Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:56, доклад
В данный момент отношения между Кипром и Российской Федерацией (далее – РФ) регулируются Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. Это Соглашение не устраивало Россию. Из-за расхождений между двумя странами в налоговой сфере Кипр попал в российский «черный список». Под «черным списком» имеется ввиду вступивший в силу с 1 января 2008 г. «Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций» Минфина РФ, который известен также как «список офшоров».
В данный момент отношения между Кипром и Российской Федерацией (далее – РФ) регулируются Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. Это Соглашение не устраивало Россию. Из-за расхождений между двумя странами в налоговой сфере Кипр попал в российский «черный список». Под «черным списком» имеется ввиду вступивший в силу с 1 января 2008 г. «Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций» Минфина РФ, который известен также как «список офшоров».
Поскольку такая ситуация была невыгодна обоим государствам, было принято решение внести изменения в Соглашение. 7 октября 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев во время своего официального визита на Кипр подписал дополнительный Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения. Данный Протокол вносит множество изменений в Соглашение. Подписание данного протокола проложило путь к вычеркиванию Кипра из черного списка Министерства финансов РФ.
Протокол вступил в
силу 1 января 2012 г. (за исключением некоторых
статей). Изменения, вносимые Протоколом,
увеличили степень прозрачности
кипрского режима налогообложения
и укрепляли репутацию острова
как надежного финансового
Основные изменения, вносимые Протоколом
Распределение прибыли в виде дивидендов
Хотя ставки удерживаемых налогов изменены не были, для того чтобы воспользоваться выгодной пятипроцентной ставкой налога на дивиденды бенефициарный владелец компании должен инвестировать в акционерный капитал компании, распределяющей дивиденды, не менее 100 000 евро (ранее необходимый размер инвестиций составлял 100 000 долларов США).
Процентный доход и роялти
Несмотря на то, что ставки
удерживаемых налогов не подверглись
изменениям, в Протоколе расширяется
определение понятия
Налоговые последствия продажи российской компании, если ее родительской компанией является кипрский холдинг
В соответствии с существующим российско-кипрским Соглашением, любой доход, полученный кипрской компанией от распоряжения акциями дочерней российской компании, не облагается налогами в РФ, вне зависимости от стоимости недвижимости, которой владеет российская субсидиарная компания. Начиная с 1 января 2015 г. доходы от реализации акций компании, более 50% активов которой составляет недвижимое имущество в одной из стран-участниц договора, могут облагаться налогом у источника в этом государстве, то есть по 20% ставке налога, предусмотренной и удерживаемой в РФ. Данные изменения не распространяются на прирост капитала, произошедшего в рамках:
Доход, полученный в рамках
вышеперечисленной
Изменение понятия «резидент»
В соответствии с действующим Соглашением резидентство компании определяется в зависимости от места фактического управления и контроля, то есть местоположения фактического офиса компании. В случае если место фактического управления определить невозможно, Протокол дает Российской Федерации и Республике Кипр право определять место фактического управления по взаимному согласию. Определение постоянного представительства расширено до действий предприятия-резидента в одной стране с помощью услуг, оказываемых физическими лицами, присутствующими в другой стране более чем 183 дня в течение 12 месяцев. Комментарий: Каждая компания, вне зависимости от того, зарегистрирована она на Кипре или нет, утверждающая, что она является налоговым резидентом Кипра, должна быть способна доказать, что фактическое управление и контроль осуществляются на Кипре.
Изменения в отношении обмена информацией
После внесения изменений
в данную статью ее формулировка стала
соответствовать Модельной
Возможности, открытые исключением Кипра из «черного списка» Министерства Финансов РФ
С 1 января 2011 г., в соответствии с российским законодательством о налоге на прибыль, любой доход в виде дивидендов, получаемый российской компанией от иностранной дочерней компании (например, кипрской) может облагаться налогом на прибыль организаций по ставке 0% при соблюдении следующих условий:
Таким образом, мы видим, что российские компании могут учреждать на Кипре такие компании, как компании по управлению активами (asset management companies) и инвестиционные фонды для получения выгоды, исходя из правил российского законодательства о предоставлении налоговых льгот по доходу в форме дивидендов, а также правил, установленных налоговыми Директивами Европейского Союза и многочисленными соглашениями об избежании двойного налогообложения с Кипром.
Заключение
Цель изменений, вносимых
в действующее Соглашение новым
Протоколом, заключается в предотвращении
уклонения от уплаты налогов и
злоупотребления условиями
Информация о работе Отношения между Кипром и Российской Федерацией