Международные валютные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Международные валютные отношения — совокупность общественных
отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Отдельные элементы валютных отношений появились еще в античном мире — Древней Греции и Древнем Риме — в виде вексельного и меняльного дела. Следующей вехой их развития явились средневековые «вексельные ярмарки» в Лионе, Антверпене и других торговых центрах Западной Европы, где производились расчеты по переводным векселям (траттам). В эпоху феодализма и становления капиталистического способа производства стала развиваться система международных расчетов через банки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА К БРЕТТОН-ВУДСКОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ.
2.ГРУППА МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (МБРР): ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
2.1Международный банк реконструкции и развития: цели, функции, задачи
2. 2 Структура органов управления МБРР
2.3.Деятельность МБРР
ЗАДАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 41.60 Кб (Скачать файл)

Участники МБРР - 181 государство. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны быть членами Международного валютного фонда (МВФ).

Уставный капитал Банка - около 191 млрд.долл.США. Подписной капитал составил 188,220 млрд.долл.США. Он делится на 1581724 акции, предоставляемые только по подписке. Минимальное число акций, на которые подписывается государство-член, определяется Банком. Квота в МБРР примерно соответствует имеющейся квоте в МВФ.

Доля России в капитале МБРР - 44795 акций (около 5,403 млрд.долл.США - оплачено акций на сумму около 333,9 млн.долл.США) или 2,7 % от общего количества голосов при принятии решений.

2. 2 Структура органов управления МБРР

Структура:

1. Совет управляющих.

2. Совет директоров-исполнителей (исполнительный  совет), комитеты.

3. Комитет по развитию.

4. Президент Банка.

Все полномочия Банка возложены  на Совет управляющих, высший орган  МБРР. Каждое государство представлено в Совете одним управляющим (плюс 1 заместитель управляющего), назначаемым  каждой страной-членом на 5 лет (возможно повторное назначение). Обычно им является правительственное должностное  лицо на уровне министра (министр финансов или председатель центрального банка). Раз в год Советы управляющих, как МВФ, так и МБРР, проводят раздельные и совместные сессии в рамках Ежегодного совещания. За исключением определенных полномочий, специально сохраненных  за ними в соответствии со Статусом соглашения (прием новых стран, увеличение или сокращение Уставного капитала, приостановление членства какого-либо государства и др.), управляющие  делегируют свои полномочия Совету директоров-исполнителей. Решения принимаются большинством поданных голосов, если специально не предусмотрены иные правила процедуры (по важным вопросам необходимо собрать 85 %). Вес голоса каждого государства  находится в пропорциональной зависимости  от его доли в капитале Банка (у  США более 17 % голосов, т.е. столько  же, сколько у 140 развивающихся государств, а квота России - 1,8 %, а Украины - 0,8 %).

Совет директоров-исполнителей (избирается на 2 года) отвечает за осуществление  основной текущей (оперативной) деятельности (политика Банка, предложения о займах и кредитах, аудиторская проверка счетов, административные бюджеты, ежегодные  доклады о политике и операциях  Банка). Пять из 24 директоров-исполнителей назначаются пятью государствами - крупнейшими держателями акций  Банка (США, Япония, Германия, Франция  и Великобритания); другие страны объединены в 19 групп, каждая из которых представлена одним директором-исполнителем, избираемым страной или группой стран. Количество стран, которые представляет каждый из этих 19 директоров-исполнителей, значительно  колеблется. То, как будут сгруппированы  государства, решают они сами - зачастую в соответствии с географическим положением, а также с учетом политических и культурных факторов. В своей работе Совет директоров-исполнителей опирается на помощь различных комитетов: совместный аудиторский и временные комитеты, комитеты по вопросам кадровой политики, по выработке регламента, по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике, по административным вопросам.

Комитет по развитию, совместный министерский комитет Совета управляющих МБРР и МВФ по вопросам передачи реальных ресурсов развивающимся странам, состоит  из 24 человек (министры финансов или  должностные лица сопоставимого  уровня) был создан в 1974 г. Он дает консультации и подготавливает доклады для  Советов управляющих Банка и  Фонда. Комитет рассматривает такие  вопросы, как сокращение нищеты, развитие частного сектора, воздействие политики промышленно развитых стран на развивающиеся  страны, сокращение задолженности и  передача ресурсов. Рекомендации комитета направляются Советам управляющих  МБРР и МВФ.

Президент МБРР, кандидатура которого, согласно давней традиции, выдвигается  директором-исполнителем, представляющим США и избирается директорами-исполнителями  на 5 лет. Он не может быть ни управляющим, ни директором, ни их представителем. Он отвечает за управление повседневной деятельностью Банка, организацию  которой, назначение и увольнение штатных  сотрудников он осуществляет под  общим контролем директоров-исполнителей. Его помощники - 3 директора-распорядителя. Президент является председателем  Совета директоров-исполнителей, которые  избирают его на этот пост и снимают  с него. Он руководит штатом оперативных  служащих и управляет, согласно указаниям  директоров-исполнителей, текущими делами Банка.

2.3.Деятельность МБРР

Группа Всемирного банка осуществляет банковское кредитование в основном двух типов:

· представление займов развивающимся  странам, которые не в состоянии  выплачивать процентные ставки, близкие  к рыночным. Денежные средства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства, выпускаемые МБРР.

· кредиты предназначены только для беднейших стран, которые  обычно некредитоспособны на международных  финансовых ранках и не в состоянии  платить процентные ставки, близкие  к рыночным. Предоставление займов таким странам осуществляет Международная ассоциация развития (МАР).

Приоритетные для МБРР - такие  структурные преобразования, как  либерализация внешней торговли, приватизация, реформы систем образования  и здравоохранения, инвестиции в  инфраструктуру. МБРР выдает долгосрочные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются  кредиты по льготным, сильно заниженным процентным ставкам. Банк специализируется на двух видах кредитов:

· целевые кредиты предназначены  для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например, строительство  дорог, мостов или электростанций;

· программные кредиты призваны помочь правительству осуществить  структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических  связей.

На получение займов МБРР имеют  право страны-члены с уровнем  ВНП на душу населения в размере  от 760 долл.США в год. В настоящее время МБРР концентрирует внимание, главным образом, на развивающихся странах, а также на государствах Центральной и Восточной Европы. Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов, включая их подготовку, техническое и финансово-экономическое обоснование.

Процентная ставка по займам МБРР развивающимся странам пересматривается каждые шесть месяцев. В настоящее  время она составляет около 6% годовых. Займы предоставляются под гарантии правительства государства-члена. Выплаты по обслуживанию займов, как правило, начинаются через пять лет после их предоставления, а весь срок погашения не превышает 15-20 лет. Часть средств, которые МБРР дает взаймы развивающимся странам, Банк получает в качестве взносов от стран - членов, однако большую часть этих средств Банк получает за счет продажи своих облигаций на мировых финансовых рынках.

Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные. Стабилизационные займы предназначаются для покрытия временного дефицита платежного баланса и дефицита государственного бюджета, возникающих при проведении странами-заемщицами политики макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Инвестиционные - предоставляются на осуществление проектов рационального и эффективного использования природных, финансовых и трудовых ресурсов стран-заемщиц.

Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого  из них Страновой стратегии помощи, готовящейся на основе анализа экономического и социального положения страны, ее потребностей в заемных ресурсах, вытекающих из определяемых правительством и согласуемых с Банком приоритетов развития.

В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности  ссудных и других операций, повышение  качества и расширение круга предоставляемых  услуг, сокращение расходов, децентрализация  деятельности и пр.

В рамках инициативы МБРР/МВФ по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран с чрезмерным бременем внешнего долга изучаются возможности оказания экстренной помощи таким государствам, которая может включать поэтапное сокращение значительной части (от 67% до 90%) их задолженности. МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в Инициативе. Банк активно занимается проблемами охраны окружающей среды, участвовал в финансировании национальных планов природоохранных мероприятий.

Важный элемент деятельности Банка - инвестиции в трудовые ресурсы, здравоохранение, образование.

В связи с изменившейся экономической  и политической ситуацией в мире с 1992 г. Всемирный банк пересматривает свою роль и структуру в связи  с тенденцией к ухудшению качества портфеля займов. МБРР изменил приоритеты в выдаче новых займов, пересмотрел  весь портфель проектов по каждой стране-должнику. В результате произошло качественное изменение портфеля займов Банка: из него практически исчезли проекты, осуществляемые надолго уехавшими  из страны липами- сократились займы на создание крупной инфраструктуры типа дамб и портов; больше кредитов стало выделяться под социальные программы в области образования, здравоохранения и прав женщин. Кроме того Всемирный банк сделал новый акцент на частный сектор. Хотя возможности частного сектора в экономическом развитии не оспариваются, МБРР находится в затруднительном положении, поскольку эти функции относятся к Международной финансовой корпорации (МФК) для работы с частным сектором, а МБРР предоставляет кредиты, как правило, субъектам международных публичных финансов. Тем не менее Банк стремится к созданию благоприятных для частного сектора условий

 

 

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Отметьте основные составляющие национальной валютной системы:

а. Порядок осуществления международных расчетов стран;

б. Национальные и коллективные резервные валютные единицы;

в. Механизм валютных паритетов и курсов;

г. Наличие или отсутствие валютных ограничений.

Задание 2. Деньги, используемые в международных экономических  отношениях, становятся:

а. Кредитным средством  обращения;

б. Валютой;

в. Девизом;

г. Паритетом;

д. Международными резервами.

Задание 3. Мировая валютная система сложилась к:

а. Началу XIX в.;

б. Середине XIX в.;

в. Середине XX в.;

г. Началу XX в.;

д. Концу XIX в.

Задание 4. При какой международной  валютной системе была завершена  демонетизация золота:

  1. Парижской;
  2. Ямайской;
  3. Бреттон-вудской;
  4. Генуэзской.

Задание 5. Охарактеризуйте  основные черты Парижской международной  валютной системы.

• ее базой выступал золотомонетный стандарт;

• каждая валюта обеспечивалась определенным золотым содержанием;

• на основе спроса и предложения, но в пределах допустимых колебаний (±1%), сформировался режим свободно плавающих валютных курсов;

• все международные коммерческие операции имели 100-процентное золотое  покрытие

Задание 6. Перечислите причины  и предпосылки возникновения  Генуэзской международной валютной системы.

Окончание первой мировой войны  и восстановление внешнеэкономических  связей стран привели к необходимости  разработки новых принципов МВС, так наступил второй этап в эволюции МВС, называемый золотодевизным стандартом или Генуэзской валютной системой. На международной конференции по экономическим и финансовым вопросам в Генуе в 1922 году отмечалось, что  имеющиеся запасы золота капиталистических  стран недостаточны для урегулирования расчетов по внешней торговле и других операций. Кроме золота и английского  фунта стерлингов, рекомендовалось  использовать так же доллар США. Обе  валюты, призванные выполнять роль международного платежного средства, получили название девизных, Большинство стран, таких как Германия, Австралия, Дания, Норвегия, ввели золотодевизный стандарт.

Основные принципы Генуэзской валютной системы были аналогичны принципам  предшествующей Парижской системы. Золото сохраняло роль окончательных мировых денег, оставались золотые паритеты. Однако были внесены и определенные изменения.

В соответствии с принципами Генуэзской системы Центральные банки стран-членов должны были поддерживать возможные  значительные отклонения валютных курсов своих национальных денежных единиц, используя методы валютного регулирования.

Распространение золотодевизного  стандарта закрепило возможную  зависимость одних стран от других - доллар США и английский фунт стерлингов стали основой ряда валют

Задание 7. Существует ли, по вашему мнению, необходимость перехода к новой международной валютной системе. Если да, то каковы предпосылки  в настоящее время.

Я считаю что существует. Переход  мира к трехвалютной системе, где существуют три взаимозаменяемые валюты - доллар, евро и национальная валюта. Наибольшее внимание приковано к евро и именно введение евро является перспективным шагом в развитии МВС.

Задание 8. Парижский клуб занимается кредитованием:

  1. Стран;
  2. Юридических лиц.

Информация о работе Международные валютные отношения