Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:24, контрольная работа
Глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимостей стран, необходимость приспособления национальных экономик к происходящим изменениям в мировом хозяйстве требовали координации экономической политики ведущих промышленно развитых стран, выработки различных методов сотрудничества и соглашений, которые обеспечили бы необходимое соответствие национальных политик и международной стабильности. На фоне постоянно вспыхивавших на протяжении 80-х годов торговых войн согласованное межстрановое регулирование международных экономических отношений являлось средством разрешения многих опасных экономических ситуаций в мире. Все это обусловило создание международных организаций, регулирующих экономические и в том числе внешнеторговые отношения между странами.
Введение………………………………………………………………………3стр.
1.Всемирная торговая организация. Понятие и устройство.
1.1.Значение и принципы и структура ВТО…………………………4стр.
2. Перспективы вступления России в ВТО.
2.1 Плюсы и минусы вступления России в ВТО……………………8стр.
2.2. Возможные последствия для российской экономики…………10 стр.
Заключение…………………………………………………………………..15 стр.
Практическая часть………………………………………………………… 16 стр.
Список используемой литературы………………
Контрольная работа
по дисциплине
«Международные экономические отношения»
Тема: «Перспективы вступления России в ВТО»
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Всемирная торговая
1.1.Значение и принципы и структура ВТО…………………………4стр.
2. Перспективы вступления России в ВТО.
2.1 Плюсы и минусы вступления России в ВТО……………………8стр.
2.2. Возможные последствия для российской экономики…………10 стр.
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………………………………… 16 стр.
Список используемой литературы…………………………………………
Введение.
Глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимостей стран, необходимость приспособления национальных экономик к происходящим изменениям в мировом хозяйстве требовали координации экономической политики ведущих промышленно развитых стран, выработки различных методов сотрудничества и соглашений, которые обеспечили бы необходимое соответствие национальных политик и международной стабильности. На фоне постоянно вспыхивавших на протяжении 80-х годов торговых войн согласованное межстрановое регулирование международных экономических отношений являлось средством разрешения многих опасных экономических ситуаций в мире. Все это обусловило создание международных организаций, регулирующих экономические и в том числе внешнеторговые отношения между странами.
Целью данной работы является рассмотрение перспектив вступления России в ВТО, а так же изучение теоретических и практических аспектов деятельности Всемирной торговой организации. В работе рассмотрены основные принципы деятельности организации, ее основная цель и функции и структура. Обозначены плюсы и минусы вступления в ВТО, а также возможные последствия для нашей экономики.
1.Всемирная торговая организация. Понятие и устройство.
1.1.Значение и структура ВТО.
Всемирная торговая организация - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.
В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата - обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати.
ВТО функционирует с 1 января 1995, решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением.
Если ГАТТ занималась регулированием только торговли товарами, то сфера деятельности ВТО более широка: помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
Первоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 стран – развитых, развивающихся и постсоциалистических. «Пестрый» состав государств-членов ВТО отражен в самой эмблеме этой организации.
В ВТО вступили и некоторые экс-советские страны: Литва, Латвия, Эстония, Армения, Грузия, Молдова, Киргизия. Важным событием стало вступление в ВТО в декабре 2001 Китая, считающегося одним из наиболее перспективных участников мировой торговли. На долю входящих в ВТО стран приходится примерно 95% мирового товарооборота – в сущности, практически весь мировой рынок без России. Еще ряд стран официально выразили желание войти в эту организацию и имеют статус государств-наблюдателей. В 2003 таких стран насчитывалось 29, включая Российскую Федерацию и некоторые другие постсоветские государства (Украина, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан и Узбекистан).Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.
В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.
1). Отсутствие дискриминации в торговле.
Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.
2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров.
Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.
3). Стабильность и
Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
4). Стимулирование
Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
5). Льготы в международной торговле для менее развитых государств.
Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий)[6]
Также необходимо рассмотреть
важнейшие функции ВТО:
- контроль за выполнением соглашений
и договоренностей пакета документов
Уругвайского раунда;
- проведение многосторонних торговых
переговоров между заинтересованными
странами-членами;
- разрешение торговых споров;
- мониторинг национальной торговой политики
стран-членов;
- техническое содействие развивающимся
государствам в рамках компетенции ВТО;
- сотрудничество с международными специализированными
организациями.
Общие преимущества от членства в ВТО
следующие:
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.[5]
Таким образом существование Всемирной торговой организации необходимо для мирового сообщества и несет в себе очень важные функции. Главное, то как влияет вступление в ВТО на конкретную страну и в частности Россию.
2. Перспективы вступления России в ВТО.
2.1 Плюсы и минусы вступления России в ВТО.
Российская Федерация –
неотъемлемая часть мирового сообщества.
Определяя индивидуальный путь экономического
и политического развития, наша страна,
тем не менее, не может оставаться в стороне
от происходящих вокруг процессов. Современный
мир диктует свои условия, и любое государство
вправе решать, принимать их или нет. И
если принимать, то безоговорочно или
с поправками на особенности своего развития.
Вступление России в ВТО, к которому
страна шла ни много ни мало 18 лет, является
именно таким шагом – учитывая основные
положения мировых экономических процессов,
она не могла принять их всецело, что обусловлено
рядом национальных особенностей. К тому
же на нашем пути к присоединению к Всемирной
торговой организации стояло немало препон
– как политического, так и экономического,
а также социального характера.
Итак, 22 августа 2012 года можно считать
отправной точкой нового этапа развития
Российской Федерации – она стала официальным
членом ВТО, 156-м. На льготных условиях.
Кстати, сделала она это последней из «большой
двадцатки». Однако споры по данному вопросу
не утихают. Попробуем разобраться, какие
преимущества получит наша страна в результате
этого шага, а также уточним, существуют
ли минусы присоединения России к Всемирной
торговой организации
Плюсы присоединения России к ВТО