Проектирование организационной структуры малого предприятия ООО«Солнечный ветер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 01:41, реферат

Описание работы

Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес - плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще?
Бизнес - план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Файлы: 1 файл

Малое предприятие.docx

— 19.11 Кб (Скачать файл)

Проектирование организационной  структуры малого предприятия ООО«Солнечный  ветер».

Подготовила Енькова Ксения, гр.615.

Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес - плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще?

Бизнес - план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей  и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?

Наличие бизнес - плана - это  обязательное требование со стороны  цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как  нечто абсурдное и может вызвать  настороженное отношение со стороны  партнеров, кредиторов и клиентов.

Каждый начинающий предприниматель  должен уяснить для себя, что такое  планирование - это определение и  упорядочение крупных задач организации, включающее:

  • Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
  • Технико - экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
  • Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Разработка бизнес - плана  новой турфирмы должна производиться  поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес - плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия  и целью составления, размером предлагаемого  рынка сбыта, наличия конкуренции  и перспектив роста создаваемого предприятия.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес - плана, однако, как правило, в нем:

- предусматриваются разделы,  в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;

- характеризуется специфика  продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;

- дается оценка рынка  и устанавливается стратегия  поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;

- определяется организационная и производственная структура;

- формулируется финансовый  проект дела, включая стратегию  финансирования и предложения по инвестициям;

- описываются перспективы  роста предприятия.

Цели и задачи проекта:

  • Максимизация прибыли
  • возмещение первоначальных вложений
  • поиск постоянных покупателей
  • обеспечить персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала
  • работа с лучшими туроператорами
  • увеличение объёмов продаж
  • освоение новых туров
  • завоевать свою долю на рынке (не < 5 %)
  • установить свою марку
  • получение чистой прибыли через 16 мес.
  • работа с иностранными туристами
  • стать туроператором

Наша миссия:

"Предоставление высококачественных  услуг в сфере туризма гражданам  РФ и иностранным гражданам  с целью полного удовлетворения  их потребностей в полноценном отдыхе".

Описание предоставляемых  услуг

Будут предоставляться следующие направления деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж и приём иностранных туристов здесь. На начальном этапе бизнеса турфирмы необходимо сделать акцент на отправку. А приём иностранцев будет после закрепления фирмы на рынке.

Фирма является туристическим  агентом, и может: покупать у определённого  туроператора определённый тур в  некотором количестве и продавать  его клиенту, то есть быть посредником  между клиентом и туроператором. За свои услуги агенство будет брать  комиссию в размере 10 % от проданного тура. После продажи тура и перечисления агенством прибыли на счёт туроператора, последним выплачивается комиссия на расчётный счёт агенства.

Сначала необходимо заключить  агентский договор, после чего нашей  фирме становятся доступными многие дополнительные услуги оператора:

  • возможность on-line бронирования, что значительно облегчает работу;
  • получение свежих спец предложений и новостей с помощью Подписки на рассылку по электронной почте, если планируется постоянная покупка туров этой фирмы ;
  • расписание ознакомительных туров;
  • информация по вопросам субагентского сотрудничества.

 Анализ рынка и конкуренции

Туристический бизнес - очень  выгодное дело на сегодня, но огромная конкуренция и сезонность спроса могут дать новой фирме закрыться  на самом первом этапе, поэтому надо всё продумать заранее и успеть открыть фирму к майским праздникам, чтобы не пропустить сезон. А в  феврале закрывается большинство  несостоявшихся фирм. Поэтому главное: наработать за лето запас на зиму, и  фирма принесёт свои плоды.

На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой  фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается  увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные  маршруты по городам, кроме того очень  часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров  по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.

Весной основной объем  продаж идет за счет экскурсионных  маршрутов по городам Европы, а  также за счет продажи путевок  в Турцию и Египет.

Можно выделить несколько  временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

Два летних месяца июль и  август, особенно август - самый большой  пик

Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.

Новый год и зимние школьные каникулы.

Праздник 8 марта.

Весенние школьные каникулы.

Первомайские праздники: 1 мая и День победы.

Вывод.

Открытие новой туристической  фирмы (турагенства) - дело прибыльное, хотя и не сиюминутное. Фирма закрепится на рынке и начнет приносить владельцу  прибыль при удачном стечении обстоятельств через 1-1,5 года. Туризм станет частью жизни, потому что работа в турагенстве - это не только общение  с клиентом в офисе, но и ознакомительные  туры по всем странам мира, проводимые туроператорам.


Информация о работе Проектирование организационной структуры малого предприятия ООО«Солнечный ветер»