Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 22:42, реферат
Астрологи, столь чтимые в Индии, утверждают, что она родилась под двойным небесным знаком – «нежности» и «жизненной силы». О первом качестве Индиры Ганди при ее жизни почти не упоминалось, зато о втором складывались легенды. Огромная энергия, неженская воля и способность увлекать людские массы сделали ее лидером, изменившим лицо страны.
1. Введение……………………………………………………………….. 3
2. Рождение «Дорогой взору»…………………………………………....4
3. Детство и юношество…………………………………………………. 5
4. Индира и Фероз……………………………………………………….. 7
5. Индира – мать, жена…………………………………………………... 9
6. Политическая деятельность Индиры Ганди…………………………11
7. Последнее испытание…………………………………………………17
8. Заключение…………………………………………………………… 19
9. Список используемой литературы………………………………….. 20
КИЕВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Политический портрет Индиры Ганди
Индивидуальное задание по предмету «Международные отношения и мировая политика»
Выполнила
студентка 201 группы
факультета Международных отношений
специальность Международное право
Шалаева Виктория
15.11.2013
Содержание.
«Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви».
Ганди Индира.
Астрологи, столь чтимые в Индии, утверждают, что она родилась под двойным небесным знаком – «нежности» и «жизненной силы». О первом качестве Индиры Ганди при ее жизни почти не упоминалось, зато о втором складывались легенды. Огромная энергия, неженская воля и способность увлекать людские массы сделали ее лидером, изменившим лицо страны.
Женщину, сумевшую поставить отсталую британскую колонию в один ряд с ведущими мировыми державами, стать признанным лидером Движения неприсоединения и упорно идти к намеченной цели, невзирая на боль личных утрат и отчуждение самых близких друзей, можно было бы назвать «железной леди».
Только сама Индира могла бы ответить на вопрос, довольна ли она судьбой, как будто уготованной ей всем ходом сложной истории Индии. Скорее всего, ответ был бы утвердительным. По крайней мере, так считают биографы и мемуаристы, которые еще при жизни Индиры неизменно подчеркивали два важных фактора. Она родилась 19 ноября 1917 года, в те самые дни, что «потрясли мир», и ее отцом был Джавахарлал Неру, ближайший сподвижник Махатмы Ганди, лидер национально-освободительной борьбы индийского народа, что во многом определило жизненный путь женщины, которую современники окрестили «дочерью Индии».
19 ноября 1917 года в
древнеиндийском городе
«Эта девочка
будет лучше тысячи сыновей»,
— прогремел над головами
Но сегодня не до политики. Земное, чудесное событие перевесило все. Дитя назовут Индирой в честь прабабушки, матери Мотилала, удивительной, стойкой женщины, которую жизнь проверяла на прочность не единожды. А ее сокращенное имя будет Инду. Рано оставшись без мужа и средств к существованию, она невероятными усилиями сохранила древний элитарный статус рода Неру.
«Дорогая взору»,
Приадаршини, — это будет
Инду исполнилось три года, когда в декабре 1920-го Национальный конгресс инициирует движение несотрудничества с британскими властями. Поводом к нему стали страшные события в Амритсаре 1919 года, когда английские войска открыли огонь по безоружным демонстрантам, вышедшим на площадь протестовать против закона Роулетта. Этот закон давал право вице-королю и губернатору арестовывать и расправляться без суда с борцами за независимость Индии. Махатма Ганди призывает сжигать импортный текстиль и возвратиться к ручной крестьянской прялке чаркхи, отказываться от работы в государственных учреждениях и от учебы в государственных учебных заведениях, бойкотировать колониальное судопроизводство, пока Индии не будет предоставлено самоуправление. Домочадцы «Обители радости» под руководством энергичного Мотилала несли к огромному костру всю иностранную роскошь из многочисленных комнат и шкафов. Чудесные наряды, шифоны, вельветы, обувь, смокинги, статуэтки — все, что привнесла цивилизованная Великобритания в этот «отсталый» индийский мир. Костер полыхал как фейерверк, который надолго запечатлелся в детской памяти.
С ранних лет она принимала посильное участие в борьбе индийского народа против английских колонизаторов. «Моя общественная жизнь началась в трехлетнем возрасте, – с улыбкой вспоминала она позже. – Моя память не сохранила детских игр или просто общения с другими детьми. Моим любимым занятием было… произносить громовые речи перед слугами, стоя на высоком стуле».
В английскую школу Приадаршини ходила с большим нежеланием. Она уже успела пропитаться духом независимости, которому был так подвержен ее отец, и во многом дед, несмотря на то, что Мотилал, будучи консерватором, часто спорил с сыном и пытался усмирить его пыл. Успела побывать на судебных заседаниях, где Мотилала обвиняли в антиправительственной деятельности, и услышать разговоры отца и деда с Махатмой Ганди, с которым они впервые познакомились за год до ее рождения на сессии Индийского национального конгресса. Тогда Великая душа не сильно завладела их умами, напротив, Махатма показался деятельным Неру аполитичным старцем. Не сразу прониклись они и методами его политической борьбы, заключающимися в ненасильственном несотрудничестве с колониальными властями, в гражданском неповиновении их законам и осознанном лишении сатьяграхов («упорных в истине» единомышленников Ганди) личных благ и привилегий. По мысли Ганди, свободным можно стать, всего лишь разрушив рабскую психологию подчинения злу. В таком достижении человеком внутренней свободы он видел путь к освобождению всей нации.
Отец понимал Индиру, ее нежелание учиться в английской школе. И он был одним из немногих индийцев, признававших пользу женского образования. Джавахарлал нанимал дочери домашних учителей. Та училась и читала. Сначала Редьярда Киплинга и Жюля Верна, а потом Виктора Гюго и Герберта Уэллса. С последним ее в дальнейшем будут связывать самые теплые, дружеские чувства. Да и сам Джавахарлал старался образовывать дочь, посвящал ее в историю Индии и всемирную историю, толковал Веды. От отца она узнала о легендарной Хаббе Хатун, кашмирской правительнице XVI века, которая возродила забытую традицию украшения женщин — татуаж лица и рук, написала множество песен, которые и спасли ее. Многим позже, будучи премьер-министром, в интервью газете ФРГ «Франкфуртер Альгемайне» 14 ноября 1983 года Индира назовет Хаббу Хатун своей любимой исторической героиней, а на вопрос о том, какими природными талантами хотела бы обладать госпожа премьер-министр, она ответит: «Красивым голосом». Похоже, дух романтики, согревающий ее душу с юности, так и не покинул стойкого и прагматичного политика.
В 1931 году ушел из жизни
Мотилал Неру, один из лидеров Индийского
национального конгресса и парт
В 1934 году по совету отца Индира сдала экзамены в Народный университет в Шантиникетане, который открыл друг семьи — Рабиндранат Тагор. Первая встреча с седовласым поэтом привязала Индиру к нему навсегда. Ей казалось, что с ней говорит сам Бог искусств, в котором «мысль бесстрашна и чело гордо поднято.
Вскоре врачи поставили Камале, матери Индиры страшный диагноз — последняя стадия туберкулеза, Индира вынуждена была, прервать учебу и отвезти мать в альпийский санаторий. Горный воздух и лечение лучших врачей не помогли — в 1936 году Камала скончалась. Вскоре за ней последовала и бабушка Сваруп Рани, жена Мотилала, такая же неутомимая, как и он.
В своем горе Индира не смогла вернуться в родной дом, где все напоминало о страшных потерях. Она поступила учиться в Оксфорд, а во время летних каникул в 1937 году уехала в Париж, куда прибыл, чтобы повидаться с ней, давний друг семьи Фероз Ганди (однофамилец Махатмы Ганди). По одной из версий, он познакомился с семьей Неру, когда помог привезти домой пострадавшую во время манифестации бабушку Индиры, Сваруп Рани. Выходец из семьи огнепоклонников-парсов, он был хорошо образован, вежлив, предупредителен. Индире нравились его мысли, суждения, умение вести разговор. Здесь, в безмятежном Париже, они рассуждали о том, как несправедливо устроен мир, как может существовать фашизм и как могла его породить нация Гёте и Шиллера. Здесь Фероз предложил Индире руку и сердце. Но Индира на время отклонила это предложение — пока она побудет рядом с отцом, которому сейчас очень нелегко: и в своем одиночестве, и в бесконечной политической борьбе. А тем временем началась Вторая мировая война. Джавахарлал Неру включился во внешнюю политику, и к вопросу о замужестве дочери вернулись после того, как ей исполнилось двадцать пять. Но и на этот раз все было непросто: женщина из высшей брахманской касты не могла выйти замуж за человека низшей касты, да еще и за иноверца. Как только объявили о помолвке, в Индии поднялся шквал протеста и осуждения. Ситуацию исправил Махатма, который высказался в защиту Индиры и Фероза, заявив, что единственным «преступлением» молодого человека, с точки зрения осуждающих этот союз, является лишь то, что он происходит из семьи парсов. Газеты мигом подхватили слова великого гуманиста и апостола ненасилия, в результате свадьба состоялась. Индира и Фероз сочетались браком 26 марта 1942 года. Свадьба — скромная, гостей человек двадцать. Фероз в простой белой курте, на голове гандистская шапочка, Индира в бледно-розовом сари из кхади, нитки для которой напрял в тюрьме ее отец. Молодожены обошли семь раз вокруг священного огня и поклялись друг другу в верности. Мать Камалы, которая всегда считалась бескомпромиссной блюстительницей традиций, когда Индира сообщила ей, что собирается замуж за иноверца Фероза, благословила внучку. Слова бабушки потрясли Индиру: «Счастье, что ты родилась в такие времена, когда можешь поступать как пожелаешь!» Джавахарлал так же был не в восторге от выбора Индиры, но браку дочери не препятствовал.
Медовый месяц они провели в Кашмире, куда когда-то уехали после свадьбы ее родители.
Индира всегда хорошо относилась к Ферозу, теперь же он олицетворял собой все, что ей было так дорого: Индию, Аллахабад, дух Ананд Бхавана, впрочем, уже давно переставшего служить родовым гнездом клана Неру.
Выходя замуж, Индира попросила у своего возлюбленного подарить ей детей и взаимопонимание. В 1944 году у четы Ганди родился первенец Раджив. Через два года за ним последовал Санджай. Что же касается взаимопонимания, то, наверное, Ферозу было нелегко рядом с такой сильной и впоследствии бесконечно популярной женщиной. Ее желание заняться большой политикой пугало и озадачивало его...
Известие о рождении первого внука Неру получил в тюрьме, а увидел его впервые на пересылке – Индира с Ферозом сумели пробраться на железнодорожную станцию и подняли младенца повыше, к свету фонаря, чтобы дед разглядел его.
Индира долго выбирала имя первенцу и остановилась на синонимах имен родителей: малыша назвали Раджив Ратна - «раджив», как и «камал», значит «лотос», а «ратна» — это драгоценность, как и «джавахар». Имя матери Индира поставила на первое место. Потом на свет появился второй сын, и его как-то сразу назвали Санджей - «победа», тем более что и родился он в 1946 году, накануне провозглашения независимости Индии. Материнством Индира была упоена, она сама растила сыновей, не доверяя их ни нянькам, ни прислуге... Любимой цитатой Индиры в те времена была тагоровская строка: ребенок появляется на свет как послание Бога о том, что Он еще не разуверился в человеке. Вспоминая те годы в Лакнау, она напишет в «Моей истине»: «Политическая борьба сделала мое детство аномальным, я постоянно чувствовала себя одинокой и незащищенной. Именно поэтому я так хотела посвятить все мое время детям. Потребность ребенка в материнской любви и заботе так же остра и фундаментальна, как потребность растения в солнечных лучах и воде. Вот почему моей главной проблемой сделалось примирение моих общественных обязанностей с ответственностью перед домом и детьми.
Фероз оказался прекрасным отцом, но совсем не на тот лад, что Мотилал или Джавахарлал. Он был для сыновей не строгим наставником, а скорей товарищем и непременным участником их игр и затей. Фероз мастерил им игрушки, старался обучить детей всему, что сам умел. Раджив и Санджей относились к отцу просто с обожанием, и у Индиры были все основания считать, что семейная жизнь удалась.
Индира хотела защитить свой семейный очаг от бурь политики, но если носишь фамилию Неру, очень трудно уйти с политической сцены. В 1947 году отец, избранный премьер-министром независимой Индии, привлек Индиру к работе в правительстве. Муж не смог вынести многословных речей клана Неру, строгостей протокола, обязывающих его сидеть на официальных обедах в самом дальнем углу – на краю стола, тогда как его жене отводились самые почетные места. К тому же ему мешало приклеенное к нему прессой унизительное прозвище «зять народа». Индира же постоянно страдала от бесчисленных мужниных измен и его яростных выпадов на заседаниях парламента против приближенных премьер-министра.