Понятие и процедура проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 14:00, доклад

Описание работы

Понятие импортной сделки вытекает из понятия международной торговой сделки. Под международной торговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя и несколькими сторонами, находящимися в разных странах по поставке установленного количества и качества товарных единиц и (или) оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. (Герчикова)

Содержание работы

2 Валютный курс ЕВРО …………………………………………
2.1. Характеристика валюты ЕВРО………………………………………..
2.2 Основные курсообразующие факторы ЕВРО……...............................

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 22.76 Кб (Скачать файл)

Понятие и процедура проведения

Понятие импортной сделки вытекает из понятия международной  торговой сделки. Под международной  торговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя и несколькими  сторонами, находящимися в разных странах  по поставке установленного количества и качества товарных единиц и (или) оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. (Герчикова)

Международную торговую сделку характеризует также то, что ее выполнение сопровождается платежом в  иностранной валюте по отношению  к одной из сторон или по отношению  к обеим сторонам. К понятию  «торговая сделка» относятся  все сделки, связанные с обменом  товарами в материально-вещественной форме и предоставлением услуг, как основных, так и обеспечивающих международный товарооборот. После  заключения сделки возникают конкретные права и обязанности гражданско-правового  характера для субъектов сделки.

Признание за сделкой торгового характера подчиняет ее не только общим нормам гражданского права, но и специальным нормам торгового права, определяющим правила их заключения и исполнения.  Соответственно, импортная сделка – договор (соглашение) между двумя и несколькими сторонами, находящимися в разных государствах на ввоз установленного количества и качества товарных единиц (отдельные количества товаров одного вида, которые признаются в течении определенного периода предметом фактической или возможной сделки)  и (или) услуг ( как основных, так и обеспечивающих международный товарооборот).

По сути дела, международные  торговые сделки, обязательным условием которой является заключение её с  иностранным контрагентом, являются правовой формой, опосредствующей международные  коммерческие операции.

 Международная практика  проведения экспортно-импортных  сделок предполагает осуществление  определенных видов коммерческой  деятельности, состоящей из отдельных  этапов и стадий, на каждой  из которых решаются конкретные  задачи и выполняются процедуры,  связанные с оформлением, пересылкой  и обработкой документации, необходимой  для исполнения сделки.

Техника проведения непосредственно  экспортно-импортных операций разбивается  на несколько этапов:

  1. Подготовка к заключению контрактов купли-продажи
  2. Заключение контракта купли-продажи
  3. Исполнение контракта купли-продажи

Основной задачей на исходном этапе поиск и выбор контрагента, что является вопросом очень сложным  и важным. Сложность заключается  в том, что выбор контрагента  зависит от характера и предмета сделки, страны заключения и исполнения контракта, емкости рынка, конъюнктуры  на данном рынке. При выборе контрагента  возникает вопрос, на каком рынке (т. е. в какой стране) лучше продать  или купить товар, а также с  каким иностранным покупателем  или поставщиком лучше заключить  сделку. Определив, контрагента импортер приступает к установлению контактов  с ним.  Покупатель может использовать следующие способы установления контактов с потенциальным продавцом-экспортером, а именно:

1) направить заказ продавцу,

2) направить запрос производителю  интересующих импортера товаров  (запрос рассылается нескольким  фирмам с целью получения конкурентных  предложений, в запросе обычно  указывается точное наименование  нужного товара, его качество, сорт, количество интересующего товара  и запрашивается как можно  более подробная информация о  товаре, условия доставки и платежа,  не следует указывать о срочности  поставки) ;

3) объявить торги с  приглашением к участию фирм, которые могут принять и выполнить  условия организаторов торгов;

4) направить возможному  партнеру коммерческое письмо  с информацией о намерениях  вступить в переговоры по поводу  заключения конкретной сделки  ( письмо о намерениях – документ, при помощи которого покупатель информирует продавца о принятии в принципе его предложения и намерении начать переговоры по заключению контракта, что является приглашением к переговорам) ;

5) представление проформы  контракта уже известному партнеру  как результат согласования условий  контракта по телефону или  телексу, или на основе предшествующих  договоренностей; 

6) направить экспортеру  безоговорочный акцепт (согласие) его  предложения.(вопросы импорта внешнэксделка от а до я)

Наиболее распространенным способом подготовки прямой импортной  сделки является размещение заказа у  производителя интересующих покупателя товаров.

Заказом называют коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия  для изготовления или подготовки заказываемого товара, а также  все существенные элементы, необходимые  для  заключения сделки.

Покупатель в качестве приложения к заказу может направить  экспортеру спецификацию с уточнением условий поставки: инструкциями по упаковке и маркировке, информации по поставке и распределению документов. Заказчик может указать количество и размеры частичных поставок. В случае если поставка товара будет  поручена фирме-экспедитору, то следует  указать наименование фирмы –  экспедитора, адрес, номер телефона и телекс, средство транспорта, если известно, то и наименование перевозчика. Практикуется выдача заказов постоянным контрагентам. Поэтому в заказе чаще всего указываются только наименование товара, его количество, срок поставки. Если экспортер согласен с условиями  заказа и прилагаемой к нему спецификацией, он подтверждает заказ, и сделка считается  заключенной.

На этапе подготовки сделки нужно также отметить процесс проведения предварительных переговоров.

Установлению договорных отношений всегда предшествует преддоговорный период, в течении которого ведутся предварительные переговоры о предстоящей сделке и согласовываются её основные условия (трактация сделки). Эти переговоры могут вестись путем переписки (почтовой, телеграфной, телетайпной), путем личных встреч и по телефону. Обычно эти способы сочетаются в различных комбинациях. В течение преддоговорного периода стороны стремятся согласовать как можно больше уточняющих условий, придать условиям договора конкретный и точный смысл. В преддоговорный период обычно составляется проект договора, в котором учитывается фактическая договоренность, достигнутая сторонами. Проект контракта составляется одной из сторон и тщательно изучается другой стороной. Согласование ведется до тех пор,пока не будет достигнута договоренность по всем условиям контракта, после чего вырабатывается окончательный текст контракта.

В международной практике применяются различные способы  заключения экспортно- импортных сделок:

  1. Подписание контрактов участвующими в нем контрагентами.

Контракт купли-продажи  может считаться заключенным  только в том случае, если он должным  образом подписан сторонами, юридические  адреса которых в нем указаны. Контракт может быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких  документов, иначе он не является юридическим  документом;

  1. Акцепт покупателем твердой оферты продавца.

Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение (по почте или телеграфом), содержащее безоговорочный акцепт, то есть согласие принять без изменений все  условия твердой оферты продавца;

  1. Акцепт продавцом контроферты покупателя.

Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями  предложения, он посылает продавцу контроферту  с указанием своих условий  и срока для ответа. Если продавец согласен со всеми условиями контроферты, он ее акцептует и письменно уведомляет об этом покупателя. Если продавец не согласен с условиями контроферты, он либо считает себя свободным от своих  обязательств по данному предложению, либо посылает ему новую оферту с учетом предложенных покупателем условий или на новых условиях, отличных от предложенных покупателем в его контроферте;

  1. Акцепт продавцом письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты (контроферты покупателя).

Данное согласие должно быть оформлено должным образом и  послано в установленный срок. Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил, или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку;

  1. Подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем.

В этом случае сделка оформляется  двумя документами: заказ покупателя и подтверждение поставщика. Такой  способ заключения сделок используется контрагентами, которые состоят  в длительных деловых отношениях. Поэтому в заказе учитываются  только основные условия сделки: товар, количество, срок поставки и цена. Заказы размещаются на сложное оборудование, которое часто еще требует  разработки и создания. В этом случае покупатель обычно финансирует продавца, внося крупные суммы аванса. Создание такого продукта  осуществляется за счет покупателя (самолеты, атомные  реакторы и т. д.)

  1. Обмен письмами в подтверждение достигнутой ранее личной договоренности между контрагентами.

В письмах подтверждаются все основные условия сделки, и  делается ссылка на известные обеим  сторонам общие условия или предыдущий контракт. (Попова)

Исполнение контракта  купли-продажи заключается в выполнении сторонами взятых на себя обязательств: со стороны продавца- в передаче (поставке) покупателя товара, являющегося предметом контракта, со стороны покупателя - в уплате установленной цены. Для того, чтобы выполнить свои обязательства, продавец должен своевременно подготовить товар к отгрузке и оформить документацию, необходимую для отправки товара и получения причитающихся платежей.

 

Правовые основы регулирования

 Международная коммерческая  практика в современных условиях  характеризуется значительной степенью  правовой унификации, которая направлена  на то, чтобы устранить коллизии, возникающие между различными  правовыми нормами, существующими  в национальных системах права.  Это касается, прежде всего, главных проблем, в том числе международных договоров купли-продажи товаров, договоров о предоставлении услуг. Важную роль в разработке и установлении общих правил международной торговли играют международные экономические организации. Они осуществляют регулирование коммерческой практики, унификацию и гармонизацию международного торгового права. Цель такой унификации – сокращение юридических препятствий в международной торговле путем разработки и применения международно-правовых документов, принятых на межгосударственном уровне и касающихся вопросов международной купли-продажи товаров, транспортировки грузов, оформления документации, совершения торгово-посреднических, лизинговых, факторинговых и других операций. Регулированием международной коммерческой практики занимаются:

  • ЮНИСТРАЛ – Комиссия ООН по праву международной торговли;
  • УНИДРУА- Международный институт унификации частного права;
  • ЮНКТАД- Конференция ООН по торговле и развитию;
  • ЕЭК ООН – Европейская Экономическая Комиссия ООН

К международным источникам, регулирующим внешнеэкономические  сделки посредством унификации материально-правовых норм, относятся:

  • Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
  • Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г.

Особое место в регулировании  отношений в сфере международной  торговли занимают унифицированные  обычаи международного делового оборота. Все документы такого характера  имеют общее принципиальное качество: они не обладают юридической силой  и применяются только в том  случае прямо выраженной воли сторон конкретной внешнеэкономической сделки. Значительное место в неофициальной  кодификации и унификации обычаев  международного делового оборота занимает Международная торговая палата (МТП), а также ЕЭК ООН, ЮНИСТРАЛ, УНИДРУА, а также из национальных организаций в качестве примера можно привести Ассоциацию по торговле зерном и кормами (Лондон) и другие.

Наибольшей известностью пользуются Правила толкования международных торговых терминов – ИНКОТЕРМС. Правила толкования международных торговых терминов представляют собой один из важнейших международных документов, где сформулированы международные правила по толкованию торговых терминов, получившие широкое распространение во внешней торговле. ИНКОТЕРМС содержит толкование тринадцати типов договоров, которые для легкости применения подразделены на 4 группы в зависимости от степени участия и ответственности продавца за транспортные, таможенные и другие обременения. В силу того, что данные права и обязанности сторон составляют важную часть содержания договора и влияют на решение других условий договора их часто называют базисными условиями или базисом поставки.

Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА),1994, которые также как и предыдущий документ являются примером неофициальной кодификации правил международной торговли. Принципы представляют собой набор достаточно гибких правил, что делает возможным их широкое применение в разных ситуациях. Принципы применяются в том случае, если стороны указали на их применение, закрепив прямую отсылку к Принципам, а также могут применяться, когда в договоре стороны согласились, что их отношения будут регулироваться “общими принципами права”.

Информация о работе Понятие и процедура проведения