Международный имидж России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Цель работы - выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации на современном этапе развития международных отношений.
Задачи работы:
1) Ознакомиться с теоретическими основами понятия «имидж»
2) Изучить историю формирования имиджа России
3) Выявить особенности позиционировании России в мире.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы понятия имидж …………………………...5
Глава 2. История формирования имиджа России………………….……….8
Глава 3. Позиционирование России на международном уровне……….…10
Заключение…………………………………………………………………...13
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

моя-готова.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

4. Спортивные  проекты (связаны, прежде всего,  с попытками России стать центром  проведения спортивных мероприятий  планетарного масштаба. Это и  участие Москвы в тендере на право проведения летней Олимпиады, не увенчавшееся, правда, успехом, и теперь участие Сочи в аналогичном конкурсе, только для Олимпиады зимней. Безусловно, положение "хозяйки" спортивных соревнований мирового масштаба прибавляет популярности стране и повышает ее международный престиж).

5. Проект "Празднества" (придание торжествам, приуроченным  к празднованию особо важных  исторических дат, официального  статуса общественно-политического  мероприятия высокого уровня  и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики.К наиболее значимым проектам в данной сфере стоит отнести празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы).

6. Медийные проекты.  С 2004 года активно разрабатываются  и выходят в свет крупномасштабные медиа-проекты.

Как известно, для  того, чтобы построить правильную PR-стратегию государства, требуется  знать запросы общества, уметь  отладить взаимодействие между органами государственного управления и обществом, установить прямой контакт между властью и гражданами.

Только преодолевая  отчуждение между властью и народом, можно построить демократическое  правовое государство, народ которого будет представлять собой гражданское  общество.

В России имидж  власти в дополнение к имиджу страны в целом, обладает рядом специфических особенностей. Вызвано это, прежде всего, тем, что гражданского общества европейского образца в России никогда не было, и государство всегда господствовало над обществом. Представители государственной власти поэтому обладали преимуществом по сравнению с другими сословиями - даже самыми привилегированными. Экономические преобразования в значительной степени осуществлялись сверху - путем государственного принуждения. Превыше всего ставились интересы государства и обороны, не всегда совпадавшие с интересами сословий. Формы социальной жизни и организации, не санкционированные государственными органами, решительно уничтожались.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, чтобы  возник в общественном сознании положительный  образ государства, прежде всего, необходимо в действительности, а не на словах, изменить его сущность, начать позитивные преобразования, на основе которых потом выстраивать продуманную PR-политику для утверждения благоприятного имиджа России в мировом сообществе. Однако действия сегодняшней власти вызывают противоречивую реакцию западных государств, провоцируя критику.

Глобализация  оказывает многоплановое воздействие  на международные отношения. Уникальность статуса российского полюса состоит  в том, что его перспективы  в решающей степени зависят от успеха системных преобразований внутри страны и эффективности взаимодействия с внешним миром.

Формирование  имиджа Российского государства  в мире в силу отсутствия или неэффективности  его механизмов, сегодня происходит либо стихийно, либо под воздействием информационных политик других государств.

Имидж России как  важный инструмент международного позиционирования должен быть результатом активной и  внутренней политики, стабильного социально-экономического развития страны.

Имидж государства должен подаваться как некий субъект, выполняющий определенный набор функций, главная из которых - власть. Поэтому необходимо как можно лучше показывать людям, чем в действительности занимаются президент и правительство. В этой связи важнейшим направлением формирования имиджа страны становится информированность граждан.

Стране необходимо иметь свою «репутацию», т. е. постоянно позиционировать положительные черты своего имиджа.

 

Список  литературы

 

  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. -М.,2000- С.28.
  2. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. — М.- К., 2000. — С. 13.
  3. Имиджелогия. Как нравиться людям / Сост. и н. ред. В.М. Шепель — М., 2002—С. 17.
  4. Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 2005

 

 

1 Почепцов Г. Г. Имиджелогия. — М.- К., 2000. — С. 13.

2 Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 1999г.

3 Петрова Е.А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. -М.,2000- С.28.

 


Информация о работе Международный имидж России