Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:32, реферат
Для изучения поставленного вопроса я поставил перед собой следующие задачи:
1. Выявить актуальность проблемы миграционных процессов в современной Германии;
2. Рассмотреть миграционную политику Германии;
3. Оценить эффективность деятельности, направленной на решение миграционных вопросов;
4. Показать тенденции развития миграционных процессов в современной Германии.
Введение
Миграционная политика в Германии. История вопроса.
Органы регулирования миграционной политики.
Иммиграция в Германию
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. Ломоносова
Факультет Глобальных Процессов
Отделение Глобальной экономики и управления
Реферат на тему «Регулирование миграционных процессов в Германии»
Выполнил студент 5 курса
Коробков Роман
Москва 2012
План работы:
Введение.
«Эти люди (мигранты) с их многогранной культурой,
их добросердечием и их жизнерадостностью,
желанны для нас, они нас всех обогащают»
Мария Бёмер, Уполномоченная правительства
Германии по вопросам интеграции
Германия – одна из наиболее
благоприятных стран для
Моя работа целиком посвящена проблеме урегулирования миграционных процессов в Германии. В условиях глобализации происходит стремительное передвижение не только капиталов, но и людей. Невиданные ранее потоки мигрантов из стран со слаборазвитой экономикой или кризисной экономикой в поисках лучшей жизни устремляются в благополучные государства. Интерес к миграции усилился после того, как на международном уровне стали ощущаться негативные последствия миграционных процессов, а человечество столкнулось с необходимостью координации усилий многих стран по разрешению острых и проблемных ситуаций, связанных с миграцией, и осознало важность создания механизма ее регулирования. После второй Мировой войны миграция стала нести массовый характер и привела к ощутимым последствиям. Государства уже тогда предпринимали попытки управления, систематизации и фиксирования процессов миграции. И только в наши дни эти попытки приводят к положительным результатом. Неудивительно, что миграция стала актуальной проблемой. Миграционные потоки достигли такой интенсивности, что связанные с ними перемещения можно характеризовать как самую настоящую проблему. Также актуальность заключается в том, что у многих есть возможность беспрепятственного въезда на территорию иностранных государств. Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран в другие. Порождая определенные проблемы, международная миграция обеспечивает несомненные преимущества странам, принимающим переселенцев и поставляющим их. Наблюдающееся в последние десятилетия увеличение потоков миграции выражается как в количественных показателях, так и в качественных: изменяются формы и направления передвижения мигрантов.
Для изучения поставленного вопроса я поставил перед собой следующие задачи:
1. Выявить актуальность проблемы миграционных процессов в современной Германии;
2. Рассмотреть миграционную политику Германии;
3. Оценить эффективность деятельности, направленной на решение миграционных вопросов;
4. Показать тенденции развития миграционных процессов в современной Германии.
Предметом исследования является миграционная политика. Объектом – миграционная политика Германии и оценка и ее эффективности.
При изучении данной темы необходимо
использование различных
Миграционная политика Германии.
Миграционная политика ФРГ представляет собой сложную структуру различных элементов, которые взаимосвязаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии. Управление данной структурой, контроль над исполнением функций каждого элемента происходит в соответствии с имеющейся законодательной базой.
С вступлением в силу права получения гражданства Германии (2000) и закона о миграции (2005) миграционная политика Германии предопределила то, что Германия фактически стала страной мигрантов. Политика интеграции стала важным аспектом германской миграционной политики. Правительственная коалиция ХДС / ХСС / СПД под руководством канцлера ФРГ Ангелы Меркель в ноябре 2005 года приняла решение об оказании всестороннего содействия интеграции мигрантов и привлечении в Германию новых мигрантов. Главной задачей федерального правительства, по мнению уполномоченной по делам иностранцев Марии Бёмер, является интеграция миллионов членов семей мигрантов в германское общество.
Принятие закона о миграции
стало кульминационным пунктом
в изменении федеральной
В 2005 году принят Закон об управлении и ограничении иммиграции. Для проведения процедуры предоставления иностранцам вида на жительство должно быть создано федеральное ведомство по делам миграции. Для них предусмотрена облегченная процедура получения вида на жительство. Более того, теперь статус беженца могут получить иностранцы, подвергающиеся преследованиям на родине в связи с их нетрадиционной сексуальной ориентацией.
В 2005 году приняты поправки к Закону
об иностранцах. Право на иммиграцию
в Германию вновь предоставлено
людям, имеющим одного родителя-еврея,
которые могут въехать в страну
вместе со своими супругами и
С 2007 года действуют поправки к Закону об иностранцах. В основном они касаются лиц, подавших прошение о предоставлении политического убежища, но не получивших статуса беженца. В соответствии с предлагаемыми поправками непризнанные беженцы могут получить ограниченный по сроку вид на жительство, если смогут в течение двух с половиной лет после принятия поправок (до конца 2009 г.) найти работу. Обладатели этого статуса при этом обладатели не смогут пользоваться социальными благами наравне с гражданами ФРГ.
В период между 1997 и 2002 годом примерно 850 тыс. этнических немцев и иностранцев ежегодно приезжали в Германию из других стран. К 2006 году это число сократилось до 660 тыс. человек – самого низкого уровня с 1987 года, но к 2010 году снова выросло до 798 тыс. человек. С другой стороны, число лиц, выезжающих из страны, оставалось практически неизменным, и с 1997 по 2010 год составляло от 600 тыс.до 750 тыс. человек в год. В 2010 году около 671 тыс. человек эмигрировали из Германии, в результате чего чистая миграция составила порядка 125 тыс. человек.
Интеграционная политика правительства Германии основывается на принципах предоставления дополнительной поддержки мероприятиям по интеграции с одновременным ужесточением требований. Иммигранты должны самостоятельно выучить немецкий язык, опираясь на помощь правительства, знать и уважать основные ценности немецкого общества. Немецкое общество призвали признать и устранить существующие барьеры, чтобы обеспечить иммигрантам равное отношение и равный доступ ко всем важнейшим сферам общественной, политической и экономической жизни. Закон о пребывании разрешает иммиграцию и управляет ею с учетом возможностей страны по приему и интеграции иностранцев. Теперь интеграция больше не является просто социальной работой, как это было в прошлом, но также представляет собой процесс управления миграцией. Правительство обеспечивает основные меры по интеграции, доступные всем новым иммигрантам: иностранцам, долгое время проживающим на территории Германии; переселенцам-этническим немцам и членам их семей; гражданам ЕС, чтобы поддержать их собственные усилия по становлению в качестве части немецкого общества. Наиболее важной мерой федерального правительства по интеграции мигрантов является программа по интеграции, в связи с которой иностранцы должны быть обеспечены условиями, перечисленными в Законе о пребывании. Еще одна мера федерального правительства по содействию интеграции — консультирование по вопросам миграции.
В июле 2006 года федеральный канцлер Ангела Меркель провела первый Национальный саммит по вопросам интеграции, давший начало диалогу между органами власти всех уровней (федеральными, региональными и местными), представителями гражданского общества и иммигрантами. На саммите было принято решение о разработке Национального плана интеграции. В разработке Плана приняли участие 10 рабочих групп, состоявших из представителей правительства и гражданского общества, и он был представлен на втором саммите в июле 2007 года. План включает в себя 400 добровольных обязательств правительственных и неправительственных организаций. На третьем саммите, состоявшемся в ноябре 2008 года, был представлен первый отчет по достижениям. Министерство внутренних дел руководило рабочими группами по совершенствованию интеграционных мероприятий и интеграции через спорт.
Впервые тема участия иммигрантов в государственном управлении стала предметом диалога. Цель заключается в увеличении доли иммигрантов в штате государственного управления не путем установления квот, а за счет соответствующих мер по расширению круга претендентов из числа иммигрантов и надлежащего учета знания иностранных языков и принципов межкультурных отношений при подборе кадров.
Органы регулирования миграционной политики.
Иммиграционная политика страны уже давно предмет острых общественных дискуссий. Жаркие споры сопровождают принятие любого решения Парламента Германии: здесь достаточно вспомнить, что утверждению в 2005 г. Закона об иммиграции предшествовали почти пятилетние дебаты. За послевоенный период вслед за репатриационными изменениями постоянно эволюционировало и устройство соответствующих институтов. Землям и городам делегировались то большие, то меньшие права по решению иммиграционных проблем. Возникали и закрывались одни миграционные институты (например, до 1969 г. в стране существовало Министерство по делам репатриантов и беженцев; затем в связи с «исчерпанностью контингента и решенностью основных проблем этой категории мигрантов»), их заменяли другими – казалось, более нужными в данный конкретный момент времени.
Ныне реализацией
Таким образом, несмотря на
многочисленные и постоянно случающиеся
реорганизации законодательства и
институтов иммиграционной политики,
её сферы всегда четко распределены
между уровнями и конкретными
структурами. При всех имеющихся
недостатках, это выгодно отличает
немецкую иммиграционную политику от
многих других. Тем не менее, важнейшей
государственной задачей
Иммиграция в Германию.
Германия – одна из наиболее
экономически успешных стран сегодня.
Соответственно, это привлекает
множество мигрантов со всего
мира. Кстати, Германия – одна из самых
привлекательных стран для
Иммиграция в Германию привлекает людей по многим причинам:
Иностранное население неравномерно расселено по территории Германии. Более 80% всех мигрантов проживают в четырёх крупных землях: Баден-Вюртемберг (18%), Бавария (21%), Гессен (15,8%) и Северный Рейн-Вестфалия (29,8%).
Информация о работе Регулирование миграционных процессов в Германии