Международные отношения конца ХХ - начала ХХI в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

В результате реального ослабления глобального военно-политического противостояния между двумя блоками с одной стороны,и одновременного обострения региональных конфликтных ситуаций и угрозы «малых войн »- с другой стороны, на первый план мировой политики вышли проблемы защиты прав и безопасности личности и народов, гуманитарно-правовые, культурные контакты, распространение объективной информации. Совокупность этих характеристик получила название "человеческое измерение". Конкретные люди творят предпосылки доверия или недоверия между народами и государствами, от которых зависит решение военно-политических проблем, проблем охраны и улучшения состояния природной среды, развитие торгово-экономических и научно-технических связей и т.п.

Файлы: 1 файл

история.docx

— 33.17 Кб (Скачать файл)

Свержение режима Хусейну  поставилона повестку дня вопрос о послевоенном Ираке и всего  региона Ближнего Востока.После  серии переговоров США и Великобритании пришлось смягчить свою позицию.ООН, ЕС тоже примут участие в восстановлении и формировании власти в послевоенном Ираке.            

Обострением положения вокруг Иракарешила воспользоваться КНДР, которая заявила о своем выходе из Договора онераспространении ядерного оружия и возобновила работы по строительству  ядерногореактора. Также была проведена  серия испытательных пусков баллистических ракет исделано заявление о наличии  ядерного оружия. США поначалу прореагировав  на этодостаточно мягко, по завершению войны в Ираке, начали поиск выхода из угрожающейситуации и в этом регионе. Однако реальных достижений так и  нет.            

Также не утихает конфликт наБлижнем Востоке. Невозможно выработать приемлемую формулу урегулированияизраильско-палестинского  конфликта. Реализация плана «Дорожная  карта» пробуксовывает. 

 

"Стратегия национальной  безопасности США" (извлечение)            

СегодняСША обладают беспрецедентной военной мощью, а такжебольшим экономическим и  политическим влиянием. В соответствии с нашим прошлым ипринципами, мы не используем нашу силу для осуществления  давления для полученияодносторонних преимуществ. Вместо этого мы стремимся  создать баланс сил на благосвободы человечества - условия, при котором  все страны и все общества смогут самивыбирать блага и проблемы политической и экономической свободы. В безопасном мирелюди смогут жить лучшей жизнью. Мы будем защищать мир, борясь с террористамии  тиранами. Мы будем сохранять мир, строя хорошие отношения среди  крупныхгосударств. Мы будем распространять зону мира. Поддерживая свободные  и открытые обществана каждом континенте?

? И это путь  не только для Америки. Он  открыт для всех.Для достижения  указанных целей США будут:

-       защищать стремление кчеловеческого достоинства;

-       укреплять союзы дляобеспечения победы над глобальным терроризмом и принимать меры по устранениюнападений на нас и наших друзей;

-       работать с другимисторонами для урегулирования региональных конфликтов;

-       препятствовать нашимврагам угрожать нам, нашим союзникам и нашим друзьям оружием массовогоуничтожения;

-       инициировать новую эру глобальногоэкономического роста путем свободных рынков и свободной торговли;

-       расширять сферуразвития, увеличивая открытость обществ и строя инфраструктуру безопасности;

-       расширять областисовместных действий с другими основными глобальными центрами силы;

-       реорганизовыватьинституты национальной безопасности Америки с учетом вызовов и возможностейXXI в. 

Декларация прав ребенка

Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года

ПРЕАМБУЛА

  • Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
  • принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
  • принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
  • принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
  • принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую  Декларацию прав ребенка с целью  обеспечить детям счастливое детство  и пользование, на их собственное  благо и на благо общества, правами  и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и  женщин как отдельных лиц, а также  добровольные организации, местные  власти и национальные правительства  к тому, чтобы они признали и  старались соблюдать эти права  путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей  Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без  всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального  или социального происхождения, имущественного положения, рождения или  иного обстоятельства, касающегося  самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом  и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и  предоставлены возможности и  благоприятные условия, которые  позволяли бы ему развиваться  физически, умственно, нравственно, духовно  и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании  с этой целью законов главным  соображением должно быть наилучшее  обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя  и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который  является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные  режим, образование и забота, необходимые  ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного  и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право  на получение образования, которое  должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение  интересов ребенка должно быть руководящим  принципом для тех, на ком лежит  ответственность за его образование  и обучение; эта ответственность  лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр  и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при  всех обстоятельствах быть среди  тех, кто первым получает защиту и  помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его  здоровья или образования или  препятствовали его физическому, умственному  или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться  от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также  в полном сознании, что его энергия  и способности должны посвящаться  служению на пользу других людей.

 

 

 

 

 

 

Гражда́нская война́ — крупномасштабное вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства, или, реже, между двумя нациями, входившими в состав ранее единого объединенного государства. Целью сторон, как правило, является захват власти в стране или в отдельном регионе, независимость региона, или изменение политики правительства.

Признаками гражданской войны  являются наличие элементов государственной  военно-политической машины у обеих  воюющих сторон и общенациональный размах событий, затянутость самой  войны, втянутость всех слоёв населения.

Определение

Джеймс Ферон, изучающий гражданские  войны в Стэнфордском университете, определяет гражданскую войну как  «насильственный конфликт внутри страны, борьба организованных групп, которые  стремятся захватить власть в  центре и в регионе, или стремятся  изменить государственную политику» . Энн Хиронака далее уточняет, что одной из сторон является государство . Точка, с которой гражданские беспорядки становятся гражданской войной, оспаривается учёными. Некоторые политологи определяют гражданскую войну как имеющую более чем 1000 жертв, в то время как другие считают достаточным по 100 жертв с каждой стороны . Correlates of War, данные которых широко используется учёными-конфликтологами, классифицирует гражданскую войну как войну с более 1000 погибших в связи с войной за год конфликта.

Если принять за основу 1000 погибших в год как критерий, то в период с 1816 по 1997 год было 213 гражданских  войн, 104 из которых произошли с 1944 по 1997 год . Если использовать менее строгий критерий в 1000 жертв вообще, то более 90 гражданских войн произошло между 1945 и 2007 годами, причём 20 из них продолжались по состоянию на 2007 год.

Женевские конвенции не включают определения  понятия «гражданская война», однако они включают критерии, для которых  конфликт может быть признан «вооружённым конфликтом не интернационального характера», включающий гражданские войны. Существует четыре критерия:

Стороны восстания должны обладать частью национальной территории.

Восставшие гражданские власти должны де-факто обладать властью  над населением в определенной части  территории страны.

Повстанцы должны иметь некоторое  признание в качестве воюющей  стороны.

Правительство «обязано прибегнуть к  регулярной военной силе против повстанцев с военной организацией».


Информация о работе Международные отношения конца ХХ - начала ХХI в.