, и с этим согласны как противники, так и сторонники ВТО. В нее сейчас входят более 153 стран, на долю которых приходится 95% оборота мировой торговли. И именно через ВТО они устанавливают правила игры на мировом рынке.
Нынешний политический курс на вступление России в ВТО разделил активную часть отечественной бизнес-элиты на противников и сторонников этого шага. Первые утверждают, что Россия совершенно не готова к открытию своего рынка для экспансии западных конкурентов. Производительность труда в России - 12% от уровня США, 18% - от уровня Германии, 23% - от уровня Великобритании. Производительность же труда лежит в основе конкурентоспособности. То есть то, что, к примеру, в США производят за час, мы делаем за семь часов. Ясно, говорят противники вступления в ВТО, что открытие российского рынка приведет к массовому банкротству отечественных предприятий и толпы безработных просто сметут правительство, которое это допустило. Им возражают: экономика современной России может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Снижение российских тарифов, переход на международные правовые нормы, отмена многочисленных торговых ограничений и участие России в механизме разрешения споров приведут к улучшению имиджа страны на мировой арене, снижению уровня бюрократизации, росту иностранных инвестиций, повышению вследствие конкуренции качества российских товаров и в перспективе к росту экспорта наукоемких товаров и услуг. Но как бы ни шла эта дискуссия, политическое решение уже принято - Протокол о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) вступает в силу в среду, 22 августа12.
Таким образом, Россия становится 156-м членом ВТО. Документ был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. Министры стран — членов ВТО одобрили вступление России в эту организацию после 18 лет переговоров.
Правда, в торговле между Россией и США пока не будут действовать нормы и принципы ВТО — до отмены так называемой поправки Джексона — Веника, которую конгресс США так и не успел отменить. С нормами ВТО эта поправка несовместима13.
Эта полемика, развернувшаяся сейчас в России, довольно четко представляет как положительную, так и отрицательную роль ВТО на мировой арене.
Тем не менее, вопрос о вступление в ВТО решается отдельно для каждого государства, которое, в случае положительного решения о приятии его во ВТО, становится еще одним звеном мировой торговли.
ВТО,
как и все другие организации,
имеет свои недостатки. Но главные
возражения не могут быть адресованы
самой ВТО. Задача ВТО состоит
в том, чтобы установить основные
правила международной
2.2 Преимущества торговой системы ВТО
Преимущества системы ВТО доказывает не только тот факт, что практически все крупные торговые нации сейчас являются ее членами. Помимо чисто экономических выгод, которые достигаются путем снижения барьеров для свободного товарообмена, эта система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях – отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом.
Самая
очевидная выгода свободной торговли
для потребителя – это
В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты.
Импортные тарифы, государственные производственные субсидии (например, в сельском хозяйстве) и количественные ограничения импорта (к примеру, в торговле текстилем) в конечном итоге приводят не к желаемым результатам защиты отечественного рынка, а к повышению стоимости жизни. Так, потребители в Великобритании, по статистическим расчетам, платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду из-за торговых ограничений на импорт текстиля; для канадцев эта сумма составляет примерно 780 миллионов канадских долларов. Аналогичная ситуация в секторе услуг: либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен в среднем на 7-10 процентов14.
Система ВТО, поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают. Так, крупная реформа торговли текстилем и одеждой в рамках ВТО, которая завершилась в 2005 году, включала в себя устранение ограничений на объем импорта.
Более широкий выбор товаров и услуг
Более
широкий выбор товаров и услуг
– также несомненное
Кроме того, в результате более активного товарообмена развиваются новые технологии, как это произошло, к примеру, с мобильной связью.
Увеличение экспорта отечественной продукции также повышает доходы производителей, налоговые поступления в казну и, следовательно, доходы и благосостояние населения в целом.
Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния.
Информация о работе Международные конфликты и пути из разрешения. Роль ВТО