Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:23, реферат
Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
1. Что такое переговоры
1. Переговоры;
2. Стратегия и тактика ведения переговоров;
3. Цели переговоров;
4. Отличие переговоров от продаж.
2. Стили ведения переговоров.
3.Вербальная и невербальная коммуникация.
4. Интонация.
5. Техника переговоров с более сильным противником.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынка
Презентация
по предмету: «Деловое общение»
на тему: «Способы и методы ведения переговоров.»
Выполнил: Шиленко Т.В.
Челябинск
2011
Содержание
Что такое переговоры
Стратегия и тактика ведения переговоров
Нам представляется, что среди
стратегий ведения переговоров
достаточно четко можно
Критерии |
Стратегия «жесткого прессинга» |
Стратегия «взаимных компромиссов» |
Стратегия «нечестной игры» |
Цель |
Победить во что бы то ни стало |
Найти взаимоприемлемое решение проблемы |
Переиграть друг друга любой ценой |
Стиль обсуждения проблем |
Авторитарный, жесткий |
Доверительный, дружеский, гибкий |
Подозрительный, коварный, нечестный |
Приемы, методы ведения переговоров |
Навязывание своей точки зрения, неуступчивость, жесткая, беспощадная критика партнера и даже унижение друг друга |
Доверительное общение, совместные дискуссии, открытые споры, наработка взаимоприемлемых подходов, идей методом «мозгового штурма». |
Подтасовка фактов, ложная аргументация, развертывание «спектаклей» в роли обиженных и оскорбленных |
Опасность |
Поддаться давлению |
Пойти на поводу у компромиссов |
Втянуться в нечестную игру |
Результат |
Победа одной стороны, которая займет наиболее жесткую позицию, и поражение другой |
Решение проблемы на взаимоприемлемых условиях, которые устраивают обе стороны |
Результат непредсказуем |
Цели переговоров
Отличие переговоров от продаж
Стили ведения переговоров
Мягкий стиль |
Жесткий стиль |
Принципиальный метод |
Участники - друзья |
Участники - соперники |
Участники, решающие проблему вместе |
Цель - согласие |
Цель - победа |
Цель - взаимовыгодный результат |
Ради сохранения отношений можно идти на уступки |
Уступки - необходимое условие для нормальных отношений |
Отделяйте людей от проблемы |
Необходимо быть мягким по отношению к людям и проблеме |
Необходимо быть жестким по отношению к людям и к проблеме |
Необходимо быть мягким по отношению к людям, но жестким по отношению к проблеме |
Доверяйте окружающим |
Не доверяйте другим |
Продолжайте переговоры независимо от доверия |
Легко меняйте свою позицию |
Жестко отстаивайте свою позицию |
Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях |
Предлагайте |
Угрожайте |
Анализируйте интересы |
Не
скрывайте свою подспудную мысль |
Скрывайте свою
подспудную мысль |
Избегайте возникновения подспудной мысли |
Будьте
готовы смириться с потерями ради
достижения соглашения |
Рассматривайте
свою выгоду как единственное условие
для достижения соглашения |
Изобретайте взаимовыгодные варианты |
Ищите
единственный вариант, устраивающий другую
сторону |
Ищите единственный
вариант, устраивающий вас |
Рассматривайте различные варианты решения, выбор сделаете позже |
Стремитесь
к согласию |
Настаивайте на
своем |
Настаивайте на
использовании объективных |
Пытайтесь
избежать столкновения характеров |
Стремитесь
победить в столкновении характеров |
Попытайтесь получить результат независимо от личных качеств |
Поддавайтесь
давлению |
Оказывайте
давление |
Уступайте доводам, а не давлению |
Вербальная и невербальная коммуникация
Вербальная коммуникация |
Невербальная коммуникация |
1. Абстрактность: - передача
сообщения может состояться и
в отсутствии коммуникатора ( - возможно
обсуждение явлений, не - возможно
использование абстрактных |
1. Конкретность: - передача
сообщения может состояться - коммуникация
связана с непосредственной - использование
абстрактных понятий |
2. Дискретность. Составные элементы вербального сообщения - буквы, слова, предложения, фразы - четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам. |
2. Континуальность. Невербальные сообщения трудно разложимы на отдельные единицы. |
3. Определенность. Вербальное сообщение легко кодируется и декодируется. Между носителями языка существует определенное согласие относительно формы, значения и употребления языковых единиц. |
3. Вероятностность. Невербальное сообщение трудно поддается декодированию. Невербальный язык гораздо более неустойчивый и вариативный, что проявляется как в самих единицах, так и в правилах их комбинирования. |
4. Линейная временная последовательность: - элементы вербального сообщения следуют друг за другом; - декодирование
вербального сообщения |
4. Пространственно-временная целостность: - несколько
элементов невербального - невербальное
сообщение декодируется |
5. Осознанность, произвольность. Вербальные высказывания в значительной степени осознанны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать. |
5. Неосознанность, непроизвольность. Невербальная коммуникация спонтанна, непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознаваемые над осознаваемыми. |
6. Организованный процесс обучения языку. Говорить детей учат специально, семья и общество уделяют этому достаточно много времени и сил. |
6. Спонтанное изучение. Невербальный язык люди, как правило, успешно усваивают сами, путем подражания. |
1. Вербальная коммуникация.