Национальная торговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:29, реферат

Описание работы

Национальная торговая политика - это система государственных мероприятий, которые регулируют сферу товарного обращения для обеспечения ускорения оборота национального капитала на основе эффективного движения товаров таких как стабилизаторы напряжения Volter и стоимости - от процесса производства к сфере потребления.
Одним из наиболее масштабных средств реализации торговой политики в оптовом звене может служить индикативное (прогнозное) развитию оптовой торговли.

Файлы: 1 файл

реферат 1(14)международные конвенции.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

 

Национальная торговая политика - это система государственных  мероприятий, которые регулируют сферу  товарного обращения для обеспечения  ускорения оборота национального  капитала на основе эффективного движения товаров таких как стабилизаторы  напряжения Volter и стоимости - от процесса производства к сфере потребления.

Одним из наиболее масштабных средств  реализации торговой политики в оптовом  звене может служить индикативное (прогнозное) развитию оптовой торговли. Механизм индикативного клиширования в первую очередь должен быть применен относительно:

- определение параметров (индикаторов) развития оптовой торговли, которые отвечали бы социально-экономической политике страны и дали бы возможность оценить ее эффективность;

- теоретического проектирования маркетинговых систем распределения товаров с учетом специфики товаров, размещение и сезонности производства, современных тенденций и прогнозных оценок развития экономики Украины и других факторов.

Прежде всего государство должно финансировать строительство оптовых предприятий, которые будут продавать такой товар, как стабилизаторы напряжения Luxeon и функционировать на межрегиональному равные, а располагаться в наибольших региональных центрах, где сконцентрированы наибольшие объемы оптового товарообороту потребительских товаров. 
Действенным направлением создания новой экономической среды оптовой торговли есть развитие акционерных хозяйственных структур за участия государства в уставном капитале - динамических предпринимательских единиц, которые разрешают интегрировать разнообразные формы собственности и виды деятельности. 

 

Для достижения поставленных целей  государство должно владеть контрольным  пакетом акций таких предприятий, которые реализуют стабилизаторы  напряжения в крайнем случаи - блокирующим. Среди других пайщиков акционерного капитала должны быть привлечены банковские учреждения, производственные, розничные, транспортные, сервисные и другие предприятия, которые заинтересованы в быстрой мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения задач, положенных на сферу товарного обращения.

Созданные таким образом  современные логистические товарно-распределяющие центры должны стать опорой всей оптовой  торговли и обеспечить ее стратегическую стабильность. Государство при этом получит возможность влияния  на функционирование оптового рынка, координируя товаропотоки с целью защиты отечественных товаропроизводителей, содействие их развития, обеспечение экономии совокупных затрат на процесс товаропросування. 
 

Нетарифные меры (классификация ООН):

  • прямое воздействие на цены;
  • количественные ограничения;
  • правовой режим, который не ограничивает экспорт и импорт как таковой, но в результате его применения такие ограничения происходят.

 

 

 

 

 

  1. К прямому воздействию на экспортные и импортные цены относятся следующие нетарифные меры:
    • субсидии государства, которые выплачиваются производителям, чтобы компенсировать их убытки, понесенные при сбыте продукции за рубежом;
    • оказание финансовой и организационно-правовой помощи при продвижении товаров на внешний рынок (выставки, информация, организация контактов);
    • государственное страхование внешнеторговых рисков;
    • применение методик таможенных оценок, позволяющих произвольно увеличивать размеры пошлин (отнесение товара к различным группам, использование внутренних или мировых, оптовых или розничных цен, оценка стоимости по конечной продаже, выбор аналогов и т. д.).

 

  1. К количественным ограничениям относятся:
    • квоты как форма гарантий национальным производителям на долю внутреннего рынка. Они устанавливаются скорее из политических, чем экономических соображений и часто используются как форма давления на другие страны с целью расширения национального экспорта;
    • законодательные требования по использованию бюджетных средств на закупку только отечественной продукции;
    • законодательное требование, чтобы в продукции сложного технического назначения использовался определенный процент стоимости, которая должна иметь отечественное происхождение;
    • таможенные формальности, административные проволочки, требование специальных разрешений;

 

    • технические стандарты и нормы;
    • санитарные и ветеринарные нормы;
    • требования к упаковке, маркировке, разливу и т. п.;
    • ограничение услуг;
    • запрет на экспорт и импорт для защиты здоровья населения (наркотики, алкоголь, табак, экологически неблагоприятные продукты и товары), сохранения национальных ценностей, обеспечения национальной безопасности;
    • запрет на экспорт и импорт как гуманитарное действие (ввоз животных и растений, занесённых в «красные книги»);
    • эмбарго как форма политического давления.

Согласно множеству  эмпирических исследований, существует прямая зависимость между объёмом  импорта в страну и уровнем реального национального продукта. У данной зависимости есть два объяснения:

  • значительная доля импорта используется в качестве промежуточного продукта или сырья при производстве национальной продукции;
  • объем импорта зависит от изменений в совокупных реальных расходах, то есть чем больше мы расходуем на товары и услуги, тем больше тратим на приобретение той их части, которая изготовлена за рубежом.

В России национально-торговая политика имеет следующие приоритеты:

  • реализация экономических интересов в соответствии с государственной региональной политикой на основе учета их традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности;
  • выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

 

 

  • рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей субъектов Российской Федерации, их природных ресурсов, накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие страны и отдельных ее регионов;
  • осуществление специальных программ занятости в трудоизбыточных регионах, мер по подъему «депрессивных» районов, в первую очередь в Центральной России и на Северном Кавказе; содействие развитию региональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации как фактора гармонизации межнациональных интересов.

Информация о работе Национальная торговая политика