Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:08, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение преимуществ и недостатков в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций.
Данная тема актуальна в наше время, т.к. практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………. 3
ПОСРЕДНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ
1.1. Понятие посредника. Виды посредников…………………………………… 4-6
1.2. Виды торгово-посреднических операций……………………………………7-11
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПОСРЕДНИКОВ…………………………………………………………………...12-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………16
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Ростовский филиал
Кафедра международных экономических отношений
Контрольная работа
по дисциплине «Контракты в международной торговле»
Тема: «Преимущества и недостатки в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций».
Выполнил:
Проверил:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………
1.1. Понятие посредника. Виды посредников…………………………………… 4-6
1.2. Виды торгово-посреднических операций……………………………………7-11
ПОСРЕДНИКОВ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………16
ВВЕДЕНИЕ
Прямой экспорт или импорт предусматривает поставку товаров промышленными предприятиями непосредственно иностранному потребителю либо закупку у него соответствующих товаров.
Косвенный экспорт или импорт предполагает продажу и покупку товаров через торговых посредников.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение преимуществ и недостатков в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций.
Данная тема актуальна в наше время, т.к. практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.
Как производители, так и потребители нередко создают посреднические организации в форме дочерних предприятий, в которых они владеют контрольными пакетами акций и практически руководят их работой в своих интересах, но с юридической точки зрения такие посредники являются независимыми.
У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сама может сделать в одиночку.
Посредники – это лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров и в других сферах. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения. В отличие от производителей, которые ведут дело за свой счет и выступают самостоятельно в системе производства и потребления, посредники работают за счет поручителя и получают за это вознаграждение.
Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения.
Посредники разделяются на следующие виды:
• коммерческие представители — выполняют поручения предпринимателей по поиску для них коммерческих партнеров и участвуют от имени принципалов при заключении ими договоров;
• комиссионеры — содействуют по поручениям предпринимателей сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами;
• поверенные — содействуют по поручениям предпринимателей совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей;
• агенты — совершают по поручению предпринимателя юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципалов либо от имени и за счет принципалов;
• дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов путем заключения ими контрактов купли-продажи.
Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии таких независимых от производителей и потребителей товаров лиц, организаций, торговых фирм.
Особую роль
во внешнеэкономической
Торговый дом (фирма) – это тип внешнеторговой организации, осуществляющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг.
Основными функциями торговых домов (фирм) являются:
Различают следующие права посредников (табл. 1):
Права |
Содержание |
Неисключительное право |
Посредник получает право сбыта продукции на определенной территории в течение определенного времени. Это не запрещает производителю привлекать и других посредников для сбыта этого товара. Данный способ применяется, когда производитель выходит на новый рынок, чтобы сравнить посредников и выбрать оптимального. |
Исключительное право продажи |
Производитель на определенной территории в определенное время не может продавать эти же товары ни сам, ни через других посредников. |
Преимущественное право, или «право первой руки» |
Производитель товара обязан предложить свой товар посреднику и лишь после его отказа – другому посреднику или продать самостоятельно. |
При выделении видов посреднической деятельности определяющими факторами являются:
1) лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия – для него самого или для обслуживаемого им производителя;
2) за чей счет действует посредник (за свой или за счет производителя), т.е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника, – на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя.
Торгово-посреднические операции – это операции, связанные с куплей и продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключения соглашения или поручения.
К торговому посредничеству относится оказание следующих услуг:
– перепродажа товара;
– поиск заграничного контрагента;
– подготовка и завершение сделки;
– кредитование сторон;
– осуществление транспортно-
– страхование внешнеторговой деятельности;
– проведение рекламных мероприятий;
– осуществление технического обслуживания и др.
Торгово-посреднические фирмы – это фирмы, в юридическом и хозяйственном отношении независимые от производителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в виде разницы между ценами закупки товаров у экспортеров и ценами, по которым эти товары продаются покупателям, либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки.
В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экспортером и торговым посредником, а также от функций, выполняемых торговым посредником, можно выделить несколько видов торгово-посреднических операций.
а) на основе договора купли-продажи;
б) торговец по договору (право продажи товаров экспортера на территории импортера).
В этом случае торговый посредник
сам выступает стороной договора
купли-продажи как с
Существует два вида операций по перепродаже:
1. Торговый посредник для экспортера выступает как покупатель, становится собственником товара, реализует товар на любом рынке и по любой цене. Таких посредников называют купцами. Взаимоотношения между партнерами регламентируются договором купли-продажи.
2. Экспортер предоставляет торговому посреднику право продажи товаров на определенной территории в течение согласованного срока. Между собой посредник и экспортер заключают договор о предоставлении права на продажу. Договор устанавливает общие условия, регулирующие их взаимоотношения. Для исполнения этого посредник и экспортер заключают самостоятельный договор купли-продажи в соответствии с условиями договора о предоставлении права на продажу. Таким образом, отношения между посредником и экспортером регулируются двумя видами договоров – договором о предоставлении права на продажу и договором купли-продажи. Таких посредников называют торговцами по договору или дистрибьюторами.
Посредничество торговца по договору состоит в продвижении товара на определенную территорию, может включать и организацию технического обслуживания, но всегда торговец по договору должен соблюдать интересы экспортеров и придерживаться определенных условий.
Агентские операции осуществляются на основе агентского соглашения. Агент лишь способствует сделке, но сам в ней не участвует и не покупает за свой счет товары. В отношении агентов действуют различные правовые нормы, которые зависят от страны. К торговым агентам в Европе обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок от имени и за счет экспортеров и импортеров.