Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:27, курсовая работа
На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.
Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
Введение 3
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 4
2. Динамика и структура мировой торговли услугами 9
3. Россия на мировом рынке услуг 17
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 24
Устранение противоречий между
интересами российских и
Кроме
того, все еще остается проблема
соответствия международного метода статистического
учета услуг системе
Следует учитывать, что по
На современном этапе позиция России на международном рынке услуг не слишком обнадеживающая. Россия хотя и входит в число ведущих 30 стран – участниц международной торговли услугами, выступает в качестве нетто-импортера. Экспорт всех видов услуг, по данным ВТО, в 1994 г. составлял 8951 млн. долларов, в 1997 г. – 13500 млн. долларов (1,0% в мировом экспорте услуг), а российский импорт – соответственно 15443 млн. и 18700 млн. долларов (1,4% в мировом импорте услуг в 1997 г.). По масштабам экспорта Россия опережала ряд крупных участников международной торговли услугами – Мексику, Индию и Бразилию, а по импорту – Австралию, Швецию, Норвегию, Швейцарию, Сингапур, Бразилию, Мексику, Индию.
Нетто-экспортером на мировом
рынке Россия остается в сфере
транспортных услуг. Так, до 1996
г. около половины всего
50 - е.
Импорт же транспортных услуг повышается, что свидетельствует о тенденции к вытеснению с рынка российских транспортных фирм. В России транспортные расходы на единицу произведенной продукции в 6 раз больше, чем в США и в 4,5 раза больше, чем в Китае, хотя транспортные масштабы этих стран соизмеримы с российскими. Производительность труда на отечественном транспорте вполовину ниже, чем в США. Поскольку стоимость транспортировки и уровень производительности труда оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, такое положение не может не сказаться на конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке.23
Туризм как наиболее динамично
развивающаяся сфера услуг
На долю других видов услуг
в 1997 г. приходилось около 20%
общего объема торговли
В последнее время наблюдается благоприятная динамика отраслей услуг в российской экономике, быстрое формирование целого ряда услуг, прежде всего телекоммуникаций, кредитно-финансовых, деловых, расширение торговли.25
Конкурентоспособность России
В условиях становления
Страхованию в России
В структуре российской
В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.
Улучшение ситуации в сфере услуг в России во многом зависит от иностранных вложений. Наибольший интерес для зарубежных инвесторов представляют такие отрасли деловых услуг, как посредничество и консалтинг, а из ряда потребительских услуг – общественное питание, торговля, гостиничная индустрия. Заметная активность наблюдается в области рекламы и образовательных услуг.30
На протяжении двух последних
десятилетий наблюдается
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Но все же не стоит говорить,
что состояние сферы услуг
в России «безнадежно». Сфера
эта действительно молодая,
Улучшение ситуации в сфере
услуг сильно зависит от
Список
литературы
(доля
отраслей сферы услуг в
1
Торговля, обществен. питание, гостиницы |
2
Транспорт, связь, складское хозяйство |
3
Кредитно-финансовые, деловые, страхование |
4
Услуги населению: социальные и личные |
5
Услуги госсектора, включая социальные |
Всего | |||||||||||||||
1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | 1985 | 1995 | |||||||||
Валовой внутренний продукт | ||||||||||||||||||||
США | 17,4 | 16,8 | 6,2 | 6,1 | 23,6 | 27,1 | 9,1 | 11,4 | 12,0 | 12,3 | 68,3 | 73,7 | ||||||||
Англия | 11,4 | 12,5 | 6,8 | 7,4 | 16,9 | 23,2 | 5,2 | 9,2 | 12,7 | 10,3 | 53,0 | 62,6 | ||||||||
Франция | 14,6 | 15,0 | 6,1 | 5,6 | 18,3 | 22,7 | 4,9 | 6,3 | 16,9 | 17,2 | 60,8 | 66,8 | ||||||||
Италия | 19,1 | 18,5 | 5,4 | 6,5 | 21,5 | 26,5 | 0,9 | 1,0 | 12,1 | 11,8 | 59,0 | 64,3 | ||||||||
Швеция | 10,7 | 9,9 | 5,4 | 5,9 | 16,0 | 21,4 | 4,2 | 5,3 | 21,0 | 19,3 | 57,3 | 61,8 | ||||||||
Япония | 13,4 | 12,7 | 6,6 | 6,4 | 15,4 | 17,9 | 16,4 | 19,0 | 8,2 | 7,9 | 60,0 | 63,9 | ||||||||
Общая численность занятых | ||||||||||||||||||||
США | 22,7 | 22,4 | 4,3 | 4,2 | 13,2 | 15,2 | 14,7 | 17,5 | 14,8 | 14,5 | 69,6 | 73.8 | ||||||||
Англия | 19,8 | 19,6 | 5,8 | 5,6 | 9,4 | 11,9 | 8,6 | 11,8 | 21,5 | 19,4 | 5,17 | 68,3 | ||||||||
Франция | 17,0 | 17,5 | 5,8 | 5,7 | 8,7 | 11,3 | 5,7 | 7,2 | 24,8 | 28,0 | 62,0 | 69,7 | ||||||||
Италия | 21,2 | 21,9 | 6,0 | 6,3 | 12,9 | 15,9 | 2,7 | 3,2 | 15,2 | 16,1 | 58,0 | 63,4 | ||||||||
Швеция | 13,7 | 14,1 | 6,7 | 6.7 | 6,4 | 8,9 | 6,9 | 8,2 | 32,7 | 32,0 | 66,4 | 69,9 | ||||||||
Япония | 18,0 | 16,7 | 5,5 | 5,5 | 4,4 | 4,7 | 20,8 | 25,9 | 6,4 | 6,0 | 55,1 | 58,3 |