Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:06, реферат
Каждый объект гражданской авиации имеет свой правовой статус. Он определяется как Воздушным кодексом Российской Федерации, так и другими нормативно-правовыми актами, содержащими нормы гражданской авиации. Знание особенностей правового статуса таких объектов позволяет специалистам гражданской авиации успешно решать производственные задачи и обеспечивает законность в гражданской авиации. Целью данной работы является определение объектов гражданской авиации, а так же их статуса в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации.
Часть I Правовой статус объектов гражданской авиации
Введение 2
Правовой статус объектов гражданской авиации 3
Воздушные суда 3
Наземные объекты 4
Часть II Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая
Введение 6
Международный договор 7
Международный обычай 7
Соотношение международного договора
и международного обычая 9
Заключение 10
Список литературы 11
Часть I Правовой статус объектов гражданской авиации
Введение 2
Часть II Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая
Введение 6
и международного обычая 9
Заключение 10
Список литературы 11
Каждый объект гражданской авиации имеет свой правовой статус. Он определяется как Воздушным кодексом Российской Федерации, так и другими нормативно-правовыми актами, содержащими нормы гражданской авиации. Знание особенностей правового статуса таких объектов позволяет специалистам гражданской авиации успешно решать производственные задачи и обеспечивает законность в гражданской авиации. Целью данной работы является определение объектов гражданской авиации, а так же их статуса в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации.
К объектам гражданской авиации относятся: воздушные суда, аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения.
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. []
Правовое положение воздушного судна определяется нормами, устанавливающими: право собственности на ВС, порядок его государственной регистрации и обозначения, наносимые на него, требования к летной годности ВС, требования по сертификации ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, порядок присвоения позывного сигнала и ограничения в праве пользования ВС.
Гражданские ВС в обязательном порядке регистрируются в Государственном реестре гражданских ВС с выдачей соответствующих свидетельств (при наличии сертификата летной годности). ВС, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке, приобретает национальную принадлежность России.
Гражданские ВС допускаются к эксплуатации только при наличии сертификатов летной годности. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Требования к летной годности гражданских ВС, авиационных двигателей, воздушных винтов и к охране окружающей среды определяются федеральными авиационными правилами.[1]
Гражданскому ВС, оборудованному средствами радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал. Порядок его присвоения устанавливается федеральными авиационными правилами. В случаях, установленных федеральными авиационными правилами при выполнении государственным воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на гражданских аэродромах, такому воздушному судну присваивается номер рейса.
Государственная регистрация прав на подлежащее государственной регистрации в соответствии с ВК РФ гражданские осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2009 г. «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». Государственная регистрация прав на ВС является единственным доказательством существования зарегистрированного права на ВС. Данное право может быть оспорено только в судебном порядке.
Деятельность авиации обеспечивается различными наземными объектами, предназначенными для технической и коммерческой эксплуатации ВС, обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, организации воздушного движения. Данные объекты могут эксплуатироваться различными организациями. В техническом отношении эти объекты подразделяются на аэродромы, аэровокзалы и другие сооружения.
Приведем определения этих объектов согласно ВК РФ ст. 40.
Аэродром - участок земли или акватория с расположенными
на нем
зданиями, сооружениями и оборудованием,
предназначенный для взлета, посадки,
руления и стоянки воздушных судов.[1]
Аэродромы подразделяются
на гражданские аэродромы, аэродромы
государственной авиации и аэродромы
экспериментальной авиации.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в
себя аэродром,
аэровокзал, другие сооружения, предназначенный
для приема и отправки воздушных судов,
обслуживания воздушных перевозок и имеющий
для этих целей необходимые оборудование,
авиационный персонал и других работников.[1]
Международный аэропорт
- аэропорт, который открыт для приема
и отправки воздушных судов, выполняющих
международные воздушные перевозки, и
в котором осуществляется пограничный
и таможенный контроль, а в случаях, установленных
международными договорами Российской
Федерации и федеральными законами, и
иные виды контроля.[1]
Решение об открытии аэродрома для
выполнения международных
полетов воздушных судов или международного
аэропорта принимается Правительством
Российской Федерации.
Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.
Правовое положение аэропортов и аэродромов определяется нормами, устанавливающими: порядок регистрации аэропортов и аэродромов, предоставления под них земли, организацию строительства и реконструкции аэродромов, требования к размещению некоторых объектов в районе аэродромов, порядок сертификации и требования к допуску к эксплуатации аэродромов, правила обслуживания ВС на аэродромах и в аэропортах, требования к маркировке зданий и сооружений.
Гражданские аэропорты и аэродромы подлежат государственной регистрации. Данные о них включаются в государственный реестр гражданских аэропортов РФ при наличии сертификатов годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов.
Государственная регистрация прав собственности и иных вещественных прав на аэродром или аэропорт, ограничения и применение этих прав осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ.
Объектами ЕС ОрВД являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций а так же наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Требования по сертификации таких объектов, а так же аэродромов и аэропортов определяется федеральными авиационными правилами.
Сотрудничество между государствами по самым разнообразным вопросам международных полетов, международных воздушных перевозок и международных воздушных сообщений реализуется, как правило, международного договора или обычая. Целью нашей работы является определение этих понятий и рассмотрение их взаимодействия в рамках международного воздушного права.
Международное право закрепляет понятие
международного договора в ст. 2 Венской
конвенции о праве
Субъектами международных договоров могут быть все субъекты международного права, то есть, прежде всего, государства, нации, борющиеся за государственную независимость, а также международные организации. [3]
Средство и способы, при помощи которых воля субъектов международного права приобретает характер явно выраженного соглашения, составляет форму международного договора.[4]
Международные договоры могут быть многосторонними и двусторонними. К двусторонним относятся соглашения о воздушном сообщении. Большинство из них охватывает только регулярные международные воздушные сообщения, но в некоторых случаях они могут регулировать нерегулярные международные воздушные сообщения. [2]
Процесс создания обычных норм международного права есть специфический нормотворческий процесс, особенности которого проявляются как в составляющих его элементах, так и в нормах международного права, которые его регулируют.
Группу норм международного права, содержащих нормативные требования, предъявляемые к обычному нормотворческому процессу, можно условно назвать «правом обычаев». Общим нормативным положением, относящимся к процессу образования международно-правовых обычных норм, является требование о необходимости наличия всеобщей практики государств, ведущей к созданию обычного правила поведения, и признания этого правила поведения в качестве правовой нормы.[6]
Международное обычное право возникает из практики субъектов международного права. Кроме государств, в практике, ведущей к образованию обычных норм, участвуют и международные организации.
В практике международного общения существуют различные способы формирования обычных норм. Так, например, нормообразованию способствуют заявления государств на международных конференциях. Проблема заключается в том, чтобы определить, каким образом положения договора могут стать обычноправовыми.[4]
Для того чтобы норма была признана в качестве обычной, она должна соответствовать следующим требованиям:
2. Норма обычного
права возникает из поведения
тех государств, которые участвуют
в практике, ведущей к созданию
этой нормы. Поэтому норма
3. Обычай создается в результате
повторяющихся действий
Обычай складывается в течение
достаточно длительного времени
из повторяющихся действий (актов) субъектов международных правоо
В качестве хрестоматийных примеров обычных норм обычно приводят: определение высотной границы государственного суверенитета и, соответственно, границ государственной территории на высоте 100 км от поверхности земли; право беспрепятственного пролета космических кораблей при взлете и посадке через воздушное пространство иностранного государства и др. Большое число обычных норм содержат институты признания и правопреемства государств и правительств, международное экономическое право, а гуманитарное право в период вооруженных конфликтов часто именуют "законами и обычаями войны".
Международный договор и международный обычай – это традиционные источники международного права.
Международный обычай, являясь доказательством всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы, всегда содержит одну норму, не имеет при этом четких словесных формулировок.
Информация о работе Соотношение и взаимодействие международного договора и международного обычая