Невмешательство во внутренние дела государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:48, статья

Описание работы

Для раскрытия проблемы, данную тему можно перефразировать в виде вопроса - почему мировое сообщество сохраняет суверенитет государств? Определение невмешательства во внутренние дела государства сродни определению суверенитета (дословно с французского – souveraineté - верховная власть, верховенство, господство), подразумевающего под собой независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Файлы: 1 файл

Невмешательство во внутренние дела государства ,зачем это нужно международному сообществу..docx

— 20.06 Кб (Скачать файл)

Ессе на тему: «Невмешательство во внутренние дела государства: зачем это нужно международному сообществу?».

Для раскрытия  проблемы, данную тему можно перефразировать в виде вопроса - почему мировое сообщество сохраняет суверенитет государств? Определение невмешательства во внутренние дела государства сродни определению суверенитета (дословно с французского – souveraineté -  верховная власть, верховенство, господство), подразумевающего под собой независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Опираясь на широко распространившиеся и закрепленные в международном праве  представления, каждое государство должно обладать внутренним и внешним суверенитетом. Внутренний суверенитет непосредственно связан с ключевым для мира политики понятием власти. Значимость внутреннего суверенитета состоит, прежде всего, в том, что государству принадлежит верховная власть над всей территорией, на которую распространяется его юрисдикция. Внешний же суверенитет заключается в свободе поведения государств на международной арене в процессе реализации своих интересов и целей и в отсутствии некой «вышестоящей» силы над суверенным государством, а так же в свободе, ограниченной только действиями других участников международных отношений. Отсюда вытекает краеугольный принцип современного международного права – принцип суверенного равенства государств.

В мировой политической истории  суверенитет стал действенным инструментом, использующимся мировым сообществом - взаимосвязанной системой государств мира, группами стран, объединяемыми по различным экономическим, политическим и идеологическим характеристикам. Суверенитет упорядочивает отношения между отдельными государствами, выступает мощным организующим фактором международных отношений в целом. При этом представления о суверенитете включают в себя набор основополагающих принципов международного права, таких как принцип территориальной целостности, принцип нерушимости границ, принцип невмешательства во внутренние дела государств. Именно поэтому это не только политический концепт или отвлеченная философская конструкция, но фактически основание всей системы современного международного права. 

Так же суверенитет представляется «несущей конструкцией» современной политики, выполняющей важную функцию минимизации межгосударственного насилия.

К тому же, в настоящее время, в  связи с нарастающей экономической  взаимозависимостью стран в качестве средства принуждения и регулятора отношений все чаще выступает  не угроза вторжения, а угрожающее «невторжение» инвесторов, столь необходимых для развития экономики стран.

Мировое сообщество соблюдает как внешний, так и внутренний суверенитет стран, хоть и абсолютный суверенитет невозможен благодаря быстроразвивающейся глобализации. Так как  внутренний суверенитет есть относительная свобода власти внутри территории государства, а власть – основополагающий элемент определения термина государства, вопрос стоит о надобности государств как таковых, а так же их неприкосновенности.  Именно государства останутся главными и наиболее эффективными игроками на международной арене. Государственность и феномен национализма играют большую роль в современном мире. Ведь именно национализм обладает магической мобилизующей силой и одновременно значительной исторической инерцией.

В настоящее время невозможно уверенно говорить о соблюдении суверенитета государств, так, в современном мире, где соблюдаются принципы международного права, существуют исключения, размывающие определение суверенитета государств. В современной политологии понятие «суверенитет» ассоциируется с понятием «независимость» только в той или иной степени. Термин «суверенитет» подразумевает под собой некоторые ограничения независимости. Международным сообществом выработаны цивилизованные принципы отношений между государствами, которых они должны придерживаться.  В последнее время всё громче говорится об усилении взаимных связей и взаимозависимости между государствами, что ведёт, с одной стороны, к усилению роли наднациональных органов и структур, таких, как Европейский союз и т. п., которым государства частично передают свои суверенные полномочия, с другой — к признанию ряда проблем, выходящих за рамки исключительного ведения отдельных государств и подлежащими международному регулированию.  Так, проблема принципа нарушения прав человека не является внутренним делом. С этой точки зрения отрицание суверенитета и вмешательство во внутренние дела государств имеет место быть лишь в случае очевидных нарушений и различного рода гуманитарных катастроф. Так, в случае с проблемой Косово, например, ограничение суверенитета Югославии на части ее территории обосновывалось необходимостью положить конец геноциду.

Итак, подводя итоги, можно говорить о том, что в настоящее время абсолютное невмешательство во внутренние дела стран все же невозможно в виду соблюдения безопасности всего мира в целом и недопущения проблем, ставящих под сомнение соблюдение прав человека. Тем не менее, соблюдение международным сообществом суверенитета государств все же производится по причине важности сохранения государств как основных участников  международных отношений.

Суверенитет отвечает за международную  стабильность, внутринациональную защиту и устойчивость понятия государства в целом и именно в понятие суверенитета заложены основополагающие принципы международного права.


Информация о работе Невмешательство во внутренние дела государства