Соотношение российского и зарубежного законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогичес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:49, доклад

Описание работы

Международный правовой статус субъектов образовательного права форми-руется под действием норм международного права, закрепленных ООН, Советом Европы, иными международными организациями, а также договоров, заключенных Российской Федерацией с другими государствами. Всеобщая декларация прав человека, пакты о правах человека и другие нормативные правовые акты ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы закрепляют право граждан на образование, устанавливают необходимые правовые гарантии этого права, обстоятельно регламентируют права и обязанности педагогических работников. Отрасль международного права насчитывает более 30 крупных нормативных правовых актов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 14.18 Кб (Скачать файл)

Соотношение российского и зарубежного  законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение  модернизации педагогического образования в  Российской Федерации.

Международный правовой статус субъектов образовательного права форми-руется под действием норм международного права, закрепленных ООН, Советом Европы, иными международными организациями, а также договоров, заключенных Российской Федерацией с другими государствами. Всеобщая декларация прав человека, пакты о правах человека и другие нормативные правовые акты ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы закрепляют право граждан на образование, устанавливают необходимые правовые гарантии этого права, обстоятельно регламентируют права и обязанности педагогических работников. Отрасль международного права насчитывает более 30 крупных нормативных правовых актов.

Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в  ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким  уровнем культуры, науки, образования. Особое значение имеет развитие плодотворного  сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, образовательная поддержка соотечественников  за рубежом.

Участники образовательного процесса обязаны  знать и соблюдать права детей, установленные в Конвенции о правах ребенка 1989 г.

В соответствии с частью 2 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., образование должно быть направлено:

1) к полному  развитию человеческой личности;

2) к увеличению  уважения к правам человека  и основным свободам;

3) образование  должно содействовать взаимопониманию,  терпимости и дружбе между  всеми народами, расовыми и религиозными  группами;

4) образование  должно содействовать деятельности  Организации Объединенных Наций  по поддержанию мира.

Цели  образования установлены в Рекомендациях о положении учителей (приняты специальной межправительственной конференцией о статусе учителей, Париж, 5 октября 1966 г.): всестороннее развитие человеческой личности и духовный, моральный, культурный и экономический прогресс общества; внедрение глубокого уважения к правам и основным свободам человека.

В отечественном  образовании все чаще звучит словосочетание "Болонский процесс". Это движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. на Берлинской конференции, обязавшись до 2010 г. воплотить в жизнь основные его принципы. Эти принципы сводятся фактически к нескольким основным положениям:

• введение двухуровневого обучения ("разбивка" высшей школы на две ступени: бакалавриат и магистратура);

• контроль качества образования на основании  единых систем тестирования, введения системы зачётных единиц (академических  кредитов) для признания результатов  обучения, а также создания условий  для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению;

• расширение мобильности студентов и преподавателей;

• обеспечение  трудоустройства выпускников.

Интеграция  в мировую систему высшего  образования системы высшего  и послевузовского профессионального  образования Российской Федерации  при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы  – это один из принципов государственной  политики, зафиксированных законом (ст. 2, п. 1, п/п. 3 Федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). В его реализации участвуют не только работники системы образования, как она определена Законом "Об Образовании", но и студенты, профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений.

Нормативно-правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе»:

- внесение  изменений в Национальную доктрину  образования в связи с вхождением  России в Болонский процесс;

- внесение  изменений в систему подготовки  и переподготовки педагогических  кадров для высшей школы и  получением всеми преподавателями  диплома «Преподаватель высшей  школы»;

- внесение  поправок в Концепцию модернизации  российского образования;

- внедрение  многоступенчатой структуры высшего  образования, что отражено в  действующем российском образовательном  законодательстве.


Информация о работе Соотношение российского и зарубежного законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогичес