Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 05:25, курсовая работа
Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставил для себя цель
проследить динамику развития туризма в странах обладающих в этой сфере
большим опытом и где этот бизнес развивается наиболее успешно, проследить
также периоды роста и спада туристического бизнеса и их основные причины,
градацию сфер и направлений развития туризма. Думаю, что анализ и знание этих
моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Введение стр.3
1. Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5
1.1 Европа стр.5
1.2 Америка стр.7
1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8
2. Сегментация туристического рынка стр.12
2.1 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого
рынка стр.12
2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка стр.13
2.3 Выбор целевого рынка стр.23
3. Динамика и тенденции международного туризма и его
макрорегиональная структура стр.27
Заключение стр.33
Список литературы стр.34
КОММЕРЧЕСКИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТНЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая работа
Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития.
Выполнил:
Шпилевой П.А.
Руководитель:
Патаева Г.Р.
Введение
1. Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5
1.1 Европа
1.2 Америка
1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8
2.
Сегментация туристического
2.1 Сегментация как
средство выбора наиболее
рынка
2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка стр.13
2.3 Выбор целевого
рынка
3.
Динамика и тенденции
макрорегиональная структура стр.27
Заключение
Список литературы
Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставил для себя цель
проследить динамику развития туризма в странах обладающих в этой сфере
большим опытом и где этот бизнес развивается наиболее успешно, проследить
также
периоды роста и спада
градацию сфер и направлений развития туризма. Думаю, что анализ и знание этих
моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в
Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600
человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было
организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии.
Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия,
путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и
Австралийского континентов.
Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ закрепления
учебного материала. Великий просветитель древности Платон в своей знаменитой
Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение в режиме прогулки.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр
Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-
Петербургу.
Одним из наиболее динамичных секторов мирового хозяйства международный туризм
стал во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число участников
международного туризма превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении
сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число
международных туристов достигнет 900 млн. человек. Международный туристский
рынок начал складываться со второй половины XIX в. в эпоху формирования
мирового хозяйства и
международной торговли, появления новых средств транспорта. После второй
мировой войны, на базе устойчивого экономического роста, углубления
интеграционных процессов в мировом хозяйстве, расширения политического и
культурного общения между народами, туризм превратился в массовое явление.
Высокие темпы роста и массовый характер туристских путешествий, обусловленный
участием в международном
международного сотрудничества, привели к формированию динамичной отрасли
хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма),
объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг
(гостиничное хозяйство и
информационные услуги, рекреационно-туристские и экскурсионные услуги и др.).
Экономическое значение международного туризма как источника валютных
поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального
развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху
постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих
экспортных отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь
нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ МИРА.
Международный туризм, являясь важной отраслью мирового хозяйства, отличается
крайне неравномерным уровнем развития в регионах мира, что объясняется как
разными уровнями социально-экономического развития, различиями в структуре
потребительского спроса и жизненными установками различных социальных и
демографических групп населения, так и неравномерностью распределения
рекреационно-туристских ресурсов, многоаспектной туристской политикой
различных государств и международных организаций.
Проследим это на примере некоторых наиболее развитых в сфере туристического
бизнеса регионах.
Европа
Европейские страны по-прежнему принимают наибольшее число иностранных
туристов. В 1989-1996 гг. число туристов, прибывавших в Европу, увеличилось с
274 до 347 млн. человек, а денежные поступления от международного туризма -
более чем в 2 раза. Однако в течение этого периода доля Европы в мировом
туризме устойчиво падала, несмотря на значительные колебания среднегодового
роста прибытии в Европу и поступлений от туризма. Такая нестабильность
отчасти объясняется экономической ситуацией в туристообразующих странах.
Международный туризм чувствителен к колебаниям обменного курса. В 1984 и 1985
гг. курс американского доллара резко упал по сравнению с курсами европейских
валют, а в период 1985-1990 гг. стабилизировался. В 1991 г. валюты Италии и
Испании были очень сильными, что негативно повлияло на конкурентоспособность
их туристского продукта.
Исследования национальной принадлежности гостей, приезжающих в Европу,
показывают, что 90% - это туристы из европейских стран. Так, немцы
путешествуют в основном внутри региона и составляют 19% общего числа
международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего
числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются
единственной неевропейской страной среди первых десяти туристообразующих
стран для Европы.
Внутрирегиональный туризм в Европе является следствием высокой концентрации
международного туризма в
границ на относительно малой площади и превосходная наземная пространная сеть
коммуникаций.
За относительной потерей
• некоторые западноевропейские страны, в частности на юге Европы, такие, как
Италия и Греция, в меньшей степени Испания и Португалия, терпят падение
конкурентоспособности вследствие старения их туристского продукта;
• некоторые восточноевропейские страны испытывают трудности в приспособлении
своих туристских секторов к рыночной экономике, и, кроме того, конфликт в
бывшей Югославии повлиял на туризм в Европе;
• некоторые североевропейские страны, например Великобритания, Дания,
Норвегия и Швеция, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их
конкурентоспособность;
• растет популярность стран Юго-Восточной Азии, которые с недавнего времени
успешно развивают свою туристскую индустрию.
Америка.
Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по
определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка
и острова Карибского бассейна. В 1996 г. этот регион посетили 115,5 млн.
человек, что составило 19,5% общемировых прибытий. Доля поступлений от
международного туризма
свидетельствует о больших расходах гостей США.
Однако доля американского региона в мировом туризме по числу прибытий имела
неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985 г. она постоянно снижалась и
достигла 20,17%, т.е. самого низкого значения за прошедший период, затем в
течение длительного времени колебалась и в 1996 г. упала до 19,5%.
Как и число международных
туризма постоянно увеличивались в 1989-1996 гг., несмотря на незначительное
замедление темпов роста в последние годы.
В отличие от Европы туристский спрос на американские страны более или менее
диверсифицирован по странам мира, но, несмотря на это, половину международных
прибытий в регион обеспечивают США и Канада. Поэтому изменения обменного
курса американского доллара играют здесь важную роль.
Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые
являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного
туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытии туристов в этот
регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и 78%
общеамериканских.
Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям являются США.
Это следствие огромного
страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной
индустрией.
Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова,
принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки
относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%.
Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения
в регионе.
В 1993 г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов от
экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно активное участие
туристского сектора в экспорте является следствием конкурентоспособности
каждого элемента американского туристского продукта на мировом рынке и
прочной
специализации некоторых
Восточная Азия и Тихоокеанский регион.
После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют
Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем
недавно начали развивать индустрию туризма. В основном это новые
индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия,
Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт
товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов
базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного
транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так,
экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны,
которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и
индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний
увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.
В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн. туристов и доля прибытий составила 15,2%
общемирового уровня.
Туризм, генерируемый резидентами стран региона, является очень мощным и
обеспечивает 78% общих туристских потоков. Япония представляет самый большой
туристообразующий рынок в регионе и составляет 14,8% общего спроса благодаря
программе японского правительства,
по которой стимулируется
каникул японцами за рубежом.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде
всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые
индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный
туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская
индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и
Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран
в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи
на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки
на север страны.
В Тихоокеанском регионе туризм особенно развивается в Австралии и Новой
Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи,
Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам,
Информация о работе Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития