Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:50, контрольная работа
Целью настоящей работы являются разновидности торговых ограничений и их последствия для мировой торговли.
Для достижения данной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- рассмотреть тарифные и нетарифные ограничения в регулировании международной торговли;
- рассмотреть таможенные пошлины и их виды;
- проанализировать влияние таможенного тарифа на производителей, потребителей и благосостояние страны;
- рассмотреть последствия торговых барьеров для мировой торговли
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Тарифные и нетарифные ограничения в регулировании международной торговли 4
2. Таможенные пошлины и их виды 9
3. Влияние таможенного тарифа на производителей, потребителей и благосостояние страны 12
4. Последствия торговых барьеров для мировой торговли 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Тарифные и нетарифные ограничения в регулировании международной торговли 4
2. Таможенные пошлины и их виды 9
3. Влияние таможенного тарифа на производителей, потребителей и благосостояние страны 12
4. Последствия торговых
барьеров для мировой торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля (international trade), является древнейшей формой международных экономических отношений. Международная торговля - это арена острой конкурентной борьбы и соперничества между товаропроизводителями и экспортерами разных стран за рынки сбыта и зарубежного потребителя. Товарные потоки регулируются рынком (спросом-предложением, конкуренцией), транснациональными корпорациями, другими частными объединениями и организациями и государством. Частное регулирование направлено на завоевание рынков, расширение сбыта, получение максимальных доходов.
В сфере внешней торговли государство в лице его исполнительной и законодательной власти призвано: защищать общенациональные интересы и превратить внешнюю торговлю в фактор экономического развития и роста; улучшать положение страны в международном разделении труда; защищать интерес национальных производителей и потребителей; способствовать улучшению структуры экспорта, следить за благоприятным соотношением экспортных и импортных поставок, обеспечением производства и населения необходимыми товарами, услугами, ресурсами, повышать бюджетные доходы от внешней торговли, которые складываются из доходов государственных экспортеров, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
Решение всех вышеприведенных задач осуществляется путем установления государством торговых ограничений, что и определяет особую актуальность данной темы.
Государственное регулирование осуществляется административными, правовыми и экономическими методами; автономно и на договорной основе (конвенционно) посредством заключения и выполнения двусторонних и многосторонних соглашений. В двусторонних договорах определяется режим для иностранных экспортеров. Наиболее распространен режим наибольшего благоприятствования или режим недискриминации, который предоставляет всем участникам равные условия.
Целью настоящей работы являются разновидности торговых ограничений и их последствия для мировой торговли.
Для достижения данной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Тарифные и нетарифные ограничения в регулировании международной торговли
В рамках торговой политики
тесно переплетаются
Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные – те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы.
Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт.
Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей форсирование экспорта.
В зависимости
от того, какая сторона торговой
политики считается важной, существует
несколько дополняющих друг друга
определений таможенного
Таможенный тариф (custom tariff) в зависимости от контекста может определяться как1:
В отдельных странах таможенная территория может не совпадать с географической территорией. Под товаром обычно понимается любое имущество, перемещаемое через границу, включая, например, такое специфическое, как электроэнергия.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется и путем использования различных таможенных режимов.
Таможенный режим — это
Установление таможенных режимов
имеет большое практическое значение,
так как определяет меры экономического
регулирования экспорта-
Таможенный тариф любой
страны состоит из конкретных ставок
таможенных пошлин, которые используются
для целей налогообложения
Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики – тарифный или нетарифный – использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные меры в известном смысле более удобны в достижении искомого результата. Например, куда проще ограничить импорт стали до 3 млн. т путем введения количественного ограничения импорта в размере 3 млн. т, чем высчитывать ту ставку импортного тарифа, которая позволит снизить импорт до желаемой величины. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительства чувствуют себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО).
В большинстве случаев использование нетарифных методов, особенно интенсивных количественных, наряду даже с относительно либеральным таможенным режимом приводит к более ограничительному характеру государственной торговой политики в целом.
Количественные ограничения (quantative restrictions)– административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.
Квотирование/
Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Два этих понятия имеют практически одно и то же значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.
Квота (quota)2 – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.
По направленности их действия квоты разделяются на:
По охвату квоты делятся на:
Тесно связан с квотированием
другой вид государственного регулирования
внешнеэкономической
Лицензирование (licensing)3 – регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.
Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во втором – приобретает ряд конкретных форм4:
Лицензирование используется многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей государственного регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ, подтверждающий право импортера на ввоз товара в рамках установленной квоты.
«Добровольные» ограничения экспорта.
Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.
«Добровольное» ограничение экспорта (voluntary export restraint – VER) – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.
Наряду с количественными методами существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма, представляющие собой разнообразные барьеры нетаможенного характера, воздвигаемые на пути торговли органами центральной государственной и даже местной власти.
По некоторым оценкам, существует несколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которого страны могут в одностороннем порядке ограничивать импорт или экспорт.
В целом под протекционизмом понимается экономическая политика государства, направленная на защиту интересов национальной экономики посредством введения высоких пошлин на ввозимые товары.