Отношение между Россией и Монголией 2000-2011гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:19, реферат

Описание работы

Русско-монгольские отношения завязываются, согласно летописным источникам, в XII веке.
Историю русско-монгольских отношений затрагивали в своих трудах многие историки, начиная с XVIII в. Первые исследования русско-монгольских отношений в XVII в. принадлежат участникам российской академической экспедиции по Сибири.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..

• Политические (дипломатические) отношения.

• Торгово-экономическое сотрудничество.

• Военное сотрудничество.

• Участие в международных организациях ???


Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

О Российско-Монгольских отношениях..docx

— 39.69 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 

Кафедра международных отношений и внешней политики

Российской  Федерации 
 
 

Aналитическая работа на тему: 

«Отношение между Россией и Монголией 2000-2011гг.» 
 

Выполнил  студент: 4 курса

  факультета  МО 9 ак. группы

Чинбаяр Эрдэнэбилэг 

Научный руководитель:

Дубинин Ю. А

 
 

Москва 2011 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….. 

  • Политические (дипломатические) отношения.
 
  • Торгово-экономическое  сотрудничество.
 
  • Военное сотрудничество.
 
  • Участие в  международных организациях ???
 
 

Заключение………………………………………………………………………... 

Список литературы……………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Русско-монгольские  отношения завязываются, согласно летописным источникам, в XII веке.

Историю русско-монгольских  отношений затрагивали в своих  трудах многие историки, начиная с XVIII в. Первые исследования русско-монгольских  отношений в XVII в. принадлежат участникам российской академической экспедиции по Сибири. 

Торгово-экономическое  сотрудничество. 

Наши страны были наиболее тесно интегрированы  в экономическом отношении в  прошлом, и на этой почве существует огромный потенциал для взаимовыгодных отношений на новой, рыночной основе.

Монголия и  Россия уделяют особое внимание интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Важным механизмом является монголо-российская Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В ее рамках определены приоритетные отрасли двустороннего взаимодействия: горнорудная промышленность, геологоразведка, строительная индустрия, производство строительных материалов, агропромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство  и медицина.

В последние  годы нарастает интенсивность торгово-экономического сотрудничества между Россией и  Монголией. Стабильный ежегодный прирост  на 30% позволил за 3 года удвоить объем  двустороннего товарооборота (2006 г. – 592,9 млн. долл., 2007 г. – 803,5 млн. долл.). По подсчетам, в 2008 г. он впервые за постсоветский  период превзойдет рубеж 1 млрд. долл. США. и приблизится к 1,3 млрд. долл. Доля России во внешнеторговом обороте Монголии достигла 29,3%. Но по-прежнему серьезно отстаёт от КНР (48 %).

Монголия заинтересована в увеличении российских инвестиций в национальную экономику, в привлечении  крупных российских компаний на монгольский  рынок и в осуществлении совместных проектов. В Монголии зарегистрировано 425 российских и российско-монгольских компаний. Олицетворением взаимовыгодного сотрудничества является деятельность совместных монголо-российских предприятий: горно-обогатительного медно-молибденового комбината "Эрдэнэт", который является флагманом монгольской индустрии и входит в десятку крупнейших подобных предприятий в мире, а также объединения "Монголросцветмет" и АО "Улан-Баторская железная дорога". Сейчас в Монголии успешно действуют десятки компаний  с российскими инвестициями, в том числе ”Зарубежстрой в Монголии”, ”Монголэнергострой”, ”Стройинвест”, ”Эрдэнэтстрой”. 

У монголо-российского  сотрудничества очень большой потенциал  в будущем, связанный с реализацией  крупномасштабных проектов в области  энергетики, горнорудной промышленности. Сальдо баланса в товарообороте за последние годы остается отрицательным для монгольской стороны, несмотря на то что наблюдается рост объема товарооборота.

Особое внимание в Монголии уделяется региональному  сотрудничеству, которое обеспечивает около 70% товарооборота между двумя  странами. Принимая во внимание растущий объем экспорта своих товаров  на Монгольский рынок, в Улан-Баторе открыли свои представительства  Бурятия, Иркутская и Читинская  области. Активно работает на рынке  Монголии Алтайский край. 
.

С учетом нынешнего  состояния и перспектив развития торгово-экономического сотрудничества следовало бы принять меры по дальнейшему  совершенствованию законодательной  основы регулирования экономических  отношений между Россией и  Монголией и либерализации взаимной торговли, предусматривающее, в частности  сокращение списков товаров, на которые  сохраняются таможенные пошлины. Также  после устранения соответствующих  барьеров Монголия и Россия могли  бы заключить соглашение о свободной  торговле, которое могло бы значительно  расширить сферу торгово-экономического сотрудничества.

Военное сотрудничество.

Боевое содружество  между нашими странами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Между  народами наших государств издревле существовали тесные связи и хорошие  взаимоотношения и в военной  области.  Монгольские и советские войска в 1939 году совместно воевали против японских милитаристов, вторгшихся на территорию Монголии в районе реки Халхин-гол, вместе участвовали в освободительной войне 1945 года на Дальнем Востоке. В годы Великой Отечественной войны Монголия оказывала помощь Советскому народу и его Красной Армии. 
 
В начале 90-х годов когда не стало Советского Союза произошли глобальные и серьезные преобразования. За эти не легкие годы военное и военно-технические отношения двух стран заметно замедлились. 

Благодаря усилиям  руководств двух стран за последние  годы быстро налаживается боевое сотрудничество и возникает новая задача обновления и укрепления правовой базы двусторонних отношений на основе общедемократических  принципов. Результат  

работы свидетельствуют о позициях России и Монголии, в заинтересованности расширять сотрудничество в военной области в дальнейшем.  
Важность восстановления и углубления развития военного и военно-технического сотрудничества отмечено в итоговых документах визита Президента РФ В.В.Путина и Председателя Правительства РФ М.И.Касьянова в Монголию.  
 

За последние  годы министры обороны и начальники генеральных штабов двух стран сосредоточили  свое внимание на наиболее актуальных вопросах практической деятельности и  развития в военной области благодаря  чему достигли немалых успехов. Были согласованы ряд документов, направленных на дальнейшее развитие и повышение  эффективности военного и военно-технического сотрудничества двух стран.  
К примерам улучшения отношений сотрудничества в военной области можно отнести вопросы, связанные с организацией подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Монголии на вузах, в военных академиях, университетах и училищах, на офицерских курсах в России. 

Также в последние  годы в результате достигнутых договоренностей  на высшем уровне успешно осуществляются задачи по восстановлению и налаживанию  взаимодействия в области военно-технического сотрудничества двух стран и запускается  механизм действия направленный на улучшение  оснащения Вооруженных Сил Монголии вооружением. Последние годы прорабатываются совместные учения подразделений Вооруженных Сил Монголии и подразделений СибВО по теме технического обслуживания в полевых условиях и по теме борьбы с терроризмом.  

Народная память о боевом прошлом наших народов  играет важную роль в укреплении традиционных дружественных отношений монгольского и русского народов. На территории Монголии есть места, связанные с Халхин-Голом. На горе Зайсан есть комплекс, посвященный  памяти воинам наших стран, есть дом-музей  Г.К. Жукова.  

Это наша история, мы не должны забывать ее, и должны гордиться  ею. И самое главное она должна нас двигать к новым свершениям, с учетом новых возможностей, которые  дает нам ХХI век. Поэтому нам есть чем гордиться. Вряд ли в системе двусторонних отношений других стран мира есть такая яркая содержательная картина, которая затрагивает всех граждан страны. 
 

Политические (дипломатические) отношения.

Оглядываясь назад  на историю российско-монгольских  отношений можно с уверенностью сказать, что «Советско-монгольское  соглашение» от 5 ноября 1921 г. было первым из ряда ключевых дипломатических российско-монгольских  договоров и соглашений, которые  определяли российско-монгольские  отношения последних 90 лет.

 Наиболее  значимыми среди дипломатических  документов были: заключенный 27 ноября 1934 года советско-монгольское джентльменское  соглашение о взаимной поддержке  в случае нападения какой-либо  третьей страны на одну из  договаривающихся сторон.

 Далее идет  «Пакт о ненападении» между  СССР и Японией, заключенный  13 апреля 1941 г., в котором по настоянию  советской стороны была подписана  специальная декларация, обязывающая  Японию уважать целостность и  неприкосновенность Монгольской  Народной Республики. Эти три документа послужили базой для военного и экономического сотрудничества СССР и МНР.

В послевоенное время международно-правовой основой  развития советско-монгольских отношений  являются «Договор о дружбе и взаимной помощи» и «Соглашение об экономическом  и культурном сотрудничестве», заключенные  в Москве 27 февраля 1946 г. В послевоенный период советско-монгольские отношения  развивались  в рамках социалистического блока стран. B 1962 г. МНР вступила в Совет Экономической Взаимопомощи социалистических стран. Новый «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи» был подписан 15 января 1966 г. При поддержке СССР и социалистических стран Монголия 27 октября 1961 г. на 17 сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята членом ООН.

Но в связи  с начавшимися в Советском  Союзе политическими и экономическими преобразованиями в конце 80-х и  начале 90-х гг. XX века начался распад российско-монгольского сотрудничества, резкое сокращение торгово-экономических  связей, которое оказало негативное влияние на весь спектр российско-монгольских  отношений. Новая Россия на первых порах ослабила внимание к Монголии. Однако политические взаимоотношения между странами не были заброшены. Так, 12 февраля 1991 г. Россия и Монголия подписали «Декларацию о дружбе и сотрудничестве». В Декларации был провозглашен взаимный отказ от идеологических подходов к вопросам двухсторонних отношений. На смену этому принципу пришел принцип прагматизма и взаимной выгоды. В последующие годы  российско-монгольские отношения развивались в сторону наращивания торгово-экономических связей. Этому содействовал «Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Монголией» от 20 января 1993 г.

И вот уже  девять десятков лет Россию и Монголию связывают узы добрососедства и доверительности, равноправия и взаимного уважения.

Новый этап взаимоотношений  двух стран начался 13-14 ноября 2000 г. с визита Президента России В.В. Путина в Улан-Батор. Во время визита были заложены основы для окончательного разрешения всех политических вопросов в двусторонних отношениях, а также достигнута договоренность о решение проблемы «большого долга», т. е. задолженности Монголии по кредитам бывшего СССР. Президент России определил основной принцип решения этой проблемы, исходя из того, что она не должна лечь тяжелым бременем на плечи монгольского народа. В конце 2004 г. эта проблема окончательно разрешилась, что явилось важнейшим стимулом для развития экономики Монголии. После решения проблемы «большого долга» начался новый этап в двусторонних отношениях, связанный с тем, что многие отношения нужно выстраивать в иной плоскости, основываясь на принципах взаимной выгоды с учетом интересов обеих сторон. Таким образом, несмотря на то, что в Монголии в последние годы весьма болезненно звучала проблема долгов условия ее решение являются весьма выгодными для монгольской экономики, одновременно не нарушают политического баланса, еще раз подтверждая, что между Россией и Монголией нерешенных политических проблем нет. 

После визита В.В.Путина произошла заметная активизация  контактов по линии парламентов, правительств, министерств и ведомств двух стран. В 2002-2003 годах состоялся  обмен визитами глав правительств России и Монголии.

Российско-монгольские  отношения являются важнейшим компонентом  системы отношений в Центральной  Азии. В XXI в. отношения между Россией  и Монголией перешли на уровень  стратегического партнерства. В  последнее десятилетие подписано  несколько десятков документов, касающихся различных сфер двустороннего сотрудничества.

Монголия придает  приоритетное значение отношениям с  Россией. В последние годы активизировались политические отношения между нашими странами. Визит в июне в 2011 г. Президента Монголии Ц.Элбэгдоржа в 2011 г. по приглашению Президента Российской Федерации Д.А.Медведева был примечателен тем, что состоялся в год 90-летия установления дипломатических отношений между Монголией и Россией и стал подтверждением того, что российско-монгольская дружба и сотрудничество выдержали испытание временем и продолжают интенсивно развиваться.

 За последние  годы между Монголией и Россией  было заключено более 100 договоров  и соглашений. Появилась возможность  активного участия российского  частного капитала в инвестировании  экономики Монголии. Я считаю, что между Россией и Монголией нет нерешенных политических проблем.

Информация о работе Отношение между Россией и Монголией 2000-2011гг.