Особенности взаимоотношений между Северной и Южной Кореей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Вопрос о взаимоотношениях КНДР и Республики Кореи актуален уже более 60ти лет. Ситуация в стране меняется почти что каждые 5 лет. То налаживается открытый диалог между двумя частями Кореи, то они на гране войны, например, как в данный момент.
К началу XXI века корейская проблема продолжает быть одной из центральных в международных отношениях. От ее регулирования и исхода зависит не только жизнь в самой Корее, но и во многом зависят мирное сотрудничество, безопасность во всем Азиатско-тихоокеанском регионе.

Содержание работы

1) Введение ……………………………………………………….С.3
2) История Кореи………………………………………………С.4-7
3) Разделение Кореи……………………………………………С.8-9
4) Корейская война 1950-1953 гг………………………………С.10
5) Республика Корея в период с 1953 года по настоящее время………………………………………………………С.11-14
6) КНДР в период с 1953 года по настоящее время………С.15-18
7) Межкорейские отношения………………………………С.19-21
8) Заключение……………………………………………….......С.22
9) Список используемой литературы………………………….С23

Файлы: 1 файл

koreya.docx

— 67.86 Кб (Скачать файл)

Изменения в экономике и общественно-политической жизни отразились в новой конституции, принятой в 1972 году. Пост президента КНДР занял Ким Ир Сен, так же был  создан центральный народный комитет. С 1978 по 1984 год начали появляться трудности  в экономике, поскольку сделанный  упор на тяжелую промышленность никак  не изменил уровень жизни население, а власть не уделила должного внимания на этот вопрос. Так семилетний план не был выполнен, и его решили продлить на два года. Следующая основная идея была о внедрении хозрасчета в работу как промышленных, так и сельскохозяйственных предприятий. Это послужило формированию производственных объединений по территориальному и отраслевому принципу, наделенных особой самостоятельностью.  

На VI съезде в октябре 1980 был объявлен курс «трех революций – идеологической, культурной и технической». В технической революции было три главных задачи: сократить различия между тяжелым и легким, промышленным и сельскохозяйственным трудом и освободить женщин от домашней работы.

В культурной революции упор был на ускорение развития образование, которое стало всеобщим и обязательным. Каждый должен был теперь учиться 11 лет.

Что касается идеологического вопроса, то на съезде было объявлено о преобразовании на основе идей чучхе всего населения  страны. Планировалось народ революционизировать  по примеру рабочего класса путем  перевоспитания всех слоев общества, поскольку в них еще оставались пережитки прошлого.

Еще на VI съезде был одобрен план «10 экономических высот», высоты которых был семилетний план 1987-1993 года, оказавшийся невыполненным из-за изменения на международной сцене, разрушение социалистического рынка17 и тратой большей части бюджета на оборону.

В июле 1994 года Ким Ир Сен скончался  и на его место становится его  сын Ким Чен Ир, в чьих руках  концентрируется вся власть. На начало его правления во второй половине 1990х годов выпало настоящее испытание  в лице экономики, производстве и  населения. Проблемы в экономике  начались из-за прекращения торгово-экономических  отношений с бывшими союзными республиками, низкой урожайностью и стихийными бедствиями. Единственным, что осталось неизменным это военно-промышленное производство, на которое продолжала уходить почти вся доля государственного бюджета. С 1995 по 1997 резко возрос уровень смертности в стране, связанный с голодом и болезнями населения. Гуманитарную помощь северная Корея получала от США, Республики Кореи, Японии и Китая. Благодаря экономическому кризису возрос уровень безработицы, идет отток горожан в сельскую местность. Власти пытаются успокоить страну тем, что в очередной раз делают ставку на усиление корейского национализма и строительство могучей державы, построенной в политике, обороне и области идеологии, осталась лишь экономика.  Альтернатива сохранения режима была в использовании военных методов и организации жизни страны.

В 1998 были подписаны поправки к  конституции, коснувшиеся в основном высших органов власти. Так был  ликвидирован пост президента страны, на его месте стал президиум верховного народного собрания, вновь воссоздан  кабинет министров и упразднены административно-экономические комитеты. С 1998 года Ким Ир Сен – председатель комитета обороны КНДР.

 Представители КНДР В конце 2002 года сообщили о желании возобновить ядерную программу, а в 2003 году стало известно о решении страны выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия .Летом этого же года для урегулирования ситуации были начаты шестисторонние переговоры с участием обеих Корей, России, США, КНР и Японии, зашедшие в тупик к февралю 2005года. После чего КНДР провозгласила себя ядерным государством. 9 октября 2006 года в КНДР прошло первое испытание ядерного оружия. В декабре возобновились переговоры, в результате которых КНДР согласилась остановить работы по производству атомного оружия и заглушить реактор в Йонбене.

В 2008 году обострились отношения  между Северной и Южной Кореей, из-за смены президента в Южной Корее, которым стал Ли Мен Бака, практиковавший жесткую позицию по отношению к КНДР. В ответ власти Северной Кореи приостановили диалог с югом, обвинилв Ли Мен Бака в попытках организовать покушение на руководителя КНДР Ким Чен Ира. В январе 2009 года КНДР объявила о выходе из всех ранее достигнутых мирных договоренностей , а в феврале 2009 года - о своей готовности к войне с Южной Кореей . Однако уже в марте Северная Корея разрешила въезд в промышленную зону Кэсон и восстановила телефонную связь с Южной Кореей. Ким Чен Ир предпринял новые шаги по сближению. Был подписан договор «политики солнечного света» с южнокорейским президентом Ким Дэ Чжуном18, подразумевавший открытие совместных предприятий в специальном промышленном регионе Кэсон на границе двух государств

В сентябре 2009 года в конституцию КНДР были внесены поправки, в которых были исключены все упоминания коммунизма - руководство Северной Кореи поняло, что осуществить в реальности коммунистические идеи довольно-таки сложно. Коммунистическая идеология была заменена на идеологию Сонгун, а Ким Чен Иром стал «верховным лидером».

В апреле 2009 года КНДР объявила об успешном запуске на космическую орбиту спутника связи "Кванмёнсон-2" на ракете-носителе "Ынха-2". Запуск ракеты был осуществлен, несмотря на то, что Россия, США, Япония и Южная Корея просили от него воздержаться. Совет безопасности ООН  оценил запуск ракеты как нарушение  резолюции 2006 года, запрещавшая Северной Корее проводить испытания атомного оружия.  25 мая 2009 года КНДР провела вторые ядерные испытания. В ответ на это Совета безопасности ООН принял решение ужесточить санкции и расширил список северокорейских организаций и частных лиц, чьи зарубежные счета должны были быть заморожены. В ответ в сентябре 2009 года Северная Корея впервые признала наличие программы по обогащению урана и сообщила, что ее ученые провели успешный эксперимент по получению оружейного плутония.

17 декабря 2011 года умер Ким  Чен Ир, место которого занял  его сын Ким Чен Ын. В начале правления нового лидера страны, КНДР вошла в клуб космических держав, нарушив две резолюции Совета Безопасности ООН. Это вызвало всплеск негодования международного сообщества. В феврале 2013 года КНДР успешно провела третье в своей истории ядерное испытание, результатом стало ужесточение санкции против северокорейского режима. Со стороны Ким Чен Ына последовали угрозы о возможном ядерном ударе по Соединенным Штатам и 8 марта 2013 года, руководство КНДР аннулировало договор о ненападении с Южной Кореей, подписанный в 1953 году после окончания Корейской войны, что означало готовность севера вновь вступить в войну с югом Кореи.19

 

       7 Межкорейские отношения

На протяжении почти 50 лет обе  части Кореи прошли через трудный  путь, а именно путь преодоления  остатков колониального прошлого в  сфере экономики, низкого уровня жизни. Национальный суверенитет и  государственность возрождались в  условиях противоречий между правящими  политическими партиями государств.

Первый контакт на официальном  уровне между Республикой Кореей и КНДР произошел лишь в 1972 году. 4 июля 1972 года было опубликованное совместное заявление, содержащие 3 принципа по которым  Корея может объединиться: самостоятельно, без всякого вмешательства других стран, исключительно мирным путем  и на основе национальной консолидации. Так же в документе находился  пункт, прекращающий пропаганду агрессии друг против друга и все возможных  вооруженных конфликтов. Положение  в мире начало меняться и обе Кореи  поняли, что они не готовы к изменениям. Необходимо было искать срочные решения, чтобы их судьба зависела, прежде всего, от самих корейцев. Так во время 4 южнокорейской республики оппозиция потребовала уменьшения вооруженных сил и налаживания неполитические контакты с севером. Однако желание быстро нормализовать отношения не были оправданными, поскольку еще со времен колониальной Кореи начали закладываться неприязнь, недоверие и враждебность у корейцев. А поводом ко временному прекращению диалога послужил скандал, в центре которого было похищение спецслужбами южной Кореи лидера оппозиции Ким Дэ Чжуна.

Самая удачная попытка налаживания  отношения была во время холодной войны. Так в сентябре 1989 года южнокорейский  президент Ро Дэ У предложил создание общих органов управления для юга и севера. Цель нового «национального сообщества» была в объединении Кореи путем выборов. «Северная политика» юга была оценена как успешная и результативная. Например, улучшились отношения с СССР и Китаем, так же были успешно проведены олимпийские игры. В 1991 году южная Корея вступила в ООН.

Очередной контакт между севером  и югом произошел, когда распался советский союз. КНДР остались без  своей основной поддержки и поэтому свои позиции в переговорах с южной Кореей были ослаблены. 13 декабря 1991 года был подписан документ, имеющий серьезное историческое значение – «соглашение о примирении, взаимном не нападении, сотрудничестве и обменах».20 После данного соглашения 31 декабря 1991 года была опубликована декларация между севером и югом о безъядерном статусе корейского полуострова. Далее в 1993 году были выдвинута программа консолидации Ким Ир Сена и трехфазовая концепция объединения Ким Ен Сама. В обоих документах прослеживается множество схожих вопросов, так в программе содружества совпадают вопросы о существе межкорейских отношений в переходный период с программой КНДР. Эти концепции могли бы стать серьезным шагом в преодолении всех существующих между севером и югом конфликтов и окончательным налаживанием отношений, но в процесс вмешались США.

Соединенным штатам показалось, что  Северная Корея начала производить  ядерное оружие и поэтому отправили  свои инспекции на выяснения ситуации и в этот же момент возобновили  крупномасштабные военные маневры  «тим спирит» с южной Кореей. В  ответ на это север вышел из договора. Еще одной ошибкой стала  реакция юга на смерть лидера КНДР, южнокорейцы повысили боеготовность  армии. Так диалог между республикой  Кореей и КНДР прекратился.

Возобновилось отношения во время  политики «солнечного тепла». Плюс этой политики был в том, что она  не затрагивала проблему объединения  страны, а основывалась исключительно  на отделении политики от экономики. В КНДР «солнечное тепло» не было воспринято с особыми эмоциями, но и в самой  южной части было весьма неточное мнение по поводу предлагаемой политики. Кто-то считал, что пока север не готов и юг может подождать, а  кто-то был уверен в том, что южная  Корея делает большие уступки  КНДР.

С 13 по 15 июня 2000 года прошла встреча  имевшая историческое значение встречи  председателя ГКО КНДР Ким Чен  Ира и президента Республики Кореи в Пхеньяне. Главным результатом встречи было то, что было решено самостоятельно идти к объединению страны усилиями всех корейцев. Это послужило примером готовности обеих частей идти на согласованные действия, что не понравилось США, которым показалось, что темпы сближения не ориентируются на американские интересы в регионе. Президент соединенных штатов Джордж Буш решил ужесточить политику по отношению к КНДР, а южной Корее советовал замедлить темпы сближения. Из-за этого наступила очередная пауза в межкорейских отношениях.

Новая волна конфликта началась в декабре 2012 года, причиной которого стал запуск северной Кореей ракеты со спутником. В 2013 году конфликт усилился после успешных испытаний КНДР ядерного оружия, приведших к новым санкциям в ее отношении со стороны ООН. Пхеньян в ответ разорвал с Сеулом пакт о ненападении, отключили линию экстренной связи между странами и пригрозили ядерными ударами по Южной Корее и США.21

30 марта власти КНДР объявили, что вступают в «состояние войны» с Южной Кореей. По данным Agence France-Presse, в заявлении, распространенном во всех государственных органах и учреждениях КНДР, говорится, что отныне «все вопросы между двумя Кореями будут решаться согласно условиям военного времени». В заявлении сообщается также, что любые провокации на границе двух государств приведут к «полномасштабному конфликту и ядерной войне». Северная и Южная Корея формально пребывали в состоянии войны. Корейская война 1950-53 годов закончилась подписанием перемирия, а не мирного договора. 26 марта власти КНДР заявили, что готовится возможный ракетный удар по материковой части США, а также по американским военным базам в Тихом океане. 29 марта северокорейский лидер Ким Чен Ын подписал приказ о приведении ракетных войск в состояние готовности. 22

Информацию о передвижении в  сторону восточного побережья еще  двух ракетных установок "Скад" передали в воскресенье 21 апреля южнокорейские  СМИ со ссылкой на слова неназванного "высокопоставленного правительственного источника". "После 16 апреля Северная Корея начала перемещение на восток к побережью в провинцию Южная Хамген еще двух мобильных ракетных установок "Скад", - заявил в беседе с журналистами чиновник. Он также добавил, что Сеул внимательно отслеживает все перемещения и ситуацию вокруг этих установок.

4 мая Северная Корея отменила "боеготовность №1", которая была введена в марте для ракетных и артиллерийских подразделений. Кроме того, ракеты средней дальности "Мусудан", запуска которых ждали в середине апреля, отведены со стартовых площадок. Об этом сообщили официальные источники в правительстве Южной Кореи.

13 мая в водах Восточного (Японского) моря стартовали американо-южнокорейские маневры с участием атомного авианосца "Нимиц". Ранее Пхеньян резко раскритиковал учения, назвав их "военной провокацией, нацеленной на разворачивание агрессии против КНДР и развязывание ядерной войны".23

 

8 Заключение

У корейской культуры общие корни, но сказать, что она едина нельзя. Из-за этого часть корейцев готовы к объединению Кореи, а другая часть нет. Впрочем, на примере Вьетнама или Германии, в случае объединения культурные различия не были важны, потому что под влиянием интеграционных процессов в рамках уже объединенного государства происходил синтез общенациональных культурных ценностей. Что касается экономики севера и юга, то она не зависит друг от друга, поэтому КНДР и Республика Корея могут сотрудничать и развиваться без объединения.

Основной показатель готовности обеих  частей к партнерству сводится к  общим интересам. Например, объединительные  концепции, как севера, так и юга  не особо отличаются друг от друга, что говорит об интересе двух Корей  к объединению. На основе данных положений  можно было бы составить общенациональную платформу к воссоединению.

Информация о работе Особенности взаимоотношений между Северной и Южной Кореей