Регулирование миграционных процессов в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

Для изучения поставленного вопроса я поставил перед собой следующие задачи:
1. Выявить актуальность проблемы миграционных процессов в современной Германии;
2. Рассмотреть миграционную политику Германии;
3. Оценить эффективность деятельности, направленной на решение миграционных вопросов;
4. Показать тенденции развития миграционных процессов в современной Германии.

Содержание работы

Введение
Миграционная политика в Германии. История вопроса.
Органы регулирования миграционной политики.
Иммиграция в Германию
Заключение.
Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Регулирование международной миграции в Германии.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. Ломоносова

Факультет Глобальных Процессов

Отделение Глобальной экономики и управления

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему «Регулирование миграционных процессов в Германии»

 

 

 

 

Выполнил студент 5 курса

Коробков Роман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 

План работы:

  1. Введение
  2. Миграционная политика в Германии. История вопроса.
  3. Органы регулирования миграционной политики.
  4. Иммиграция в Германию
  5. Заключение.
  6. Список использованных источников и литературы.

 

Введение.

 «Эти люди (мигранты) с их многогранной культурой,

их добросердечием и их жизнерадостностью,

желанны для  нас, они нас всех обогащают»

Мария Бёмер, Уполномоченная правительства

Германии по вопросам интеграции

 

Германия – одна из наиболее благоприятных стран для иммиграции на сегодняшний день. Здесь есть культура. Культура политики, общения, культура бизнеса и культура ответственности. Сюда приятно приехать как в качестве гостя, так и в качестве человека, претендующего на продолжение деятельности и долгосрочного пребывания в  этой стране. Да, возможно, идея мультикультурализма не прижилась в ожидаемой степени, однако это не мешает осуществлять массу мер по упрощению процесса въезда в страну, приобретения необходимых знаний, получение вида на жительство и гражданства.

Моя работа целиком посвящена проблеме урегулирования миграционных процессов в Германии. В условиях глобализации происходит стремительное передвижение не только капиталов, но и людей. Невиданные ранее потоки мигрантов из стран со слаборазвитой экономикой или кризисной экономикой в поисках лучшей жизни устремляются в благополучные государства. Интерес к миграции усилился после того, как на международном уровне стали ощущаться негативные последствия миграционных процессов, а человечество столкнулось с необходимостью координации усилий многих стран по разрешению острых и проблемных ситуаций, связанных с миграцией, и осознало важность создания механизма ее регулирования. После второй Мировой войны миграция стала нести массовый характер и привела к ощутимым последствиям. Государства уже тогда предпринимали попытки управления, систематизации и фиксирования процессов миграции. И только в наши дни эти попытки приводят к положительным результатом. Неудивительно, что миграция стала актуальной проблемой. Миграционные потоки достигли такой интенсивности, что связанные с ними перемещения можно характеризовать как самую настоящую проблему. Также актуальность заключается в том, что у многих есть возможность беспрепятственного въезда на территорию иностранных государств. Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран в другие. Порождая определенные проблемы, международная миграция обеспечивает несомненные преимущества странам, принимающим переселенцев и поставляющим их.  Наблюдающееся в последние десятилетия увеличение потоков миграции выражается как в количественных показателях, так и в качественных: изменяются формы и направления передвижения мигрантов.

Для изучения поставленного  вопроса я поставил перед собой  следующие задачи:

1.   Выявить актуальность проблемы миграционных процессов в современной Германии;

2.    Рассмотреть миграционную политику Германии;

3. Оценить эффективность деятельности, направленной на решение миграционных вопросов;

4.  Показать тенденции развития миграционных процессов в современной Германии.

Предметом исследования является миграционная политика. Объектом –  миграционная политика Германии и оценка и ее эффективности.

При изучении данной темы необходимо использование различных информационных ресурсов: научной литературы, официальных  документов, публикаций Европейского союза и ООН, интернет-сайтов. Анализ миграционных процессов и политики невозможен без знания законодательной  базы, поэтому в качестве одного из источников была использована Конституция ФРГ, которая дает возможность проследить миграционную политику в Германии.

 

Миграционная  политика Германии.

Миграционная политика ФРГ  представляет собой сложную структуру  различных элементов, которые взаимосвязаны  друг с другом и находятся в  постоянном взаимодействии. Управление данной структурой, контроль над исполнением  функций каждого элемента происходит в соответствии с имеющейся законодательной базой.

С вступлением в силу права  получения гражданства Германии (2000) и закона о миграции (2005) миграционная политика Германии предопределила то, что Германия фактически стала страной мигрантов. Политика интеграции стала важным аспектом германской миграционной политики. Правительственная коалиция ХДС / ХСС / СПД под руководством канцлера ФРГ Ангелы Меркель в ноябре 2005 года приняла решение об оказании всестороннего содействия интеграции мигрантов и привлечении в Германию новых мигрантов. Главной задачей федерального правительства, по мнению уполномоченной по делам иностранцев Марии Бёмер, является интеграция миллионов членов семей мигрантов в германское общество.

Принятие закона о миграции стало кульминационным пунктом  в изменении федеральной политики в Германии по отношению к мигрантам, начиная с рынка труда, использования  гуманитарных технологий в процессе их интеграции в германское общество, обеспечения права на безопасное проживание в стране.

В 2005 году принят Закон об управлении и ограничении иммиграции. Для проведения процедуры предоставления иностранцам вида на жительство должно быть создано федеральное ведомство по делам миграции. Для них предусмотрена облегченная процедура получения вида на жительство. Более того, теперь статус беженца могут получить иностранцы, подвергающиеся преследованиям на родине в связи с их нетрадиционной сексуальной ориентацией.

В 2005 году приняты поправки к Закону об иностранцах. Право на иммиграцию в Германию вновь предоставлено  людям, имеющим одного родителя-еврея, которые могут въехать в страну вместе со своими супругами и несовершеннолетними  детьми. Главное условие: их должна принять еврейская община Германии. Правом на выдачу приглашений теперь наделен не только Центральный совет евреев Германии, но и Движение прогрессивного иудаизма.

С 2007 года действуют поправки к  Закону об иностранцах. В основном они  касаются лиц, подавших прошение о предоставлении политического убежища, но не получивших статуса беженца. В соответствии с предлагаемыми поправками непризнанные беженцы могут получить ограниченный по сроку вид на жительство, если смогут в течение двух с половиной  лет после принятия поправок (до конца 2009 г.) найти работу. Обладатели этого статуса при этом обладатели не смогут пользоваться социальными  благами наравне с гражданами ФРГ.

В период между 1997 и 2002 годом примерно 850 тыс. этнических немцев и иностранцев ежегодно приезжали в Германию из других стран. К 2006 году это число сократилось до 660 тыс. человек – самого низкого уровня с 1987 года, но к 2010 году снова выросло до 798 тыс. человек. С другой стороны, число лиц, выезжающих из страны, оставалось практически неизменным, и с 1997 по 2010 год составляло от 600 тыс.до 750 тыс. человек в год. В 2010 году около 671 тыс. человек эмигрировали из Германии, в результате чего чистая миграция составила порядка 125 тыс. человек.

Интеграционная политика правительства Германии основывается на принципах предоставления дополнительной поддержки мероприятиям по интеграции с одновременным ужесточением требований. Иммигранты должны самостоятельно выучить немецкий язык, опираясь на помощь правительства, знать и уважать основные ценности немецкого общества. Немецкое общество призвали признать и устранить существующие барьеры, чтобы обеспечить иммигрантам равное отношение и равный доступ ко всем важнейшим сферам общественной, политической и экономической жизни. Закон о пребывании разрешает иммиграцию и управляет ею с учетом возможностей страны по приему и интеграции иностранцев. Теперь интеграция больше не является просто социальной работой, как это было в прошлом, но также представляет собой процесс управления миграцией. Правительство обеспечивает основные меры по интеграции, доступные всем новым иммигрантам: иностранцам, долгое время проживающим на территории Германии; переселенцам-этническим немцам и членам их семей; гражданам ЕС, чтобы поддержать их собственные усилия по становлению в качестве части немецкого общества. Наиболее важной мерой федерального правительства по интеграции мигрантов является программа по интеграции, в связи с которой иностранцы должны быть обеспечены условиями, перечисленными в Законе о пребывании. Еще одна мера федерального правительства по содействию интеграции — консультирование по вопросам миграции.

В июле 2006 года федеральный канцлер Ангела Меркель провела первый Национальный саммит по вопросам интеграции, давший начало диалогу между органами власти всех уровней (федеральными, региональными и местными), представителями гражданского общества и иммигрантами. На саммите было принято решение о разработке Национального плана интеграции. В разработке Плана приняли участие 10 рабочих групп, состоявших из представителей правительства и гражданского общества, и он был представлен на втором саммите в июле 2007 года. План включает в себя 400 добровольных обязательств правительственных и неправительственных организаций. На третьем саммите, состоявшемся в ноябре 2008 года, был представлен первый отчет по достижениям. Министерство внутренних дел руководило рабочими группами по совершенствованию интеграционных мероприятий и интеграции через спорт.

Впервые тема участия иммигрантов в государственном управлении стала предметом диалога. Цель заключается в увеличении доли иммигрантов в штате государственного управления не путем установления квот, а за счет соответствующих мер по расширению круга претендентов из числа иммигрантов и надлежащего учета знания иностранных языков и принципов межкультурных отношений при подборе кадров.

 

 

 

 

Органы регулирования  миграционной политики.

Иммиграционная политика страны уже давно предмет острых общественных дискуссий. Жаркие споры сопровождают принятие любого решения Парламента Германии: здесь достаточно вспомнить, что утверждению в 2005 г. Закона об иммиграции предшествовали почти пятилетние дебаты. За послевоенный период вслед за репатриационными изменениями постоянно эволюционировало и устройство соответствующих институтов. Землям и городам делегировались то большие, то меньшие права по решению иммиграционных проблем. Возникали и закрывались одни миграционные институты (например, до 1969 г. в стране существовало Министерство по делам репатриантов и беженцев; затем в связи с «исчерпанностью контингента и решенностью основных проблем этой категории мигрантов»), их заменяли другими – казалось, более нужными в данный конкретный момент времени.

Ныне реализацией иммиграционной политики в стране занимаются:

  • Уполномоченный правительства по делам миграции. Отвечает за выработку общей концепции и отдельными вопросами политики в отношении иностранцев и ведет соответствующие переговоры с германскими и иностранными политиками, представителями социальных партнеров и другими общественными группами. В первую очередь он является партнером для тех организаций, которые активно занимаются проблемами иностранцев.
  • Федеральное министерство внутренних дел) – именно оно ответственно за разработку стратегии иммиграционной политики, координацию исполнений миграционного законодательства. Кроме того, это министерство занимается выдачей разрешений на пребывание, рассматривает заявления на предоставления гражданства, принимает решения о возможных депортациях. В подчинении министерства находится Федеральная пограничная служба  и восстановленное (хотя и урезанное в правах) Федеральное агентство по делам беженцев.
  • Федеральное министерство иностранных дел ответственно за визовую политику. Через посольства и консульства ФРГ за рубежом занимается непосредственно рассмотрением заявлений на выдачу въездных виз.
  • Федеральное министерство труда и социальных дел  отвечает за политику интеграции иностранцев, в том числе интеграцию и реинтеграцию временных иностранных работников в Германии.
  • Федеральное ведомство по труду, г. Нюрнберг  – осуществляет контроль за выполнением Закона о содействии занятости, регулирование допуска иностранной рабочей силы на рынок труда, а также выдачу разрешений на работу и принятие санкций к работодателям за незаконное использование иностранной рабочей силы. Через Центральное бюро по труду, г. Франкфурт на Майне и региональные службы занятости реализует государственные программы в области трудовой миграции.
  • В соответствии с новым Законом об иммиграции, функции реализации миграционной политики централизованы и переданы в ведение нового правительственного агентства – Федеральной службы миграции и проблем беженцев.

Таким образом, несмотря на многочисленные и постоянно случающиеся  реорганизации законодательства и  институтов иммиграционной политики, её сферы всегда четко распределены между уровнями и конкретными  структурами.  При всех имеющихся  недостатках, это выгодно отличает немецкую иммиграционную политику от многих других. Тем не менее, важнейшей  государственной задачей остается необходимость выстраивания баланса  интересов иммигрантов (особенно в  трудовой сфере), антимигрантски настроенной общественности, базовых демократических и социально-экономических ориентаций государства в целом («социальное государство»). Не менее значимым является и готовность власти на протяжении сколько-нибудь значительного периода, соблюдать выстроенную стратегию, не меняя решения с завидной регулярностью, как это было в Германии в последние годы.

Иммиграция  в Германию.

Германия – одна из наиболее экономически успешных стран сегодня. Соответственно, это привлекает  множество мигрантов со всего  мира. Кстати, Германия – одна из самых  привлекательных стран для мигрантов  из России. За последние 40 лет в Германию въехало более 30 млн человек. Высокие показатели иммиграции были в начале 1990-х годов (в 1992 году в Германию въехали 1,5 млн мигрантов). К началу 1993 года в Германии проживало 6,5 миллионов иностранцев; около четверти из них является гражданами стран Европейского Союза. Наиболее крупная национальная группа среди иностранных сограждан - турки, которых в Германии насчитывается 1,8 миллионов. На втором месте - 950.000 лиц из бывшей Югославии, на третьем - 560.000 итальянцев, на четвертом - 342.000 греков, на пятом - 279.000 поляков, на шестом 135.000 испанцев. Среди прибывающих в Германию мигрантов особое место занимают граждане Румынии; в 1991 и 1992 году их приехало 139.000 человек; в 1990 году - около 35.000. В конце 1990-х наплыв мигрантов снизился, так как трудовой европейский рынок оказался насыщен. В 1999 г. в Германию въехало 875 тыс. человек.

Иммиграция в Германию привлекает людей по многим причинам:

  • Германия является экономически развитым государством;
  • В стране сравнительно гибкая система налогообложения, достаточно простая процедура регистрации предприятий и не строгие требования к их деятельности;
  • Германия предоставляет возможность получить бесплатное высшее образование.

Иностранное население неравномерно расселено по территории Германии. Более 80% всех мигрантов проживают  в четырёх крупных землях: Баден-Вюртемберг (18%), Бавария (21%), Гессен (15,8%) и Северный Рейн-Вестфалия (29,8%).

Информация о работе Регулирование миграционных процессов в Германии