Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:01, контрольная работа
Применять международные стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров — МФБ (International Federation of Accountants — IFAC). Для этого они должны заявить о своем решении принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации - члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности в России и государствах СНГ………………4
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение.
Аудиторские организации
России сегодня уже в достаточной
степени укрепили свои позиции на
рынке. Однако для повышения
(МСА). Профессиональные аудиторские организации стран с достаточно высоким уровнем развития аудита (Канады, Великобритании, Ирландии, США) лишь принимают к сведению положения международных стандартов аудита. Аудиторы ряда стран, в том числе Австралии, Бразилии, Индии и Голландии, используют МСА для разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные стандарты аудита (Малайзия, Нигерия, Фиджи и др.), применяют международные стандарты аудита в качестве отечественных стандартов. Россия избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.
Применять международные стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров — МФБ (International Federation of Accountants — IFAC). Для этого они должны заявить о своем решении принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации - члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ.
Цель данной контрольной работы изучить международные стандарты аудиторской деятельности в России и государствах СНГ.
1. Содержание и порядок
использования международных
Целью аудита, в самом общем понимании, является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов поставщика и пользователя информации.
Экономически развитые страны выработали систему правил, положений и требований, следование которым способствует повышению качества и надежности аудита. С целью реализации этих требований мировым сообществом выработаны определенные правила и положения — международные стандарты, позволяющие с одинаковых позиций подходить к аудиту в разных странах и в различных отраслях.
Международные стандарты аудита (МСА) представляют собой единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности. Они способствуют достижению двоякой цели:
• развитию аудита в тех странах, где уровень профессионализм а ниже общемирового;
• по мере возможности унификации подходов к аудиту в международном масштабе.
Необходимость унификации
методики аудиторских проверок признается
большинством специалистов в области
аудита и бухгалтерского учета, что
объясняется целым рядом
• во-первых, на эволюцию стандартов аудита в немалой степени влияет развитие стандартов бухгалтерского финансового (выработка общепризнанных требований и принципов учета приводит к единообразию отчетности, что открывает возможность применения общих подходов к аудиту).
• во-вторых, развитию общепризнанных стандартов способствует рост монополизма в сфере аудита и консалтинговых ус луг (в настоящее время наибольшая доля рынка в этой сфере принадлежит не более чем десяти крупнейшим компаниям и ассоциациям);
•в-третьих, стандарты аудита отрицают возможность проведения «некачественного аудита», поскольку, руководствуясь ими, аудитор должен выполнить хотя бы минимальный необходимый набор аудиторских процедур. В последствии работу аудитора можно будет проверить, изучив его рабочие документы.
Стандарты аудита, являясь критерием для определения качества аудиторских услуг, позволяют пользователям финансовой информации получить определенную уверенность в том, что аудитор не подтвердит недостоверную информацию, и аудиторская проверка будет проведена добросовестно. Именно в этом заключается роль и значение аудиторских стандартов.
На развитие международных стандартов аудита влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам раз вития следует отнести:
•развитие и углубление мирохозяйственных связей, создание транснациональных компаний, что приводит к унификации принципов учета и отчетности;
• динамичное развитие фондового рынка, при этом фондовыебиржи выдвигают достаточно жесткие требования для включения акций компаний в листинг. Поэтому Международная организация комитетов фондовых бирж разрабатывает унифицированные требования к отчетности компаний, чьи акции допускаются к котировке;
• аудит, который относится к сфере услуг, традиционно развивался как международные услуги, поэтому на рынке аудиторских услуг, также отмечаются процессы глобализации, что приводит к созданию мультинациональных компаний в этой области и появлению профессиональных международных организаций.
Внутренние факторы
развития международных стандартов
аудиторской деятельности обусловлены
потребностями самих аудиторски
• процесс концентрации капитала в сфере аудита и консалтинга, где более 90% этого рынка принадлежит 10-12 фирмам-лидерам, причем процесс слияния продолжается. Объединение должно помочь фирмам улучшить качество предоставляемых аудиторских услуг, а для этого необходимо разрабатывать единую стратегию и методологию аудита иконсалтинга, а также единых стандартов качества;
•создание, развитие и работа различных международных организаций в области учета и аудита, среди которых следует вы делить такие, как Международная федерация бухгалтеров (МФБ); Комитет по международной аудиторской практике (КМАП); Комитет по международным бухгалтерским стандартам (ГАТС, IASS); Экономический и социальный совет при ООН; Комиссия по транснациональным компаниям; Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН; Организация по экономическому сотрудничеству и развитию ЕС: Комиссия по ценным бумагам и биржам, профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.
Основная роль в разработке нормативов аудита принадлежит Международной федерации бухгалтеров. Международная федерация бухгалтеров как международная организация имеет свой устав и конституцию. Согласно уставу МФБ ставит своей основной задачей, «развитие и усиление координации во всемирном масштабе бухгалтерской профессии и унифицированных стандартов учета» (параграф 2). При Совете МФБ существует Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), на который возложена обязанность выпуска нормативов аудита и сопутствующих услуг, работ.
Комитет по международной аудиторской практике при поддержке Совета МФБ уделяет особое внимание изучению национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг — их форме, содержанию и различиям. После изучения и обобщения полученной информации КМАП готовит и публикует международные стандарты аудита, предназначенные для принятия на международном уровне.
Таким образом, значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию аудита и его качеству.
Назначение международных аудиторских стандартов, как и национальных стандартов, заключается в следующем:
• они обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
• стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
• с их помощью обеспечивается
связь отдельных элементов
• их последовательное применение
является решающим доказательством
и аргументом в пользу аудитора при
возникновении претензионных
В самом общем виде международные стандарты аудита можно подразделить на две большие группы: общепринятые аудиторские стандарты и специальные стандарты (этики, прогнозов, аттестационные стандарты). Первая группа самая многочисленная и в свою очередь делится на следующие подгруппы: общие стандарты, рабочие стандарты, стандарты отчетности. В основе построения каждого стандарта лежит концепция и постулат, что отражено в табл. 1.1.
Таблица 1.1. Основы построения общепринятых аудиторских стандартов
Подгруппы общепринятых МСА |
Концепция стандартов |
Постулаты стандартов |
Общие стандарты |
1. Этика поведения 2. Независимость 3. Профессионализм |
1. Вероятное столкновение
интересов аудитора и 2. Ограничения на другие виды деятельности, которыми может заниматься аудитор 3. Профессиональные обязательства перед клиентом и третьими лицами |
Рабочие стандарты |
1 . Доказательность 2. Планирование |
1. Возможность верификации,
т.е. способ проверки на 2. Внутренний контроль и его эффективность 3. Ценность предыдущей информации |
Стандарты отчетности |
Точность представления |
Связь учета и аудита в процессе передачи информации |
В 2002 г. в России впервые
опубликован официальный
Таблица 1.2. Российские правила
(стандарты) аудиторской деятельности
в сопоставлении с
№ п/п |
Числовое значение документа в МСА |
Английское название стандарта МСА (группы стандартов) |
Русский перевод |
Отечественные П (С) А |
Introductory matters |
Вводные замечания |
1.Системообразующие стандарты | ||
1 |
100 |
Preface to ISA and RSs |
Предисловие к международным стандартам аудита и сопутствующих услуг |
Предисловие к стандартам аудита и сопутствующих услуг |
2 |
110 |
Glossary of Terms |
Глоссарий терминов |
Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности |
3 |
120 |
Framework of ISAs |
Общая структура МСА |
Общая структура правил (стандартов) аудиторской деятельности |
4 |
- |
- |
- |
Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним |
5 |
- |
- |
- |
Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских органеизаций |
Responsibilities |
Ответственность |
2.Ответственность | ||
6 |
200 |
Objectives and General Principles Governing an Audit of Financiel Statements |
Цели и основные принципы, связанные с аудитом финансовой отчетности |
РП (С) А №1 «Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» |
7 |
210 |
Terms of Audit Engagement |
Условия аудиторских заданий |
РП (С) А №12 «Согласование условий проведения аудита» |
8 |
220 |
QualityControl for Audit Work |
Контроль качества работы в ходе аудита |
РП (С) А №7 «Внутренний контроль качества аудита» |
9 |
220 |
- |
- |
Внешний контроль качества работы в ходе аудита |
10 |
230 |
Documentation |
Документация |
РП (С) А №2 «Документирование аудита» |
11 |
240 |
Fraud and Error |
Мошенничество и ошибка |
РП (С) А №13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок м недобросовестных действий» |
12 |
250 |
Consideration of Laws an Regulation in an Audit of Financial Statements |
Учет законов и правил при аудите финансовой отчетности |
РП (С) А №14 «Учет требований нормативно-правовых актов РФ в ходе аудита» |
13 |
- |
- |
- |
Права и обязанности
аудиторских организаций и |
14 |
- |
- |
- |
Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг |
Planning |
Планирование |
3.Планирование | ||
15 |
300 |
Planning |
Планирование |
РП (С) А №3 «Планирование аудита» |
16 |
310 |
Knowledge of the bussines |
Знание бизнеса |
РП (С) А №15 «Понимание деятельности аудируемого лица» |
17 |
320 |
Audit Materiality |
Существенность в аудите |
РП (С) А №4 «Существенность в аудите» |
Internal control |
Внутренний контроль |
4.Внутренний контроль | ||
18 |
400 |
Risk Assessments and Internal Control |
Оценки риска и внутренний контроль |
РП (С) А №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» |
19 |
401 |
Auditing in a Computer Information Systems Environment |
Аудит в среде компьютерных информационных систем |
Аудит в условиях компьютерной обработки данных |
20 |
402 |
Audit Consideration Relating to Entiities Using Service Organizations |
Особенности аудита, относящиеся к юридическим лицам, использующим сервисные организации |
Особенности аудита, относящиеся к юридическим лицам, использующим сервисные организации |
Audit euidence |
Аудиторское доказательство |
5.Аудиторское доказательство | ||
21 |
500 |
Audit Evidence |
Аудиторское доказательство |
РП (С) А №5 «Аудиторские доказательства» |
22 |
501 |
Audit Evidence-Additional Considerations for Specific Items |
Аудиторское доказательство-дополнительное рассмотрение для специфических случаев |
Аудиторское доказательство-дополнительное рассмотрение для специфических случаев |
23 |
510 |
Initial Engagements-Opening Balances |
Первоначальные задания- |
Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности |
24 |
520 |
Analytical Procedures |
Аналитические процедуры |
Аналитические процедуры |
25 |
530 |
Audit Sampling |
Аудиторская выборка |
РП (С) А №16 «Аудиторская выборка» |
26 |
540 |
Audit of Accounting Estimates |
Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете |
Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете |
27 |
550 |
Related Parties |
Родственные организации |
РП (С) А №9 «Аффилированные лица» |
28 |
560 |
Subsequent Events |
Последующие события |
РП (С) А №10 «События после отчетной даты» |
29 |
570 |
Going Concern |
Продолжающаяся деятельность |
РП (С) А №11 «Применимость
допущения непрерывности |
30 |
580 |
Management Representations |
Заявления руководства |
Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта |
Using work of others |
Использование работы других |
6.Использование работы третьих лиц | ||
31 |
600 |
Using the Work of Another Auditor |
Использование работы другого аудитора |
Использование работы другой аудиторской организации |
32 |
610 |
Considering the Work of Interna Auditor |
Учет работы внутреннего аудитора |
Изучение и использование работы внутреннего аудита |
33 |
620 |
Using the Work of an Expert |
Использование работы эксперта |
Использование работы эксперта |
Audit conclusions and reporting |
Выводы и отчеты в аудите |
7. Выводы и отчеты в аудите | ||
34 |
700 |
The Auditors Report on Financial Statements |
Заключение аудитора по финансовой отчетности |
РП (С) А №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» |
35 |
710 |
Comparatives |
Сравнимые значения |
Сравнимые значения |
36 |
720 |
Other information in Documents Containing Audited Financial Statements |
Прочая информация, содержащаяся в документах, связанных с финансовой отчетностью, подлежащей аудиту |
Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность |
37 |
- |
- |
- |
Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита |
Specialized areas |
Специализированные области |
8.Специализированные области | ||
38 |
800 |
The Auditors Report on Special Purpose Audit Engagements |
Заключение аудитора
по специальным аудиторским |
Заключение аудитора
по специальным аудиторским |
39 |
810 |
The Examination of Prospective Financial Information |
Изучение прогнозируемой финансовой информации |
Проверка прогнозной финансовой информации |
Related services |
Сопутствующие услуги |
|||
40 |
910 |
Engagement to Review Financial Statements |
Задания по проверке финансовой отчетности |
|
41 |
920 |
Engagements to Perform Agreed Upon Producers Redarding Financial Information |
Задания по выполнению согласованных процедур, связанных с финансовой информацией |
|
42 |
930 |
Engagements to Compile Financial Information |
Задания по компиляции финансовой информации |
|
International auditing practice statements |
Положения по международной практике аудита |
|||
42 |
1000 |
Inter-Bank Confirmation Producers |
Внутрибанковские процедуры подтверждения |
|
44 |
1001 |
CIS-Environment-Stand-Alone Microcomputers |
Среда компьютерных информационных систем-отдельные микрокомпьютеры |
|
45 |
1002 |
CIS-Environment-On-Line Computer System |
Среда компьютерных информационных систем-компьютерные системы в режиме «он-лайн» |
|
46 |
1003 |
CIS-Environment-Database System |
Среда компьютерных информационных систем-системы без данных |
|
47 |
1004 |
The Relations Between Bank Supervisors and External Auditors |
Взаимоотношения между контролерами банков и внешними аудиторами |
|
48 |
1005 |
Particular conciderations in the audit of small busines |
Особенности аудита малого бизнеса |
Особенности аудита малых предприятий |
49 |
1006 |
The Audit of International Commercial Banks |
Аудит международных коммерческих банков |
|
50 |
1007 |
Communications with Management |
Общение с руководством |
Общение с руководством экономического объекта |
51 |
- |
- |
- |
|
52 |
1008 |
Risk Assesments and Internal Control-CIS Characteristics and Considerations |
Оценки риска и внутренний контроль. Характеристика и учет среды компьютерных информационных систем |
Оценки риска и внутренний контроль. Характеристика и учет среды компьютерных информационных систем |
53 |
1009 |
Computer-Assisted Audit Techniques |
Техника проведения аудита с помощью компьютеров |
|
- |
- |
|||
54 |
- |
- |
- |
Образование аудитора |
55 |
- |
- |
- |
Информация о работе Международные стандарты аудиторской деятельности в России и государствах СНГ