Национальная торговая политика -
это система государственных
мероприятий, которые регулируют сферу
товарного обращения для обеспечения
ускорения оборота национального
капитала на основе эффективного движения
товаров таких как стабилизаторы
напряжения Volter и стоимости - от процесса
производства к сфере потребления.
Одним из наиболее масштабных средств
реализации торговой политики в оптовом
звене может служить индикативное
(прогнозное) развитию оптовой торговли.
Механизм индикативного клиширования
в первую очередь должен быть применен
относительно:
- определение параметров (индикаторов)
развития оптовой торговли, которые отвечали
бы социально-экономической политике
страны и дали бы возможность оценить
ее эффективность;
- теоретического проектирования маркетинговых
систем распределения товаров с учетом
специфики товаров, размещение и сезонности
производства, современных тенденций
и прогнозных оценок развития экономики
Украины и других факторов.
Прежде всего государство должно
финансировать строительство оптовых
предприятий, которые будут продавать
такой товар, как стабилизаторы напряжения
Luxeon и функционировать на межрегиональному
равные, а располагаться в наибольших
региональных центрах, где сконцентрированы
наибольшие объемы оптового товарообороту
потребительских товаров.
Действенным направлением создания новой
экономической среды оптовой торговли
есть развитие акционерных хозяйственных
структур за участия государства в уставном
капитале - динамических предпринимательских
единиц, которые разрешают интегрировать
разнообразные формы собственности и
виды деятельности.
Для достижения поставленных целей
государство должно владеть контрольным
пакетом акций таких предприятий,
которые реализуют стабилизаторы
напряжения в крайнем случаи - блокирующим.
Среди других пайщиков акционерного
капитала должны быть привлечены банковские
учреждения, производственные, розничные,
транспортные, сервисные и другие предприятия,
которые заинтересованы в быстрой мобилизации
значительных финансовых ресурсов для
решения задач, положенных на сферу товарного
обращения.
Созданные таким образом
современные логистические товарно-распределяющие
центры должны стать опорой всей оптовой
торговли и обеспечить ее стратегическую
стабильность. Государство при этом
получит возможность влияния
на функционирование оптового рынка, координируя
товаропотоки с целью защиты отечественных
товаропроизводителей, содействие их
развития, обеспечение экономии совокупных
затрат на процесс товаропросування.
Нетарифные меры (классификация ООН):
- прямое воздействие на цены;
- количественные ограничения;
- правовой режим, который не ограничивает экспорт и импорт как таковой, но в результате его применения такие ограничения происходят.
- К прямому воздействию на экспортные и импортные цены относятся следующие нетарифные меры:
- субсидии государства, которые выплачиваются производителям, чтобы компенсировать их убытки, понесенные при сбыте продукции за рубежом;
- оказание финансовой и организационно-правовой помощи при продвижении товаров на внешний рынок (выставки, информация, организация контактов);
- государственное страхование внешнеторговых рисков;
- применение методик таможенных оценок, позволяющих произвольно увеличивать размеры пошлин (отнесение товара к различным группам, использование внутренних или мировых, оптовых или розничных цен, оценка стоимости по конечной продаже, выбор аналогов и т. д.).
- К количественным ограничениям относятся:
- квоты как форма гарантий национальным производителям на долю внутреннего рынка. Они устанавливаются скорее из политических, чем экономических соображений и часто используются как форма давления на другие страны с целью расширения национального экспорта;
- законодательные требования по использованию бюджетных средств на закупку только отечественной продукции;
- законодательное требование, чтобы в продукции сложного технического назначения использовался определенный процент стоимости, которая должна иметь отечественное происхождение;
- таможенные формальности, административные проволочки, требование специальных разрешений;
- технические стандарты и нормы;
- санитарные и ветеринарные нормы;
- требования к упаковке, маркировке, разливу и т. п.;
- ограничение услуг;
- запрет на экспорт и импорт для защиты здоровья населения (наркотики, алкоголь, табак, экологически неблагоприятные продукты и товары), сохранения национальных ценностей, обеспечения национальной безопасности;
- запрет на экспорт и импорт как гуманитарное действие (ввоз животных и растений, занесённых в «красные книги»);
- эмбарго как форма политического давления.
Согласно множеству
эмпирических исследований, существует
прямая зависимость между объёмом
импорта в страну и уровнем реального национального продукта. У
данной зависимости есть два объяснения:
- значительная доля импорта используется в качестве промежуточного продукта или сырья при производстве национальной продукции;
- объем импорта зависит от изменений в совокупных реальных расходах, то есть чем больше мы расходуем на товары и услуги, тем больше тратим на приобретение той их части, которая изготовлена за рубежом.
В России национально-торговая
политика имеет следующие приоритеты:
- реализация экономических интересов в соответствии с государственной региональной политикой на основе учета их традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности;
- выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей субъектов Российской Федерации, их природных ресурсов, накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие страны и отдельных ее регионов;
- осуществление специальных программ занятости в трудоизбыточных регионах, мер по подъему «депрессивных» районов, в первую очередь в Центральной России и на Северном Кавказе; содействие развитию региональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации как фактора гармонизации межнациональных интересов.