Организация внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:12, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи России в настоящее время включают следующие формы: внешнюю торговлю, совместные предприятия на территории России, совместные предприятия за рубежом; иностранные предприятия на территории России; международные объединения и организации; консорциумы; подрядное сотрудничество; концессии; лизинг; сотрудничество на компенсационной основе; сотрудничество на условиях разделения продукции между участвующими сторонами; переработку давальческого сырья; привлечение иностранной рабочей силы; прочие формы международного экономического сотрудничества (биржи, торговые дома, ассоциации и др.).

Файлы: 1 файл

вэд.docx

— 168.41 Кб (Скачать файл)

Введение.

Внешнеэкономическая деятельность России на всех исторических этапах развития оказывала влияние на решение  экономических проблем на различных  уровнях: народного хозяйства в  целом, отдельных регионов, объединение, предприятий.

 

Внешнеэкономические связи  России в настоящее время включают следующие формы: внешнюю торговлю, совместные предприятия на территории России, совместные предприятия за рубежом; иностранные предприятия  на территории России; международные  объединения и организации; консорциумы; подрядное сотрудничество; концессии; лизинг; сотрудничество на компенсационной основе; сотрудничество на условиях разделения продукции между участвующими сторонами; переработку давальческого сырья; привлечение иностранной рабочей силы; прочие формы международного экономического сотрудничества (биржи, торговые дома, ассоциации и др.).

 

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности коммерческих организаций характеризуется  существенными изменениями методов  и форм установления связей с иностранными партнерами. Применение этических норм в области международных экономических  отношений имеет ряд особенностей. Предприниматель (руководитель фирмы), выходящий на внешний рынок, должен обладать определенным объемам знаний об особенностях формирования позитивного  имиджа своей организации, а также  должен обладать надлежащими формами  и особенностями делового общения, действующими во внешней торговле.

 

В данной работе рассмотрены сущность формирования позитивного имиджа и  формы и особенности делового общения в области организации  и функционирования внешнеэкономической  деятельности. Раскрыты основные объекты  формирования имиджа, рассмотрен механизм делового общения с иностранными фирмами во внешнеэкономической  деятельности.

Глава 1. Цель анализа внешнеэкономической деятельности на предприятии.

 

Целью анализа внешнеэкономической деятельности отечественных коммерческих организаций является определение влияния внешнеэконо- мических операций на показатели финансово-хозяйственной деятельно- сти организаций и оценка перспектив их развития.

Анализ внешнеэкономической деятельности используется для решения следующих задач:

− выявления объема, удельного  веса импортных товаров в общем  объеме приобретенных товаров, и  оценки динамики этих показателей;

− выявление объема, удельного  веса экспорта в общем объеме вы- ручки, и оценки динамики этих показателей;

− оценки динамики и структуры  расходов по экспортным и импорт- ным  операциям;

− оценки уровня и качества выполнения обязательств по контрактам c иностранными контрагентами;

− оценки эффективности использования  оборотного капитала при осуществлении  экспортных и импортных операций; др.

Основными источниками информации для анализа внешнеэкономи- ческих операций являются данные бухгалтерского учета и финансовой от- четности, в т. ч.:

1) внешнеэкономические контракты,  договоры на перевозку, страхо- вание товаров;

2) коммерческие документы –  счета-фактуры (инвойсы), специфика-  ции, отгрузочные и упаковочные  листы и другие документы, используемые  при осуществлении внешнеторговой  деятельности;

3) таможенные декларации;

4) транспортные (перевозочные) документы  – коносамент, товарно- транспортная  накладная, железнодорожная накладная  и иные документы, подтверждающие  перевозку товаров;

5) платежные документы на получение  валютной выручки, перечис- ление  денежных средств по импортным  контрактам, оплату расходов по  внешнеэкономическим операциям;

6) паспорта сделки.

Анализ текущих результатов  хозяйственной деятельности своего предприятия предполагает выяснение  его экономического потенциала, общих  результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности  производственно-хозяйственной и  внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

Анализируются такие показатели как  активы, основной капитал, качество и  стоимость произведённой продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и  за границей и другие показатели, характеризующие  экономический потенциал предприятия.

В анализе хозяйственной деятельности важны разделы, характеризующие  изменение показателей общих  расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств(выплата  дивидендов, капиталовложения, погашения  задолженности).

Очень важное значение имеет анализ показателей эффективности деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости  оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей  финансового положения предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности необходим для выявления текущих  изменений и отклонений от плановых показателей, а также изменений  за текущий (отчётный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной  деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, - необходимая  база принятия эффективных управленческих решений.

Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать  так называемые мягкие параметры, характеризующие  внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.

После проводится анализа конкурентоспособности  товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным  актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его  транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое  обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет  определять цену потребления, т.е все  затраты потребителя в течение  всего срока службы. Цена потребления  – один из важнейших.

При разработке мероприятий по повышению  конкурентоспособности товара важно  оценивать затраты на улучшение  параметров изделия в сравнении  с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами  на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными  расходами, стоимостью ремонта, расходами  на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты  потребителя в течение всего  срока службы.

Цена потребления – один из важнейших  показателей конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Виды операций во внешнеэкономической деятельности.

 

 

 Предприятия осуществляют во внешнеэкономических  отношениях ряд операций, которые  можно классифицировать на 3 группы:

I. операции купли-продажи товаров;

II. операции купли-продажи услуг;

III. операции купли-продажи научно-технической  продукции.

Операции купли-продажи товаров  являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей  стране. 

Сделки по купле-продаже товаров  предполагают, что продавец обязуется  передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и  уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи  являются:

1. Экспортные - это продажа и  вывоз за границу товаров для  передачи их в собственность  иностранному контрагенту.

2. Импортные - закупка и ввоз  иностранных товаров для последующей  реализации их на внутреннем  рынке своей страны.

3. Реэкспортные - это вывоз за  границу ранее ввезенных товаров,  не подвергшихся в реэкспортирующей  стране какой-либо переработке.

4. Реимпортные - это ввоз из-за  границы ранее вывезенных отечественных  товаров, не подвергшихся там  переработке.

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается  в единых соглашениях встречных  обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.  

Операции купли-продажи услуг  являются в большинстве случаев  самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

1) основные;

2) обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи  услуг относятся:

а) инжиниринг;

б) аренда;

в) международный туризм.

Операции купли-продажи научно-технической  продукции выделяют в самостоятельную  группу в связи с тем, что они  могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

1)операции по купле-продаже патентуемой  научно-технической продукции (изобретений,  товарных знаков, промышленных образцов  и др.);

2)операции по купле-продаже,  не патентуемой научно-технической  продукции;

3)обмен результатами научно-исследовательских  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Место и роль внешнеэкономической деятельности современных Российских предприятий в развитии национальной экономики.

 

Осуществление Российскими  предприятиями внешнеэкономической  деятельности всегда было важным фактором ее экономического развития

В современном мировом  хозяйстве внешнеэкономическая  деятельность выступают как фактор роста национального дохода государства, экономики народного хозяйства  и ускорения научно-технического прогресса.

Осуществление ВЭД позволяет  перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, совместное решение технико-экономических  задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм совместной хозяйственной деятельности, в том  числе создание совместных предприятий.

Внешнеэкономическая деятельность охватывает различные направления  ее осуществления. Каждый вид и направление  внешнеэкономической деятельности субъектов, участвующих в ней, включает широкий комплекс хозяйственных, производственных, правовых, валютно-финансовых и других отношений.

В нашей стране важной частью экономического роста является конечно  экспорт. Важнейшей задачей государства, помимо регулирования импорта, является стимулирование экспорта.

В последние десятилетия  в товарной структуре международной  торговли произошли глубокие изменения. Они связа­ны с падением роли сырьевых товаров и повышением значения гото­вых изделий, в том числе наукоемкой продукции машиностроения. Падание  спроса и мировых цен на сырье  ведет к серьезным потерям  экспортных доходов российских компаний и государства.

В условиях остановки мирового спроса и, главное, резкого падения  мировых цен на сырье экспортный фактор российской экономики становится менее весомым. Вклад только роста  мировых цен на нефть в экономический  рост России в середине десятилетия  оценивался Всемирным банком примерно в 3 процентных пункта. В сочетании  с падением мировых цен на нефтепродукты, газ, металлы это может привести к резкому снижению темпов роста  российского ВВП в следующем  году. А это ведет к росту  безработицы, которая и осенью 2008г. была немалой (5,8%).

Падение доходов экспортных отраслей ведет также к торможению внутреннего спроса, который во многом «подогревался» притоком нефтедолларов. В результате снижаются не только доходы компаний, но и реальные доходы населения. Неблаго­приятная ситуация с внутренним спросом скажется прежде всего на внутренней торговле, жилищном строительстве и производстве стройматериалов, на производстве товаров длительного  пользования.

Снижение экспортных доходов  и экономической активности неизбежно  сказывается на состоянии государственного бюджета. Вследствие падения цен  на нефть, его профицит уже сменился дефицитом, пострадал и платежный  баланс. По принятому трёхлетнему  бюджету на период 2008—2010 годов, государственный  долг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. В 2010 году дефицит планируется  покрывать за счёт новых кредитов.

 

 

 

Глава 4. Разработка рекомендаций по совершенствованию экономического обоснования экспортных операций.

 

Чтобы повысить конкурентоспособность  продукции, нужно в первую очередь  добиться того, чтобы качество продукции  соответствовало мировым стандартам.

Можно направить усилия на улучшение условий труда как  метод мотивации персонала, а  также предоставление работающим конструкторам, технологам возможности повышать квалификацию без отрыва от производства.

Кроме того, для расширения внешнеторговой деятельности можно  прибегнуть к стратегии диверсификации производства. Уместно также будет  применение методов ценовой конкуренции: ограничение торговых надбавок дистрибьюторов, предоставление скидок на крупные поставки и другие, а также различные методы стимулирования сбыта (премиумы, розыгрыши, экспозиции, рекламные акции). В качестве перспективных можно предложить товары лучшего качества или что-то принципиально новое.

Следует помнить, что внешнеэкономическая  деятельность не ограничивается только внешней торговлей. Резервом для увеличения внешнеэкономических операций для организации может служить лизинг оборудования, имеющегося на складе готовой продукции.

При этом предприятию необходимо провести исследования на предмет целесообразности оформления лицензии и востребованности его продукции в качестве объекта  лизинга на зарубежных рынках.

Следует отметить преимущества и недостатки, с которыми предприятие  может столкнуться при осуществлении такой формы лизинга .

При анализе вышеизложенных предложений по увеличению объемов  ВЭД предприятие обязано провести экономическое обоснование принимаемых решений. Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятий производится путем расчета различных показателей экономической эффективности. Всю систему показателей экономической эффективности ВЭД можно разделить на две группы :

  • показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаемые в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами;
  • показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и т.п.

Показатель экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, работ или услуг определяется формулой :

 

,     

 

где  ЭЭэкс – показатель экономического эффекта экспорта, руб.;

Овф – рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рублях по курсу на дату поступления валюты, руб.;

Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству, руб.;

Зэкс – полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, пошлины, сборы и др.)

Поскольку в рамках данной работы не представляется возможным  проведение маркетингового исследования хотя бы по одному из предложенных вариантов развития предприятия, то и расчет экономических показателей для этих мероприятий так же невозможен. Поэтому для примера рассчитаем экономические показатели эффективности ВЭД для прошлых внешнеторговых контрактов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важным фактором развития национальной экономики являются внешнеэкономические связи. Расширение сферы внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества России с зарубежными странами, использование в этой сфере новых рычагов и стимулов рыночного характера ставит перед участниками международных отношений ряд проблем. Эти проблемы касаются поиска способов адаптации России к новым условиям международных отношений, путей создания выгодных форм ее сотрудничества с зарубежными странами, а также выработки различных форм контроля за коммерческой деятельностью зарубежных фирм на российской территории, за продвижением товаропотоков, денежных средств через границу РФ. Создание экономических союзов в рамках интеграции является частью движения в направлении либерализации международной торговли. Любая зона стран или экономическое сообщество четко регламентированы и направлены на уменьшение или даже полное уничтожение искажений конкуренции. Протекционистские меры всех существующих союзов не должны превосходить предшествующий средний уровень. Союзы должны проводить также общую, адекватную принципам всемирной организации торговую политику.

Выгода от внешней торговли, помимо всего прочего, в том, что  она позволяет сравнить экономические  условия стран, как бы подстегивая  их развитие. При этом одни страны освобождаются  от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для  экономического процесса. Для стабилизации и развития международных экономических  отношений, более активному развитию предпринимательства внутри страны, государство использует всевозможные рычаги управления, в числе которых  главное место занимают налоги и налоговая политика.

Регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики  должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД.




Информация о работе Организация внешнеэкономической деятельности предприятия