Преимущества и недостатки в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение преимуществ и недостатков в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций.
Данная тема актуальна в наше время, т.к. практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………. 3
ПОСРЕДНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ
1.1. Понятие посредника. Виды посредников…………………………………… 4-6
1.2. Виды торгово-посреднических операций……………………………………7-11
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПОСРЕДНИКОВ…………………………………………………………………...12-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………16

Файлы: 1 файл

к.р. кмт.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра международных  экономических отношений

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Контракты в международной торговле»

Тема: «Преимущества и недостатки в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций».

 

 

Выполнил:

 

                                                Проверил:  
       

                                                       Оценка ____________________________

                                                       Подпись____________________________

                                  «__»______________2012 г

 

 

                                                                  Ростов-на-Дону

                                                                           2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                                         СТР.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….  3

  1. ПОСРЕДНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ

1.1.     Понятие посредника. Виды посредников……………………………………  4-6

1.2.     Виды торгово-посреднических  операций……………………………………7-11

  1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ПОСРЕДНИКОВ…………………………………………………………………...12-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Прямой экспорт или импорт предусматривает поставку товаров промышленными предприятиями непосредственно иностранному потребителю либо закупку у него соответствующих товаров.

  Косвенный экспорт или импорт предполагает продажу и покупку товаров через торговых посредников.

  Целью данной контрольной работы является рассмотрение преимуществ и недостатков в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций.

  Данная тема актуальна в наше время, т.к.  практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.

   Как производители, так и потребители нередко создают посреднические организации в форме дочерних предприятий, в которых они владеют контрольными пакетами акций и практически руководят их работой в своих интересах, но с юридической точки зрения такие посредники являются независимыми.

   У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сама может сделать в одиночку.

 

 

  1. ПОСРЕДНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ.

 

    1. Понятие посредника. Виды посредников.

 

   Посредники – это лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров и в других сферах. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения. В отличие от производителей, которые ведут дело за свой счет и выступают самостоятельно в системе производства и потребления, посредники работают за счет поручителя и получают за это вознаграждение.

Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения.

  Посредники разделяются на следующие виды:

• коммерческие представители — выполняют поручения предпринимателей по поиску для них коммерческих партнеров и участвуют от имени принципалов при заключении ими договоров;

• комиссионеры — содействуют по поручениям предпринимателей сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами;

• поверенные — содействуют по поручениям предпринимателей совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей;

• агенты — совершают по поручению предпринимателя юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципалов либо от имени и за счет принципалов;

• дистрибьюторы — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов путем заключения ими контрактов купли-продажи.

Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии таких независимых  от производителей и потребителей товаров  лиц, организаций, торговых фирм.

Особую роль во внешнеэкономической деятельности российских организаций играют торгово-посреднические фирмы или дома.

Торговый  дом (фирма) – это тип внешнеторговой организации, осуществляющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг.

  Основными функциями торговых  домов  (фирм) являются:

    • организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов по розничной торговле товарами;
    • оказание различных услуг в сфере бытового обслуживания, общественного питания, отдыха т. п.;
    • развитие новых услуг (интеллектуальных, по обучению кадров и др.);
    • создание предприятий (в том числе и совместных) по производству товаров, техническому обслуживанию и ремонту таких изделий;
    • осуществление закупки товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии (консигнации), организация аукционной, комиссионной и посылочной торговли, продажи товаров по каталогам, других современных форм торговли;
    • выполнение посреднических услуг предприятиям;
    • строительство жилых домов, других объектов социального и культурно-бытового назначения;
    • выполнение других работ и услуг, связанных с их основной деятельностью.

 

 

 

 

 

  Различают следующие права посредников (табл. 1):

                                                                                                   Таблица 1

                                           Права посредников

Права

Содержание

Неисключительное право  
продажи

Посредник получает право  сбыта продукции на определенной территории в течение определенного  времени. Это не запрещает производителю привлекать и других посредников для сбыта этого товара. Данный способ применяется, когда производитель выходит на новый рынок, чтобы сравнить посредников и выбрать оптимального.

Исключительное право  продажи

Производитель на определенной территории в определенное время не может продавать эти же товары ни сам, ни через других посредников.

Преимущественное право, или «право первой руки»

Производитель товара обязан предложить свой товар посреднику и  лишь после его отказа – другому посреднику или продать самостоятельно.


 

  При выделении видов посреднической деятельности определяющими факторами являются:

  1) лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия – для него самого или для обслуживаемого им производителя;

  2) за чей счет действует посредник (за свой или за счет производителя), т.е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника, – на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя.

 

    1. Виды торгово посреднических операций.

 

  Торгово-посреднические операции – это операции, связанные с куплей и продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключения соглашения или поручения.

   К торговому посредничеству относится оказание следующих услуг:

– перепродажа товара;

– поиск заграничного контрагента;

– подготовка и завершение сделки;

– кредитование сторон;

– осуществление транспортно-экспедиторских операций;

– страхование внешнеторговой деятельности;

– проведение рекламных мероприятий;

– осуществление технического обслуживания и др.

   Торгово-посреднические фирмы – это фирмы, в юридическом и хозяйственном отношении независимые от производителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в виде разницы между ценами закупки товаров у экспортеров и ценами, по которым эти товары продаются покупателям, либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки.

  В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экспортером и торговым посредником, а также от функций, выполняемых торговым посредником, можно выделить несколько видов торгово-посреднических операций.

  1. Операции по перепродаже осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет:

а) на основе договора купли-продажи;

б) торговец по договору (право продажи  товаров экспортера на территории импортера).

В этом случае торговый посредник  сам выступает стороной договора купли-продажи как с экспортером, так и с конечным покупателем  и становится собственником товара после его оплаты.

 Существует два вида операций по перепродаже:

  1. Торговый посредник для экспортера выступает как покупатель, становится собственником товара, реализует товар на любом рынке и по любой цене. Таких посредников называют купцами. Взаимоотношения между партнерами регламентируются договором купли-продажи.

  2. Экспортер предоставляет торговому посреднику право продажи товаров на определенной территории в течение согласованного срока. Между собой посредник и экспортер заключают договор о предоставлении права на продажу. Договор устанавливает общие условия, регулирующие их взаимоотношения. Для исполнения этого посредник и экспортер заключают самостоятельный договор купли-продажи в соответствии с условиями договора о предоставлении права на продажу. Таким образом, отношения между посредником и экспортером регулируются двумя видами договоров – договором о предоставлении права на продажу и договором купли-продажи. Таких посредников называют торговцами по договору или дистрибьюторами.

  Посредничество торговца по договору состоит в продвижении товара на определенную территорию, может включать и организацию технического обслуживания, но всегда торговец по договору должен соблюдать интересы экспортеров и придерживаться определенных условий.

  1. Агентские операции состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом (доверителем), независимой от нее другой стороне, именуемой агентом (торговым, коммерческим), совершение фактических и юридических действий, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала.

  Агентские операции осуществляются на основе агентского соглашения. Агент лишь способствует сделке, но сам в ней не участвует и не покупает за свой счет товары. В отношении агентов действуют различные правовые нормы, которые зависят от страны. К торговым агентам в Европе обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок от имени и за счет экспортеров и импортеров.

Информация о работе Преимущества и недостатки в использовании посредников в зависимости от видов торгово-посреднических операций