Образование США : политика - правовой аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Американское колониальное общество между тем было крайне разнородным, отнюдь не эгалитарным. Преобладающим населением которого состояло из буржуа, купцов, караблевладельцев, свободного мелкого фермерства , ремесленников и рабовладельческий плантационный Юг, включенный в прогрессирующий капиталистический рынок.
Колонисты считали себя свободными поданными английской колоны, на которых распространялось действие права метрополии: Великая хартия вольностей, Билль о правах, общее право и т.д.

Содержание работы

Введение 5
1 Организация управления в Североамериканских колониях 7
1.1 Государственно-политическое становление колоний 7
1.2 Социально-экономическая организация колоний 11
2 Война за независимость. Декларация независимости 16
2.1 Причины войны 16
2.2 Декларация независимости 18
3 Формирование США 21
3.1 Конфедеративный союз 21
3.2 Образование США 23
3.3 Билль о правах 1789 г. 26
Заключение 31
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИГиПЗС.docx

— 89.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

 

Факультет Юридический

Кафедра Теории истории государства и права

Направление подготовки 030500.62 – Юриспруденция

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Образование США : политика - правовой аспект

 

по дисциплине: «История государства и права зарубежных стран»

 

 

Исполнитель

студент группы 224-об4 _____________________ У.Г Цыганенко

 

Руководитель

доцент, канд.ист.наук          _____________________ Н.В Кононкова

 

 

Нормоконтроль        ______________________ Н.В Кононкова

 

 

 

 

 

Благовещенск 2013

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит 33 с.,13 источников.

 

СЕВЕРОАМЕРЕКАНКИЕ КОЛОННИИ, ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСМОСТИ, КОНФЕДЕРАТИВНЫЙ СОЮЗ, ОБРАЗОВАНИЕ США, БИЛЛЬ О ПРАВАХ.

 

В работе, рассматриваются вопросы, касающиеся развития Североамериканских колоний и становление права в США.

Цель работы – рассмотреть политико-правовой аспект: образование США

Исследование проводилось с использованием общенаучного, частно-научного, аналитического, описательного, диалектического, сравнительно-исторического методов.

Структурно работа состоит из введения, глав, параграфов, заключения и библиографического списка.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 5

1 Организация управления в Североамериканских колониях 7

1.1 Государственно-политическое становление колоний 7

1.2 Социально-экономическая организация колоний 11

2 Война за независимость. Декларация независимости 16

2.1 Причины войны 16

2.2 Декларация независимости 18

3 Формирование США 21

3.1 Конфедеративный союз 21

3.2 Образование США 23

3.3 Билль о правах 1789 г. 26

Заключение  31

Библиографический список 33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Цель курсовой работы: рассмотреть политико-правовой аспект: образование США.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

1) изучить становление Североамериканских колоний;

2) проследить организацию власти и управления;

3) проанализировать формирование США.

Вопросы, касающиеся развития Североамериканских колоний на сегодняшний день интересуют многих историков. Так как восточное побережье северной Америки европейцы начали осваивать к концу XV в. Инициатива и последующая колонизация исходит от Английского королевства. Первая регулярная колония была основана в 1585 г., однако к XVII в. Колония перестала существовать.

Новый этап колонизации приходится на первую половину XVII в., когда возникли поселения, сформировавшие впоследствии будущее американское общество.

К 1607 г. в Северной Америке существовало 13 постоянных колоний. Вержиния (основана в 1607г.) стала первой прогрессивно развивающей. Она управлялась на основании хартии, представленной короной.

Американское колониальное общество между тем было крайне разнородным, отнюдь не эгалитарным. Преобладающим населением которого состояло из буржуа, купцов, караблевладельцев, свободного мелкого фермерства , ремесленников и рабовладельческий плантационный Юг, включенный в прогрессирующий капиталистический рынок.

Колонисты считали себя свободными поданными английской колоны, на которых распространялось действие права метрополии: Великая хартия вольностей, Билль о правах, общее право и т.д.

Непосредственной причиной, вызвавшей массовое движение против метрополии, являлись меры, принятые английским правительством в 60-х гг.XVIII: запрет на переселение колонистов за Аллеганские горы, принятие закона о гербовом сборе, ужесточение борьбы с контрабандой торговлей, что ущемило интересы американских купцов.

Война за независимость (1775 - 1783), после первых побед над англичанами велась с переменным успехом. Главнокомандующий американской армии был Дж.Вашингтон.

Поворотным моментом в войне за независимость стала работа Второго континентального конгресса (1775 - 1789), где 1776 г. была принята Декларация независимости. В ней провозглашались разрыв с метрополией и самоопределение колоний в новом государственном образовании американской нации. Важную роль в борьбе с Англией сыграла и международная поддержка на основе провозглашенной Россией Декларации о вооруженном нейтралитете 1780 г.

В ходе войны произошло формирование новой системы государственной власти в колониях, сложились общие вооруженные силы с единым командованием. Второй континентальный конгресс на протяжении ряда лет являлся единым законодательным органом власти.

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ КОЛОНИЯХ АНГЛИИ

 

 

1.1 Государственно-политическое становление колоний

Политическая организация США прошла длинный путь развития, прежде чем приобрела современную свою структуру. В известной мере она начала складываться уже тогда, когда первые белые поселенцы появились на американской земле и стали оттеснять на Запад коренных жителей континента — индейцев.

Примерно с конца XVI — начала XVII вв. Северная Америка — это район территориальной экспансии Англии, Испании, Франции и Голландии. Английские и голландские колонисты занимали Атлантическое побережье в центральной части Северной Америки, тогда как испанцы и французы захватили южное побережье (Мексика, Луизиана). Северные земли оказались преимущественно в руках французов (Канада). Английская колонизация привела к возникновению свыше десяти колоний на землях, с которых были вытеснены конкуренты — голландские поселенцы. Число английских колоний во второй половине XVIII в. составило 13 — Коннектикут, Делавэр, Джорджия, Северная Каролина, Южная Каролина, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род-Айленд, Виргиния. Характерно, что экономическая структура северных и южных английских колоний была различной.

Можно сказать, что в английских колониях на американском континенте формировалось раннекапиталистическое общество, в котором, как особый уклад, существовало легализованное рабство. Юридически небезынтересен вопрос о взаимоотношениях колоний с метрополией 1.

Между колониями не существовало формально никакой связи и каждая из 13 колоний управлялась как бы самостоятельно, находясь вместе с тем в непосредственной зависимости от метрополии. Первоначально в системе управления колониями были существенные различия. Одна часть колоний управлялась в соответствии с королевскими хартиями, выданными торговым компаниям, основавшим эти колонии. Другая — хартиями, дарованными какому-либо отдельному лицу; вторая группа колоний получила название «собственнических». Наконец, существовали коронные колонии (третья группа), которые находились под управлением королевской власти. В целом ко времени войны за независимость большинство колоний были непосредственно подчинены королевской власти. Во главе каждой из них стоял назначаемый королем губернатор, который имел право в свою очередь назначать судей и прочих чиновников колониального управления. Как правило, в каждой из колоний функционировал совет при губернаторе и законодательное собрание, избравшееся на основе высокого имущественного ценза. По существу эти собрания практически имели лишь совещательный характер, так как на принятые ими акты и решения губернатор мог наложить «вето». Колонисты восприняли основные институты английского общего права (commonlaw) и надеялись пользоваться свободами, в известной мере предусмотренными английской системой местного самоуправления. Политические права были предоставлены лишь имущим слоям: в южных колониях — крупным плантаторам-рабовладельцам, в северных — крупным землевладельцам и буржуазии. По большей части все вопросы жизни колоний решали правительство или парламент метрополии, игнорировавшие интересы большинства населения колоний2.

Колонии не имели своих представителей в британской палате общин и потому полагали, что введение парламентом дискриминационных пошлин, налогов, тарифов противоречит естественному праву — выражать через посредство своих представителей собственное отношение к новым налоговым обложениям. Вполне естественно, что в колониях рос протест против господства метрополии. Вспыхнувшее затем восстание переросло в революционную войну за независимость.

Первый представительный орган в Северной Америке под названием Генеральная ассамблея был учрежден в 1619 г. в Вирджинии, которая на ряду с другими семью колониями (Нью-Йорк, Нью-Гемпширом, Нью-Джерси, Массачусетсом, Джорджией, Северной и Южной Каролиной) являлась короной колонией. В состав легислатуры вошли члены Совета, назначенные местной акционерной компанией и представители из зажиточных поселенцев - землевладельцев от крупных населенных пунктов. Губернаторы сначала назначались королем, а с 1652 г. наряду с членами колониального Совета стали избираться Генеральной ассамблеей.

Довольно демократическая хартия была дарована королем и другой колонии-Массачусетсу, в котором колонисты-пуритане объединились в «Компанию Массачусетской бухты». Согласно хартии руководство в ней должны были осуществлять сами свободные поселенцы (фримены), собиравшиеся четыре раза в год на законодательную ассамблею, получившую название «Общее собрание», которое наделялось правом принимать законы, вводить налоги, принимать новых поселенцев и прочих. Хартия, однако, не вступила в силу, и власть в колонии, в том числе и законодательную, первое время осуществлял магистрат состоящий из руководящих священнослужителей-протестантов.

В 1652 г Общее собрание настояло на формировании своих рядов Совета из 16 представителей, по два человека от каждого поселения, которому вместе с магистратом предоставлялось право давать советы губернатору по вопросам налогообложения. В 1634 г. им было принято новое постановление о собственном исключительном праве вводить законы и распределять землю в поселении. Была утверждена и общая норма для избрания представительного органа-по два человека от каждого поселения 3. В 1644 г. здесь уже было создано некое подобие двухпалатного законодательного собрания, состоявшего из палаты назначаемых членов магистрата и палаты избираемых народом представителей. Они заседали раздельно и обладали правом вето на решение друг друга.4

Существование демократических порядков в ряде южных колоний способствовало и широкое распространение рабства. Захват крупными плантаторами в ряде колоний ключевых позиций в органах колониального управления, в суде и полиции придавал им черты регламентированных обществ.

Демократические режимы утверждались, как правило в «деревенской глуши» в мелких по размерам религиозных поселениях Новой Англии, среди которых особое место в американской политической истории занял Нью-Плимут, по образцу которого управлялись колонии Род-Айленд и Коннектут. В основу демократических порядков колонии Новая Англия (Нью-Плимут) было положено соглашение, которое заключили на корабле «Мэйфлауэр» («Майский цветок») в 1620 г. гонимые из Англии поселенцы-пуритане (пилигримы), как они себя называли. Они объединялись на его основе « в единое целое, в один политический и гражданский организм для поддержания порядка» и достижения общей цели создания и соблюдения «справедливых и одинаковых для всех законов». Этот договор был признан впоследствии в США «единственным в истории человечества примером практического самобытного общественного договора» 5.

Таким образом, в ранний период американской истории вплоть до ужесточении метрополией порядков колониальной зависимости и произвола, о котором так ярко свидетельствовала Декларация независимости 1776 г., в Северной Америке зарождалась система управления так называемого «демократического элитизма»,которая характеризовалась, с одной стороны складывающимся демократическим механизмом органов управления, с другой-отправлением колониальной власти элитарными, олигархическими кругами.

Демократический элитизм, став господствующей формой власти в США, не мог не подвергаться те или иным изменениям на следующих этапах истории американского общества под влиянием усиления позиции олигархических или политических сил, развития политического плюрализма и других политических процессов в стране.

 

1.2 Социально-экономическая организация колоний

Хозяйственная жизнь английских колоний не была однородной. Она находилась в зависимости от территориально-климатических условий и типа колонизации. Плодородные земли южных колоний осваивались преимущественно под патронажем королевской власти. Плантаторы Юга по своему происхождению нередко были тесно связаны с земельной аристократией метрополии. Вместе с тем, владельцы огромных земельных участков в Новом Свете не могли опираться на традиционные феодальные институты. Создание крупных латифундий при недостатке рабочих рук и изобилии свободных земель на окрестных территориях привело к повышенному спросу на труд невольников-рабов. Ввиду отсутствия достаточного количества индейцев, способных к изнурительному однообразному труду, в южных колониях рано стал использоваться труд рабов, привезенных из Африки. За исключением южных штатов рабство нигде не оформилось в систему. Плантационное хозяйство ориентировалось на экспортную торговлю, тесно связанную с мировым рынком. Рабовладение в южных штатах парадоксальным образом уживалось с элементами рыночного хозяйства.

На севере и в центральных районах преобладало фермерское хозяйство. Крупных латифундистов было немного, и они предпочитали сдавать свои земли в наследственную аренду фермерам. Рабство негров использовалось крайне незначительно, поскольку выгоднее был труд «белых невольников» – каторжников, или свободных переселенцев, добровольно или принудительно отрабатывавших свой контракт за перевозку из Европы.

В северных новоанглийских колониях раньше других сложился слой предпринимателей. Благоприятные условия и отсутствие жестких ограничений привлекали переселенцев-ремесленников, рабочих, владельцев мелких лавочек и мастерских, а также собственников мануфактур и мелких фабрик. 6Ввезенные в колонии капиталы заложили основу новых отраслей производства, главным образом, связанных с морской колониальной торговлей или обеспечением потребностей колонистов. Нью-Йорк и Филадельфия превращались в финансовые центры колоний.

Руководствуясь принципами меркантилизма, возобладавшими после 1688 г., Англия старалась извлечь из колоний максимальные торговые и промышленные выгоды 7.

 Основные доходы метрополия  получала от монополизации колониальной  торговли. Это было характерно  для всех европейских стран, обладавших  колониями. Само создание колоний было тесно связано с деятельностью монопольных торговых компаний. Согласно Навигационному акту все виды сырья и аграрной продукции, необходимые Англии, должны были поставляться из ее колоний только в метрополию. Табак, сахар, рис, хлопок, меха закупали по низким фиксированным ценам. Посредническая прибыль, составлявшая десятки, а то и сотни процентов при этом уходила английским купцам.

Информация о работе Образование США : политика - правовой аспект