Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:07, реферат
Целевой прогноз отвечает на вопрос: что именно желательно и почему?
Программный прогноз отвечает на вопрос: что конкретно необходимо сделать, чтобы достичь желаемого? Прогнозирование имеет два конкретных аспекта: предсказывать и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту.
Введение
В народе говорят, что мудрость – это умение предвидеть будущие последствия происходящих в данный момент действий и умение руководить ими. Другими словами, мудрость – это обращение в будущее, то есть человек знающий, пытается повлиять на будущее. Это важно и в экономике.
Для того чтобы управлять
будущим, человечество создало определенные
механизмы, которые в экономической
науке называются – прогнозирование,
макроэкономическое планирование и
экономическое
Прогнозирование – это
предвидение, которое базируется на
специальном научном
Целевой прогноз отвечает на вопрос: что именно желательно и почему?
Программный прогноз отвечает
на вопрос: что конкретно необходимо
сделать, чтобы достичь желаемого?
Прогнозирование имеет два
Прогнозирование необходимо,
потому что будущее необычно и
эффект многих решений, принимаемых
сегодня, на протяжении определённого
времени не ощущаются. Поэтому точное
предвидение будущего повышает эффективность
процесса принятия решения.
В Японии все крупные фирмы
имеют плановые отделы; подготовка
плана централизована, планирование
осуществляется сверху – вниз. Временной
горизонт планирования обычно равен
пяти годам, горизонт прогнозирования
– пятнадцати годам. Процесс планирования
в большинстве случаев включает
четыре стадии: формулировку предпосылок,
уточнение проблем, долгосрочную стратегию,
среднесрочные и краткосрочные
планы. Особо следует подчеркнуть,
что в Японии, как существует система
общенационального
Особенность общегосударственного
прогнозирования и планирования
в Японии заключается в использовании
системы социально-
Общепризнано, что основой японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Многие исследователи утверждают, что страна буквально укутана сетью планов, и план в Японии не противоречит рынку. Большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 года. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны.
Правительство и предприниматели
обычно учитывают многие рекомендации
планов-программ. В тех случаях, когда
возникают возражения правительства
или деловых кругов против каких-то
положений плана и Управление
экономического планирования убеждается
в обоснованности этих возражений,
оно тут же вносит в документ коррективы.
Такое планирование в Японии принято
называть адаптивным. Частные фирмы
составляют детальные планы, определяющие
их производственную и коммерческую
деятельность, а также учитывающие
общенациональные задачи и правительственные
финансово-кредитные и
Правительство концентрирует
свои ресурсы в основном на получении
принципиально новых знаний и
их применении (т.е. на фундаментальных
и прикладных исследованиях) и обеспечивает
подготовку высококвалифицированных
специалистов. Для Японии характерны
достаточно высокие темпы экономического
роста. В 1987 г. была принята программа
трансформации экономической
Выводы и предложения
Необходимо сочетать прогнозирование, на основе моделирования другими методами экономического диагностирования. Существует, по крайней мере, два основания, по которым для составления надежной картины экономического будущего следует расширить инструментарий, используемый для получения знания об экономике, и не полагаться исключительно на эконометрический подход. Моделирование мобилизует значительные экспертные ресурсы при построении модели, однако при текущем прогнозировании выводы основываются в большей степени на тенденциях прошлых периодов, чем на новые, доминирующие в экономической среде условия. Для содействия процессу принятия решений необходимо прогнозировать макроэкономические последствия от предлагаемой меры и осуществлять мониторинг реального воздействия меры после ее реализации.
Для того чтобы защитить официальный прогноз, используемый в бюджетном процессе, от политического давления, способного поставить под угрозу доверие к общему бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса между основными заинтересованными сторонами – это должны быть: правительство, деловое сообщество, эксперты, аналитики и другие стороны.
Информация о работе Опыт прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в Японии