Международный инжиниринг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило, в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).
Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.

Содержание работы

Введение 3
1. Международный обмен инженерно-техническими услугами 4
2. Инжиниринговые операции 6
3. Организация международного обмена инженерно-техническими услугами 9
4. Создание инжиниринг-сети 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

м-нар инжиниринг.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

Специализированные  родственные инжиниринговые фирмы — это филиалы или дочерние компании крупных генеральных подрядчиков, занимающихся инжиниринговой деятельностью как основной.

Промышленные компании

Промышленные  фирмы относятся ко второй категории  фирм, выполняющих работы типа инжиниринга. Их обычно подразделяют на компании-проектировщики и компании — производители оборудования для определенных отраслей промышленности.

• Компании-проектировщики, стремясь сохранить секреты производства, выполняют технологическое проектирование с целью расширения или создания нового производства на основе собственных патентов и ноу-хау, а подрядчики используются для выполнения остальных инженерно-консультационных работ, осуществляя контроль за этими работами.

• Для компаний — производителей оборудования выполнение работ типа инжиниринг является средством увеличения продаж основной продукции. Как правило, речь идет о проектировании крупных установок, изготовление оборудования для которых выполняется той же фирмой.

Для осуществления  операций по оказанию инженерно-технических  услуг промышленные ТНК создают  у себя специальные конструкторские  отделы или проектные бюро. Иногда машиностроительные компании, которые могут проектировать только узкоспециализированные предприятия или один из видов технологических процессов, для проектирования комплектных предприятий создают совместные инженерные фирмы.

Нередко, когда речь идет о строительстве  крупных объектов, фирмы, оказывающие  услуги типа инжиниринг, образуют временные  или долгосрочные консорциумы, в  которые входят как национальные, так и иностранные компании. Финансируют  такие консорциумы, как правило, банки, устанавливая связь с генеральным подрядчиком, который несет ответственность за деятельность всего консорциума.

 

  1. Создание инжиниринг-сети

 

Рыночная  потребность в профессиональной инжиниринг-сети страны велика. Под инжинирингом здесь понимается наукоемкий процесс комплексного и завершенного создания или технического перевооружения производственных или обслуживающих систем, включая (по желанию заказчика) реализацию всех функций инновационного цикла: прогноз и комплексное планирование, маркетинг, технико-экономическое обоснование, разработку новой системы, комплектную поставку, инкубацию коллектива специалистов, сдачу "под ключ", сервисное сопровождение. Профессиональное выполнение этого цикла ускоряет процесс существующими сегодня в России средними сроками.

Процесс инжиниринга, реализуемый через  людей, должен установить выгодные отношения по треугольнику взаимодействия "рынок — заказчик — инжиниринг". При этом команды, реализующие инжиниринг, должны быть ориентированы на творческий и адаптирующийся процесс, в ходе которого не реализуется трансферт какой-то отдельной технологии, а производится интеграция различных технологий, принадлежащих различным школам, фирмам, странам, в оптимальном их сочетании, наиболее выгодном для заказчика. В формируемой инжиниринг-сети, распределенной (децентрализованной) по всем регионам России, поддерживаемой правительством через соответствующую Федеральную программу, установились два основных принципа социо-инжиниринга:

  • в центре внимания инжиниринг-сети находится коллектив заказчика, рассматриваемый как социо-техническая система;
  • при обслуживании заказчика инжиниринг-сеть объективно оценивает и сопоставляет научно-технические знания, технологии, достижения различных контрагентов (соисполнителей) и гарантирует заказчику оптимальную интеграцию этих (уже существующих или создаваемых) знаний, достижений.

Приоритетным  для инжиниринг-сети России является опережающее создание информационной глобальной телекоммуникационной сети социо-инжиниринга с развитием распределенной базы данных инжиниринга, обеспечивающей оперативную связь между всеми узлами инжиниринг-сети России, а также доступ к международным базам данных.

Существует  концепция построения единой информационной сети инжиниринга как активизированной распределенной социо-технической системы, основу которой составляют системные менеджеры инжиниринга на всех предприятиях, в организациях, фирмах. Труд, идеи и информация этих менеджеров оплачиваются из средств федеральной программы. Дальнейшее укрепление и усиление социо-инжиниринга предлагается за счет совместного международного создания и тиражирования по странам и регионам стран суперинтегрированной компьютеризированной проектно-производственной системы, как инструментальной системы международного инжиниринга. Такая инструментальная система должна, с нашей точки зрения, сыграть ключевую роль технического и технологического перевооружения производственного и обслуживающего секторов экономики различных стран.

 

 

Заключение

Международная передача технологии – научных методов  достижения практических целей –  представляет собой межгосударственное перемещение научно-технических  достижений (технологии продуктов, технологии процессов и технологии управления) на коммерческой или безвозмездной  основе.

Технология, как фактор производства, обладает высокой степенью международной  мобильности. В большинстве развитых стран крупные компании охотнее  продают технологически применимые знания иностранным фирмам, чем отечественным, а внешние рынки технологий значительно  превосходят внутренние. Причины  этого явления следующие:

  1. На пути международного перемещения технологий стоит меньше барьеров и ограничений по сравнению с движением товаров и капиталов.
  2. Многонациональные компании предпочитают продавать новые технологии своим зарубежным филиалам или дочерним компаниям, чем независимым отечественным компаниям, чтобы не утратить монопольного права на эти технологии.
  3. Реализация технологий за рубеж часто сопровождается дополнительными поставками сырья, оборудования, полуфабрикатов, то есть обеспечивается получение так называемого эскорт-эффекта (escort-effect).
  4. Часто только путем продажи новой технологии за рубеж фирма может получить доступ к необходимому ей новшеству иностранного партнера на условиях перекрестного лицензирования.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. Москва.: ЮНИТИ, 2003
  2. Социоинжиниринг.\\ Вестник машиностроения 2001.\\
  3. Овчинников Г.П. Международная экономика. Сп.-б. - 2004.

4. Прокушев  Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003.


Информация о работе Международный инжиниринг