Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа
Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или во многих странах. В-третьих, необходимо определить, в странах какого типа она хочет работать.
Пути выхода предприятия на внешний рынок |
Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или во многих странах. В-третьих, необходимо определить, в странах какого типа она хочет работать.
Учитывая сложность
Содержание этих стадий во многом сходно при исследовании на внутреннем рынке или за рубежом. Однако сбор информации о внешнем рынке имеет свои особенности.
Само исследование состоит из двух частей: исследование рынка и изучение собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся конкурентов.
Первая часть включает изучение и анализ условий рынка и изучение субъектов, форм и методов торговли.
В первую группу входит изучение общих условий: анализ спроса, предложения, требований потребителей к товару, перспектива развития рынка.
Вторая группа вопросов включает: анализ и оценку деятельности фирм-поставщиков, конкурентов, покупателей интересующего товара; изучение коммерческой практики, транспортных и торгово-политических условий.
Исследование потенциальных возможностей собственного предприятия предусматривает: анализ результатов хозяйственной деятельности, конкурентоспособности продукции и предприятия, оценку конкурентных возможностей предприятия.
При изучении информации об
общем состоянии и тенденциях
развития рынка необходимо рассмотреть
эти вопросы применительно к
отрасли, к которой относится
выпускаемая предприятием продукция,
к странам, являющимся потребителями
и производителями этой продукции,
отдельным фирмам-
Изучение международных рынков проводится на основе анализа продукции (отраслей, видов продукции, фирм производителей, методов и форм сбыта и обслуживания продукции); потребителей (отраслей, видов продукции, фирм-производителей и покупателей, целей и способов потребления); места нахождения рынка (региона, страны, территории).
На первом этапе изучения
рынка в международном
Однако даже приблизительная оценка вместимости рынка многих промышленных товаров представляет серьезную проблему. Для ее решения должна быть проявлена определенная изобретательность либо необходимо прибегнуть к помощи специалистов.
Особенности исследований мирового рынка связаны прежде всего с трудностями доступа к необходимой информации. В то же время очевидно, что предварительное глубокое кабинетное исследование особенно важно в международной торговле хотя бы потому, что имеется значительное количество информации, которая мало кому известна. Поэтому очень важным становится систематизированный подход, который предполагает:
Однако вторичные данные о многих рынках могут быть неполными, так как данные о конкретном товаре или группе товаров, которые могут быть легко получены в развитых странах, часто отсутствуют, особенно в статистике развивающихся стран; имеющиеся сведения могут оказаться устаревшими. Данные часто имеют сомнительную достоверность, особенно если они получены на базе налоговых деклараций, как, например, сведения о налогах на добавленную стоимость. Несмотря на усилия по стандартизации статистических данных, они часто оказываются несопоставимыми (особенно важны эти соображения при пользовании международной статистикой).
По причинам, изложенным выше, исследователь, перед тем как довериться вторичной информации, должен знать:
Проведение исследований за рубежом имеет также свои особенности.
Трудности проведения исследований
в зарубежных странах связаны
в большинстве случаев с
Во многих развивающихся странах практически невозможно сделать представительную выборку покупателей. Часто демографические данные неадекватны, планы населенных пунктов устарели или вообще отсутствуют, не указаны номера домов, а в одном жилище может проживать несколько семей.
Процедура отбора представительных покупателей (например, в Индии) является весьма сложным мероприятием. Организовывались опросы прохожих на улицах, исследовались списки избирателей, проводилась стратификация населения, и все это без какого-либо научного обоснования. Что касается коммерческих исследований, то они проводились только среди имущих слоев населения, причем методы исследований подчас были далеки от научных. Одно обследование по выявлению потребителей товаров длительного пользования было составлено на базе телефонного справочника.
При исследовании зарубежного рынка особо тщательно должен быть выполнен перевод при составлении опросных листов.
В идеальном случае вопросник должен составляться опытным исследователем - уроженцем изучаемой страны и свободно владеющим языком поручителя (хотя такого человека весьма трудно найти).
Персональный опрос наиболее распространен в развитых странах как для потребительских товаров, так и для товаров промышленного назначения, несмотря на его дороговизну. Однако во многих развивающихся странах личный опрос представляет большую проблему, так как, во-первых, подбор лиц, которым поручается проводить интервью, является весьма сложным делом; в ряде стран или регионов невозможно для этих целей привлечение женщин. Во-вторых, число отказов при выполнении опроса бывает весьма высоким по следующим причинам:
Организация изучения рынка может осуществляться разными путями.
Перед выходом на внешний рынок фирма должна решить, будет ли она проводить изучение рынка собственными силами или поручит эту работу исследовательскому агентству. Предпочтение передаче исследования рынка агентству следует отдать, когда:
Как правило, большинство компаний, впервые проводящие изучение рынка, нуждаются в широком использовании исследовательских агентств.
В различных странах
В Западной Европе, Северной
Америке, Японии, Австралии и других
имеется большой выбор
В большинстве стран Азии
и Африки выбор агентств значительно
ограничен, хотя в более развитых
в экономическом отношении
Информация о работе Пути выхода предприятия на внешний рынок